Проблемное обучение
Оценка 5

Проблемное обучение

Оценка 5
Работа в классе +1
ppt
классное руководство +1
Взрослым
03.11.2018
Проблемное обучение
Проблемный диалог – технология образовательной системы “Школа 2100”. Она используется на уроках изучения нового материала и позволяет заменить традиционное объяснение учителя “открытием” знаний. Осуществляется проблемное обучение по схеме: «противоречие → выход из него» и направлено на формирование умений самостоятельно решать познавательные задачи, на развитие творческого мышления. Различают два типа проблемных ситуаций: педагогическую и психологическую. Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Конечно, работа трудоёмка, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. Но на данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным. Войдя в жизнь такая личность будет более защищена от стрессов.
Технология проблемного обучения.ppt

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение
это система методов и средств это система методов и средств обучения, основой которого обучения, основой которого выступает моделирование выступает моделирование реального творческого реального творческого процесса за счет создания процесса за счет создания проблемной ситуации и проблемной ситуации и управления поиском решения управления поиском решения проблемы. проблемы.

Проблемное обучение

Проблемное обучение
«Мышление «Мышление начинается с начинается с проблемной проблемной ситуации». ситуации». С. Л. Рубинштейн. С. Л. Рубинштейн.

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Цели проблемного Цели проблемного обучения обучения привлечь внимание учеников к вопросу;  привлечь внимание учеников к вопросу; поставить учащихся перед посильными  поставить учащихся перед посильными познавательным затруднением; познавательным затруднением; обнажить перед учащимися противоречие между  обнажить перед учащимися противоречие между познавательной потребностью и невозможностью познавательной потребностью и невозможностью её удовлетворения посредством наличного её удовлетворения посредством наличного запаса знаний; запаса знаний; помочь учащимся определить проблему и  помочь учащимся определить проблему и наметить план поиска путей выхода из наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; возникшего затруднения; побуждать учащихся к активной поисковой  побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; деятельности; учить искать направление поиска наиболее  учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации рациональных путей выхода из ситуации затруднения. затруднения.

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Виды проблемного обучения Виды проблемного обучения Практическ Практическ творчество творчество ое ое Научное Научное творчеств творчеств о о Художественн Художественн творчество творчество ое ое

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций. Ставит проблемные задачи. Определяет проблемные теоретические и практические задания. Подводит к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения. Ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование… Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Излагает различные точки зрения на один вопрос

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Уровни проблемного Уровни проблемного обучения обучения Усмотрение проблемы самими учащимися Проблема учеником. создается учителем, решение – самостоятельно Учитель создает проблему, учащиеся включаются в ее разрешение. Учитель сам ставит проблему и решает её.

Проблемное обучение

Проблемное обучение
По интересности содержания По интересности  содержания Новое содержание Необычность взгляда на старое Связь с жизнью Связь с  современностью Связь с историей Связь с  будущим Связь с  практикой По характеру неизвестного х По характеру неизвестного Х Х ­ цель Х – объект  деятельности Х – способ  деятельности По уровню проблемности Х – условия выполнения деятельности Возникающий независимо  от приема Вызываемый и разрешаемый  учителем Вызываемый учителем, разрешаемый учеником Самостоятельное формирование  проблемы и решение По виду рассогласования информации Неожиданности  Конфликта  Предложения  Опровержения  Несоответствия  Неопределен­ ности  По методическим особенностям Непредна­ меренные Целевые Проблемное изложение Эвристичес­ кая беседа Проблемные Демонстра­ ции Лаборатор­ Фронталь­ ные  работы ный эксперимент Мысленный  эксперимент Проблемное решение  задач Проблемные задания Игровые  ситуации По типу действий, требующихся  для решения Выбора  Сравнения Устранения  Рассогласо­ ванности   Эксперимента, пробы Творческого  подхода Принятия   решения Установле­ ния связи Изменения взгляда  на вещь Поиска, исследо­ вания

Проблемное обучение

Проблемное обучение
IV ЭТАП АГА – РЕАКЦИЯ НАХОЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ЗУН, СУД ОТБОР ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ III ЭТАП ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. ВЫДВИЖЕНИЕ, ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ II ЭТАП НАВОДЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПЕРЕВОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА I ЭТАП ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ     V ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИК VI ЭТАП КОНТРОЛЬ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018