Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России
Оценка 4.9

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.04.2018
Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России
Важнейшим стратегическим направлением России на современном этапе является инновационное развитие экономики. Решение этой задачи обеспечит переход экономики страны на более высокий технологический уровень и повысит ее глобальную конкурентоспособность. Активизация инновационной деятельности стала еще более актуальной в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, что автоматически означает ужесточение конкуренции на мировых рынках товаров и услуг.
Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России.docx
Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России Е.В. Кузнецова Важнейшим стратегическим направлением России на современном этапе является инновационное развитие экономики. Решение этой задачи обеспечит переход   экономики   страны   на   более   высокий   технологический   уровень   и повысит ее глобальную конкурентоспособность. Активизация инновационной деятельности стала еще более актуальной в связи с предстоящим вступлением России   в   ВТО,   что   автоматически   означает   ужесточение   конкуренции   на мировых рынках товаров и услуг.  Процесс   роста   инновационной   активности   требует   значительного финансового   обеспечения,   поэтому   развитие   национальной   инновационной системы России требует решения проблемы финансирования инновационных процессов.   Как   известно,   все   инвестиционные   потоки   в   масштабах   страны делятся на внутренние (средства бюджетов различных уровней, предприятий, внебюджетных   финансовых   фондов,   сбережения   населения)   и   внешние (средства иностранных государств и иностранных частных компаний). Большие  надежды  по   оживлению  инвестиционного  процесса  в стране возлагались   на   средства   предприятий.   Однако   по   мировым   стандартам инвестиционно­инновационная   активность   предпринимательского   сектора   в России   незначительна,   всего   10­14%.   Альтернативой   инновационному развитию   для   многих   отечественных   компаний   является   скупка   активов, затраты   на   слияние­поглощение,   распределение   доходов   крупных акционерных компаний между узким кругом крупных собственников, лишь в малой степени использующих их для инвестиций в основной капитал. Лишь немногие компании, в основном лидеры сырьевого сектора, действуют как новаторы.  Ситуация   может   быть   улучшена   с   формированием   прогрессивного механизма кредитования и финансовой поддержки инновационного процесса, введением гибкой налоговой политики для предприятий инновационного типа и льготного налогообложения для предприятий, направляющих свою прибыль на   инновационное   обновление   производства.   Также   должна   развиваться система государственного страхования и законодательно­правовая база, что обеспечит гарантии сохранности и возврата частных инвестиций. В условиях ограниченности   инвестиционных   средств   высокотехнологический   комплекс, обеспечивающий   инновационную   направленность   экономики   и воспроизводящий   инновации,   продолжает   деградировать,   его   мощности используются   на   15­20%.   Что   касается   государственного   участия   в финансировании инновационного сектора, то, несмотря на его приоритет, оно мало результативно.  Реалии   экономической   практики   свидетельствуют   о   довольно   низкой доле расходов государственного бюджета на инвестиционные цели, так как при   ограниченных   средствах   бюджета   страны   первоочередному финансированию   подлежат   текущие   расходы   (выплата   заработной   платы, стипендий, пособий и т.п.).  Ограниченные   объемы   финансирования   не   позволяют   ученым   и разработчикам   своевременно   доводить   свою   инновационную   продукцию   до стадии   конечной   реализации.   Число   специализированных   учреждений, оказывающих услуги по маркетингу инновационных разработок, невелико. К тому же многим коллективам разработчикам о них либо ничего неизвестно, либо их услуги для них слишком дороги, а кредиты под завершающие стадии инновационных   разработок   распространения   в   России   пока   не   получили. Поэтому упор в бюджетном инвестировании на сегодняшнем этапе должен делаться   не   на   объемы,   а   на   совершенствование   методов   и   принципов формирования   программ   государственного   финансирования.   К   таким принципам, прежде всего, относится повышение эффективности инвестиций, достигаемое   путем   действительного   внедрения   в   практику,   а   не   только декларативного объявления на бумаге.  На сегодняшний момент не способствует повышению инновационности отечественной экономики и привлекаемый иностранный капитал. Приобретая контроль над высокорентабельными российскими отраслями и секторами и заняв   лидирующее   положение   в   наиболее   доходных   областях   внутреннего рынка, инвесторы и российские предприниматели, как правило, впоследствии теряют   интерес   к   долгосрочному   развитию   отечественного   производства, импорту   технологий   и   высокотехнологичного   оборудования.   Однако возможно и эффективное привлечение иностранных инвестиций, т.е. не захват иностранными инвесторами предприятий или отраслей, а приток передовых технологий   и   мощностей,   оборудования   и   «ноу­хау»,   а   также   перенос практических   навыков,   рост   объема   производства,   повышение   качества продукции, ее конкурентоспособность. Наиболее перспективными для инвестиций должны стать производства, связанные с более глубокой переработкой сырья. Подъем обрабатывающих отраслей на качественно иной инновационный уровень, позволит, в том числе, довести   существующие   в   стране   проекты,   связанные   с   высокими технологиями,   до   промышленного   внедрения.   К   эффективным   мерам регулирования ПИИ можно отнести установление системы налоговых льгот для   иностранных   разработчиков   в   России,   создание   необходимой инфраструктуры   для   инвестиционных   проектов   иностранных   компаний   в области   НИОКР,   формирование   региональных   модулей   национальной инновационной системы России. В целом можно сделать вывод о том, что инновационное развитие экономики России в перспективе возможно как за счет государственного, так и частного финансирования, в т.ч. зарубежного капитала. Все зависит от эффективности использования инвестиций.  При   этом   важную   роль   играет   уровень   развития   инновационного климата  в стране, законодательно­правовая  база, регулирующая  отношения развитое   информационное   и участников   инновационного   процесса, исследований, материально­техническое обеспечение сотрудничество   между   субъектами   инновационной   деятельности.   Также необходимо разделение и четкое определение тех сфер и сфер и направлений, которые могут быть профинансированы наиболее эффективным способом за счет каждого источника. научных

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России

Проблемы и перспективы финансирования инновационной деятельности в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018