Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Всероссийский детский центр «Алые паруса»
Познавательно-игровая программа
«Мир волшебного кино»
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Автор-составитель:
Максименко Т.В., воспитатель
Евпатория 2024 год
«Мир волшебного кино»
Цель: способствовать росту заинтересованности детей российским кинематографом.
Задачи:
- продемонстрировать многообразие российских фильмов;
- закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;
- воспитывать любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать любовь к российскому киноискусству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Методы работы: опрос, беседа, рассказ, работа с текстом, с карточками, чтение стихов, выполнение заданий.
Планируемые результаты:
Личностные: Уважение к российскому киноискусству, радость и гордость от того, что в нашей стране так много полезных и познавательных фильмов, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию. Участвовать в общей беседе, конкурсе, соблюдая правила речевого поведения.
Предметные: обучающие усвоят, что такое кино, кто такой актёр, режиссёр; запомнят название студий, фильмов, фамилии актёров.
Оборудование: ноутбук, музыка, карточки с текстом, стихи, задания, шарф, листы, ручки.
Предварительная работа (задание для детей): посетить библиотеку и подготовить на занятие стихотворение о кино.
Место проведения: аудитория
Время проведения: 40-45 мин.
Участники: обучающиеся 5-9 классов.
Действующие лица
Педагог
Чтец 1
Чтец 2
Ход мероприятия
Организационный момент.
Звучит музыка из комедий Леонида Гайдая.
В искусстве много
видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но...
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, КИНО!
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённом российского кино.
Сегодня мы будем говорить о жанрах кино, о тех людях, которые создают фильмы, вспомним известные советские фильмы и их актёрах. Узнаем историю русского кино, какие есть виды жанров русского кино. Вы научитесь произносить фразу с помощью различных интонацией, брать автографы и участвовать в замедленной съёмке, быть актёром и многое другое.
Объявление названия мероприятия
Педагог:
27 августа в России отмечается День российского кино. Ребята, а как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей).
Актуализация опорных знаний
Педагог: «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошёл в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
В 15 октября 1908 года в России состоялась премьера первого фильма. Это была лента «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Первый российский фильм длился всего семь минут. В 1925 году, вышла на экраны первая цветная отечественная лента. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
С тех пор кинопроизводство претерпело большие изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы детективы, драмы: детское кино, мультфильмы и т.д
Педагог: Согласны ли вы с мнением, что кино – «волшебное искусство»? (Ответы детей).
Я зачитаю вам вопрос, а вы постарайтесь дать на него ответ.
Не забываем о правилах поднятой руки.
Вопросы детям.
В моей жизни есть фильм, который я посоветовал(а) бы посмотреть другим. Что это за фильм? «Чук и Гек. Большое приключение». «Частное пионерское»
В моей жизни есть фильм, который пробудил(а) во мне чувство сострадания. Это - («Солдатик». «Домовой»)
Люди должны смотреть фильмы про войну, чтобы знать, какую беду несут войны человечеству. Например: «Т-34», «Битва за Севастополь»
Есть фильм, финал которого хотелось бы
немного изменить.
Это - «Артек. Большое
путешествие».
Есть фильм, который заставил(а) меня весело смеяться. «Последний богатырь»
Мне хотелось бы сыграть в фильме. «Сестрёнка»
У меня есть любимый фильм. Это- «Конёк-Горбунок». «Чебурашка».
У меня есть любимый киногерой. Его зовут ……………
Андрей Андреев
«Солдатик»Сережа Алешков
Молодцы ребята!
Подскажите, какие виды жанры фильмом вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Боевик: быстрое развитие сюжета, зрелищность-стрельба, драки, взрывы, положительный и отрицательный герой и конфликт между ними и т.д.
Детектив: напряженная сюжетная линия — совершено преступление, необходимо его раскрыть и наказать виновных.
Вестерн: тема фильмов «Дикого Запада, дуэли на револьверах, шерифы, ковбои, «золотая лихорадка» и т.д.
Фантастика: фантастический сюжет, нереальные герои, вымышленные события и окружающий мир и т.д.
Исторический фильм: сюжет фильмов основан на исторических событиях, фактах и реальных героях, воссоздают обстановку и атмосферу определенного времени.
Фильм ужасов: способен вызвать у зрителя самые разнообразные эмоции как явные, так и тайные страхи, напугать его.
Детское кино: о детях и для детей.
Драма: передает реальную жизненную ситуацию, отражает внутренний мир человека, его психологические переживания, трудности взаимоотношений между людьми.
Военный фильм: военная тематика, передает атмосферу реальных событий, героев, основанных на действительных фактах.
Комедия: к этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Приключенческий фильм – в отличие от боевика, акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея.
Фэнтези: жизнь в сказке.
Фильм-катастрофа: фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись.
Музыкальный фильм: актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет.
Особый жанр кино, позволяющий собраться всем членам семьи за просмотром душевной и увлекательной киноленты (Семейный).
Педагог: Молодцы!
Я предлагаю вам посетить сегодня онлайн студию, где каждый из вас может побывать в роли артиста, дублёра, режиссёра. Но сначала вам необходимо разделится на две команды. Придумать ей название из мира кино. Итак, мы начинаем наше мероприятие! И первая наша студия называется
«Немое кино»
Педагог: В начале 30-х годов XX века в кино появился звук. До этого кино было «немым». Актёры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи чувств, желаний, мыслей, они использовали яркие выразительные жесты.
Предлагаю вам попробовать себя в роли актёров той эпохи, создать немой фильм. Начинаем конкурс «Немое кино».
Команды готовы, и мы с вами встречаем бурными аплодисментами первых участников! Показ всех команд.
Предлагаю вам перейти в следующую студию под названием
«Озвучка»
Педагог: От каждой команды требуется по
одному участнику. Задание заключается в том, чтобы громко и чётко произнести
одну единственную фразу:
«Ну понимаете, я за кефиром пошёл, а тут такие приключения!»
Однако, фразу необходимо произнести с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьёвки.
варианты интонаций:
весело, сонно, кокетливо, зло, по секрету, нежно.
Команды по очереди произносят фразу в различных интонациях.
Студия «Автографы»
Педагог: А мы продолжаем нашу программу, и продолжаем выбирать самых активных и творческих детей. Ребята, а что любят раздавать знаменитые артисты кино? (Предполагаемые ответы детей: автографы).
Педагог: Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Последний богатырь», «Экипаж», «Форсаж 7», «Лёд 2», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждой команды.
Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты проходят в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи (фамилии ребят). Кто больше соберёт автографов за 1,5 минуты, тот и победит. Победитель награждается, ему вручается «аплодисменты».
(звучит фоновая музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).
Студия «Замедленные движения»
Педагог: Все ли любители кино знают, что такое замедленная съёмка. К этому приёму прибегают режиссёры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или, когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а ещё - сцены катастроф, аварий.
Предлагаю командам изобразить некоторые нетрадиционные замедленнее сцены. Вам необходимо в замедленном темпе показать, как человек:
- чихает;
- бежит за бабочкой;
- читает стихи;
- принимает лекарство;
- перепрыгивает лужи;
- жадно кушает.
Молодцы. Аплодисменты нашим участникам.
Студия «Собор»
Педагог: На этой студии вам необходимо собрать фразы. Каждой команде по 4 фразы.
«Живу я как поганка, а мне летать охота».
«Я -поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».
«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».
« А мы тут плюшками балуемся».
«Мы с тобой одной крови! Ты и я!»
«Ребята, давайте жить дружно!»
«Это индейская национальная изба, вигвам называется».
«Ну, чумадан, погоди!»
Педагог: Молодцы. Аплодисменты нашим победителям.
Станция «Кинопробы»
Педагог: Каждый человек хотя бы один раз в жизни хотел бы снятся в кино. Сейчас мы постараемся осуществить чью-то мечту. От команды участвует два человека -актёра. Вам вручается незнакомый текст-подсказка.
Задача участника, показать команде соперников содержание текста при помощи мимики и жестов.
Варианты
текста:
1)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
3)
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
4)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду».
Педагог:
Следующая студия «Гримёрная»
От каждой команды выходят по три участника. В каждой группе должен быть «художник», «модель» и «глина». «Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины».
Художник, только закрытыми глазами может подойти к модели и на ощупь узнать, как стоит статуя. Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз чтобы посмотреть результат его работы.
Художники демонстрируют свои модели.
Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвящённая Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы, мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
Рефлексия.
Чтец 1:
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда.
Чтец 2:
Огромный
зал, экран и свет,
И нам назад дороги нет,
Мы все с героем заодно,
Нас поглотило всех кино!
Мы с ним живем наполовину,
Мы созерцаем ту картину,
Мы чувства делим пополам,
Мы вроде здесь и вроде там!
С российским Днем кино друзья,
Мы поздравляем от себя,
Ведь то, не скрыть ни от кого,
Насколько хорошо оно!
Желаем мастерам кино,
Нас радовать еще, еще,
Чтоб мы им пропитались все,
Чтобы кино всегда, везде!
Педагог: Всем спасибо! До новых встреч! Смотрите отечественные фильмы!
Список использованных источников:
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2018/08/28/stsenariy-volshebnyy-mir-kino
2. https://dzen.ru/a/XvGpC9dndHwCMq_Q
3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/305017-meroprijatie-den-kino
4.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya rabota/2018/08/28/stsenariy-volshebnyy-mir-kino
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.