проблемы материально технической базы
К материально-технической базе образования относится вся совокупность материальных средств (основных и оборотных фондов), которые обеспечивают подготовку учащихся и научно-исследовательскую работу. От обеспечения этими фондами в первую очередь зависит эффективность всей системы образования. Учебно-производственные фонды состоят из двух частей: условно-активной и условно-пассивной
Документ Microsoft Word.docx
образования.
Современное состояние учебно-
материальной базы сферы
К материально-технической базе образования относится вся совокупность
материальных средств (основных и оборотных фондов), которые обеспечивают
подготовку учащихся и научно-исследовательскую работу. От обеспечения
этими фондами в первую очередь зависит эффективность всей системы
образования. Учебно-производственные фонды состоят из двух частей:
условно-активной и условно-пассивной.
Первая принимает непосредственное участие в учебном процессе,
интенсифицирует его, повышает производительность и качество труда,
профессиональные навыки будущих специалистов. К ней относят учебное,
лабораторное оборудование, технические средства обучения, станки,
приборы, машины, установки. Условно-пассивная доля основных средств
создает условия для нормального хода учебного и научно-
исследовательского процесса. К ней относится здания, сооружения,
хозяйственный инвентарь, белье.
Материально-техническая база отрасли "Образование" требует серьезного
обновления. По данным Минобразования и науки России, износ основных
фондов в 2006 году составлял 70%, а лабораторная база соответствовала
современным требованиям всего на 12%.
В аварийном состоянии находятся 4% государственных и муниципальных
школ, 6,9% образовательных учреждений начального, 5,5% — среднего,
5,4% — высшего профессионального образования. В капитальном и текущем
ремонте нуждаются 33,4% школ, 40% учебных заведений начального
профессионального образования, 22,7% — среднего профессионального
образования, 20,7% — высшего профессионального образования, 15,8% —
дополнительного профессионального образования.
Тяжелое положение сложилось с учебным и производственным
оборудованием в образовательных учреждениях начального
профессионального образования, где доля устаревшего оборудования
превышает 35,5%, что существенно затрудняет подготовку
квалифицированных рабочих кадров для современного производства.
Статистические данные, свидетельствуют об устойчивой тенденции
сокращения объемов ввода в эксплуатацию зданий и сооружений
образовательных учреждений в Российской Федерации.
Укрепление и модернизация материально-технической базы сегодня
рассматривается как важнейшее стратегическое направление развития и
одно из главных условий достижения нового, современного качества
образования. Вопрос о законодательном закреплении требований к материальным
условиям обучения содержится в самом определении понятия
образовательного стандарта. В рамках национального проекта «
Образование» была осуществлена
масштабная компьютеризация образовательных учреждений в РФ. В том
числе приоритетная информатизация сельских школ, совершенствование их
материальнотехнической базы.
Проектная декларация на рекламируемом
1м2
investbilding-m.ru
000
руб за
Яндекс.Директ
Каркасные дома - 10
В Краснодаре?
zagorod23.ru
сайтеПройди тест - узнай свою скидку!
geometriafitnessa.ru
жк-дом-у-реки.рф
в сданных домах!
сайте
Ищешь Дом
Квартиры Краснодара
Проектная декларация на рекламируемом
Основные направления развития материально-технической базы заложены в
Федеральной целевой комплексной программе, Приоритетном национальном
проекте «Образовании» и Концепции модернизации.
Федеральные целевые программы предусматривают систему мероприятий
по приобретению оборудования, информационных ресурсов, капитальным
вложениям, экспериментальным инновационным разработками и т. д.
В период с 2002 по 2006 годы была организована широкомасштабная работа
по оснащению образовательных учреждений современным компьютерным,
учебно-лабораторным оборудованием, автотранспортом, что позволило
значительно осовременить условия для ведения образовательного
процесса .
За 1980-1995 годы стоимость основных средств в системе высшего
образования увеличилась в 1,3 раза. При этом активная и пассивная часть
фондов структурно возрастали неодинаковыми темпами. За 1980-1995 при
росте основных фондов на 30% преимущественно увеличилась условно-
пассивная часть, она возросла на 44%, а условно активная часть - 18%.
Причем удельный вес библиотечного фонда в структуре основных средств
снизился с 7% до 5%. В целом в стоимостном отношении удельный вес
пассивной части составляет 78%, а активной 22%.
Только тот ВУЗ может считаться современным, в котором
пропорциональное соотношение между активной и пассивной частями
максимально улучшается в пользу первой. Обеспечение вузов необходимыми
учебными производственными фондами имеет серьезные недостатки.
Учебная площадь, приходящаяся на одного студента упала с 7,9 кв.м. в 1985
году до 7 кв.м. в 1996 году. Общежитиями не обеспечено 35-40%
нуждающихся студентов, что при 60-70 процентах состава иногородних
студентов отрицательно сказывается на процессе обучения и приеме
молодежи из сельской местности. Как известно, основным источником средств для пополнения и обновления
материально-технической базы вузов является государственный бюджет.
Удельный вес вложений на капитальное строительство, затрат на
расширение и укрепление материальной базы сейчас всё ещё мал.
Положение усугубляется так же и тем, что сами сметы капитальных
вложений не выполняются Не выделяются также фактически и средства,
отпускаемые на сохранение, обновление и благоустройство имеющихся
зданий и сооружений.
Правовой основой отнесения тех или иных расходов к расходам
капитального характера является Бюджетный кодекс Российской
Федерации. В соответствии с ним капитальное строительство и
реконструкция объектов системы образования осуществляется только в
рамках федеральной адресной инвестиционной программы, утверждаемой в
составе федерального бюджета. Однако средств, выделяемых на ее
реализацию, явно недостаточно для возмещения износа материально-
технической базы системы образования.
К расходам капитального характера отнесены затраты, связанные с
приобретением оборудования и предметов длительного пользования,
капитальным строительством (включая реконструкцию) и капитальным
ремонтом основных средств. Экономическое содержание этих расходов
заключается в поддержании материально-технической базы
образовательных учреждений на определенном уровне (т. е. в
определенном смысле это текущее содержание объектов) и в изменении
качества объектов материально-технической базы, проявляющемся в
совершенствовании их структуры или наращивании мощностей, что
напрямую связано с развитием системы образования.
Проблемы материально технической базы
Проблемы материально технической базы
Проблемы материально технической базы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.