Проблемы преподавания физики и математики
Оценка 4.7

Проблемы преподавания физики и математики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
математика +1
10 кл
06.01.2017
Проблемы преподавания физики и математики
Данная презентация посвящена проблемам, с которыми встречаются учителя математики и учителя физики во время преподавания этих предметов. В данной презентации акцент сделан на преподавании в 10 классе. Математика и физика являются наиболее трудными предметами для учащихся, поэтому их преподавание должно стать наиболее доступным. Практика преподавания физики часто показывает, что даже учащиеся, хорошо владеющие математическим аппаратом, не могут на уроках физики эффективно его использовать. Поэтому, актуальность проблемы обусловлена необходимостью реализации межпредметных связей при обучении физике.
Физика и математика.ppt

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ФИЗИКА И МАТЕМАТИКА ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В 10 КЛАССАХ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СОЛОХИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ СОЛОВЬЁВА НИНА ИВАНОВНА, МБОУ_ГИМНАЗИЯ № 5 Г. ФЕОДОСИЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
Межпредметные связи выполняют роль дидактического условия  повышения эффективности учебного процесса  (Ф.П. Соколова);  Межпредметные связи как дидактическое условие,  обеспечивающее последовательное отражение в содержании  школьных естественнонаучных дисциплин объективных  взаимосвязей, действующих в природе  (В.Н. Федорова, Д.М. Кирюшкин).  Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: "Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его  логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках  других дисциплин",  или такое:  Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании  учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые  объективно действуют в природе и познаются современными науками

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ВЫРАЖАЮТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ   ФОРМУЛЫ И ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ВЫВОДЕ СЛЕДСТВИЙ  ФОРМУЛАМИ, ИЗ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ,  РЕШЕНИИ ЗАДАЧ,  ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ… Математика и физика  являются наиболее  трудными предметами  школьного курса.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ  практика преподавания физики часто показывает, что даже учащиеся, хорошо владеющие математическим аппаратом, не могут на уроках физики эффективно его использовать. Особенно вызывает затруднение изучение таких вопросов, как  векторный характер физических величин,  переход от записи уравнений в векторной форме к их записи в скалярной форме,  решение в общем виде задач координатным методом,  ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ И ПОСТРОЕНИЕ ИХ ГРАФИКОВ,  применение производной при изучении колебаний,  использование и закрепление свойств тригонометрических и показательной функций,  использование интегрирования при решении ряда задач. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена  необходимостью реализации межпредметных связей при  обучении физике

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ Раскрыть некоторые пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по физике и математике в 10 классах. Внедрять в преподавание максимальное использование межпредметных связей

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
Если в процессе обучения физике согласовывать изучение физического материала с необходимыми математическими знаниями и отрабатывать физические понятия посредством системы межпредметных заданий, общей для уроков физики и математики, то это приведет к более качественному усвоению физического программного материала и развитию когнитивно - рефлексивных качеств учащихся.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ Составить планирование курсов физики и математики с выделением  тем, изучаемых с использованием межпредметных связей и  согласовать время их изучения;  ­разработать методику включения в процесс обучения физике  системы межпредметных задач, разработать схему их решения,  общую для уроков физики и математики;  ­выработать единый подход к формированию базовых умений  (вычислительных, графических, моделирования) путем создания  единой системы упражнений для уроков физики и математики;  ­выявить влияние разработанной методики на качество усвоения  программного физического материала на развитие когнитивно ­  рефлексивных качеств личности;  ­составить сборник разноуровневых заданий межпредметного  содержания по курсу физики.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ПРОТИВОРЕЧИЕ Непонимание школьниками какого-либо вопроса из курса физики часто связаны с отсутствием навыков ИССЛЕДОВАНИЯ функциональных зависимостей, составление и решения математических уравнений, неумением проводить алгебраические преобразования и геометрические построения. Школьная математика практически везде оторвана от потребностей физики – как по выбору материала, так и по его трактовкам, постановке задач и развитию навыков.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ  Невнимание к физике причиняет урон и самой математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки.  Неиспользуемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти. Современное преподавание требует  Органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики.  Такой подход обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление,  Школьники начинают испытывать удовлетворение, замечая, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ Взаимное сотрудничество преподавателей двух предметов предполагает благожелательность, уважение друг к другу, паритетные отношения между ними. Они делают общее дело. Открылась возможность без учебной перегрузки школьников и при сравнительно «мягком» отборе новых трактовок, уже известных вопросов существенно обогатить содержание обоих курсов – математики и физики.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ВЕСЬ КУРС ФИЗИКИ 1. Перевод единиц массы, длины, скорости. 2. Масштаб, цена деления. 3. Преобразование формул, нахождение  неизвестной величины из формулы. 4. Действия со степенями, корнями. 5. Проценты. 6. Приставки, степени

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ФИЗИКА 10 КЛАСС

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
АЛГЕБРА 10 КЛАСС ГЛАВА 1.КОРНИ,  СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ ГЛАВА 2.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФОРМУЛЫ.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФУНКЦИИ Разные задачи. Задачи на движение. №№и241, 242, 244, 245, 249, 250-254, 260, 261, 268-270, 272, 285-290,294, 295, 297, 301, 304, 309-312, 323-325. Учебник С.М. Никольский и др., Алгебра и начала математического анализа, Москва, «Просвещение», 2014 год.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
ГЕО МЕТРИЯ 10 КЛАСС Глава 3. Проекция  прямой на  плоскость. Глава 4. Векторы в  пространстве.

Проблемы преподавания физики и математики

Проблемы преподавания физики и математики
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017