«Проблемы дистанционного образования»
Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс. Однако, необходимо помнить, что технические средства должны только дополнять педагога, а не заменять его
Пандемия вирусной инфекции (COVID-19)поставила перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса.
Специалисты дефектологического профиля остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий детей с ментальными и речевыми нарушениями, снижением слуха, аутизмом, сведет все усилия на нет.
Педагоги обязаны продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагают нам современные условия.
К сожалению, такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в дистанте у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание и учебные навыки (особые трудности возникнут у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником. И прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным педагогическим приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие.
Хочу отметить, что дистанционное обучение, имея несомненные плюсы и минусы, вошло в нашу жизнь. Педагоги должны перестраивать привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с особенностями в развитии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.