Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ
Оценка 4.8

Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
дефектология
Детсад
02.09.2017
Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ
ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЩЕГО РЕБЁНКА С ОВЗ информирование; индивидуальное консультирование; семейное консультирование (психотерапия); тьторство; вовлечение в мероприятия по программе межведомственного взаимодействия; индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери; групповая работа: организация работы родительских и детско-родительских групп; массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course-mooc); смешанное (гибридное) обучение, blended learning; геймификация.ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЩЕГО РЕБЁНКА С ОВЗ информирование; индивидуальное консультирование; семейное консультирование (психотерапия); тьторство; вовлечение в мероприятия по программе межведомственного взаимодействия; индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери; групповая работа: организация работы родительских и детско-родительских групп; массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course-mooc); смешанное (гибридное) обучение, blended learning; геймификация. 1. Жест
Пробоемы формирования и реализации.pdf

Проблемы проектирования и реализации

инклюзивного подхода в условиях ДОУ 

Нормативное обеспечение  процесса инклюзии дошкольного учреждения

 Для обеспечения процесса инклюзии локальные акты дошкольного учреждения требуют внесения определенных изменений:

                 в Уставе – в разделы, касающиеся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации педагогического процесса, функционирования структурных подразделений, должны быть внесены соответствующие изменения (например, для обеспечения нормативного функционирования инклюзивного учреждения в уставе учреждения должна быть формулировка не только о всестороннем развитии и охране жизни и здоровья воспитанников, но и об осуществлении квалифицированной коррекции нарушений физического и психического развития);

                 в Коллективном договоре – в разделы, отражающие особенности графиков работы сотрудников, учета рабочего времени, положения об оплате труда и т. п., должны быть внесены изменения, отражающие новую специфику работы учреждения (например, в положение об оплате труда в учреждении, являющееся обычно разделом коллективного договора, может быть внесен пункт о доплате сотруднику, выполняющему функции координатора инклюзии, указан ее размер); 

                 в Правилах внутреннего трудового распорядка;

                 в Должностных инструкциях работников – особенности организации инклюзивного образовательного процесса требуют внесения изменений в функциональные обязанности многих сотрудников; 

                 в Инструкции по технике безопасности – эти внутренние локальные акты требуют значительных изменений (например, порядок действий сотрудников при передаче ребенка от воспитателя к специалисту: кто ведет, куда ведет, что делать в том или ином случае);

                 в Положениях о    структурных    подразделениях,

методическом объединении, ПМПк и др.; 

                 в Договорах с родителями (законными представителями) имеет смысл разработать на основе Типового договора с родителями    (законными    представителями)    воспитанника несколько      форм    договоров,     отражающих особенности посещения ребенком различных структурных подразделений и групп различной направленности; 

                 в Программе развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования в дошкольном учреждении, проект предположительных результатов в этом направлении, непосредственный план действий педагогического коллектива и администрации, направленный на достижение этого результата, а также предусматриваются конкретные сроки и ответственные, возможности финансирования;

                 вразработка адаптированных основных образовательных программ, на основе Федеральных государственных требований, отражаются все особенности педагогического процесса;

                 в годовом плане особенности инклюзивного образовательного процесса могут быть отражены во всех разделах годового плана или выделены в раздел; решение этого вопроса осуществляется педагогическим коллективом при согласовании с методическим центром;

                 в приказах руководителя для обеспечения функционирования учреждения как инклюзивного руководитель издает в течение учебного года несколько групп приказов: 1) об открытии и комплектовании структурных подразделений и групп различной направленности (в течение года приказы о зачислении, отчислении и переводе воспитанников внутри учреждения); 2) об утверждении положений, планов, инструкций, графиков, циклограмм, работы персонала и структурных подразделений; 3) об установлении нагрузки педагогам и специалистам, возложении обязанностей, установлении доплат и надбавок.

 Важным вопросом функционирования учреждения в правовом поле является наличие лицензии и аккредитационного свидетельства, которые являются не локальными актами учреждения, а разрешительными документами. Для осуществления инклюзивного образования дошкольное учреждение должно иметь лицензию и аккредитационное свидетельство на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников. В случае, если в коррекционном процессе предоставляются медицинские услуги (например, массаж, ЛФК, физиотерапия и др.), учреждение должно получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по предоставляемым услугам.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В.В. Ткачева (2007)

 

1.Реабилитационно-восстановительная функция.

 

2.Функция эмоционального принятия.

 

3.Коррекционно-образовательная функция.

 

4.Приспособительно-адаптирующая функция.

 

5.Социализирующая функция.

 

6.Профессионально-трудовая функция.

 

7.Функция личностно-ориентированного подхода.

 

8.Рекреационная функция.

ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЩЕГО РЕБЁНКА С ОВЗ

 

Øинформирование;

Øиндивидуальное консультирование;

Øсемейное консультирование (психотерапия);

Øтьторство;

Øвовлечение в мероприятия по программе  межведомственного взаимодействия;

Øиндивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери;

Øгрупповая работа: организация работы родительских и детско-родительских групп;

Øмассовые открытые онлайн-курсы (massive open online course-mooc);

Øсмешанное (гибридное) обучение, blended learning; Øгеймификация.

 1. Жест (лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

 Несколько причин использовать жесты при нарушениях коммуникации:

   они делают слово «видимым»;

   они помогают создать «мостик» к устной речи;

   они помогают ребёнку лучше запоминать и усваивать новые слова;  • они помогают ребёнку пользоваться словами, которые он ещё не может произнести;

   они помогают донести до собеседника послание, когда речь ещё не сформирована, либо неразборчива.

2.   Установление контакта с ребенком с помощью книги.  Обучение глобальному чтению.

 Занятия с книгой могут быть избраны сначала просто потому, что книга уже что-то значит для такого ребенка потому, что она привлекает его внимание. На основе этой мимолетно проявляемой избирательности могут возникать и фиксироваться первые формы контакта.

3.   Обучению использованию системы карточек PECS. 

Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях

Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях

Уставе – в разделы, касающиеся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации педагогического процесса, функционирования структурных подразделений, должны быть…

Уставе – в разделы, касающиеся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации педагогического процесса, функционирования структурных подразделений, должны быть…

Правилах внутреннего трудового распорядка ; • в

Правилах внутреннего трудового распорядка ; • в

Программе развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования в дошкольном учреждении, проект предположительных результатов в этом направлении, непосредственный план действий педагогического коллектива и…

Программе развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования в дошкольном учреждении, проект предположительных результатов в этом направлении, непосредственный план действий педагогического коллектива и…

• требований, отражаются все особенности педагогического процесса; • в годовом плане особенности инклюзивного образовательного процесса могут быть отражены во всех разделах годового плана или выделены…

• требований, отражаются все особенности педагогического процесса; • в годовом плане особенности инклюзивного образовательного процесса могут быть отражены во всех разделах годового плана или выделены…

Важным вопросом функционирования учреждения в правовом поле является наличие лицензии и аккредитационного свидетельства, которые являются не локальными актами учреждения, а разрешительными документами

Важным вопросом функционирования учреждения в правовом поле является наличие лицензии и аккредитационного свидетельства, которые являются не локальными актами учреждения, а разрешительными документами

Функция эмоционального принятия

Функция эмоционального принятия

Ø информирование; Ø индивидуальное консультирование; Ø семейное консультирование (психотерапия); Ø тьторство; Ø вовлечение в мероприятия по программе межведомственного взаимодействия; Ø индивидуальные занятия с ребенком в…

Ø информирование; Ø индивидуальное консультирование; Ø семейное консультирование (психотерапия); Ø тьторство; Ø вовлечение в мероприятия по программе межведомственного взаимодействия; Ø индивидуальные занятия с ребенком в…

Жест ( лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся…

Жест ( лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся…

На основе этой мимолетно проявляемой избирательности могут возникать и фиксироваться первые формы контакта

На основе этой мимолетно проявляемой избирательности могут возникать и фиксироваться первые формы контакта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017