Кинезиологические подходы к логопедической работе с детьми с ОВЗ

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применяя в логопедической работе кинезиологические упражнения и приёмы, мы пробуждаем интерес к занятиям, формируем умение понимать словесные инструкции, развиваем темпо-ритмическую, интонационную речь, внимание, память, обогащаем словарный запас, формируем связную речь.
Иконка файла материала МО 2023-24Кинезиологические подходы к логопедической работе с детьми с овз.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 на методическое объединение учителей-логопедов

Тема: «Кинезиологические подходы к логопедической работе с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2024 г.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.  

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.   

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, улучшают чувствительность левой и правой стороны тела. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, улучшают мыслительную деятельность.

Кинезиологические упражнения, используемые в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения:

1.                 Звуковые дорожки.

2.                 Автоматизация звуков в слогах:

-                   Произнося слог, левой рукой ребенок показывает движение, а правым указательным пальцем проводит по стрелке.

3.                 Автоматизация звуков в словах:

-                   «Найди парочки» - поставь фишки, обведи или зачеркни одновременно двумя руками одинаковые предметы, выговаривая автоматизируемый звук.

-                   «Произнеси слово, выполни действие.»

4.                 Деление слов на слоги.

5.                 Автоматизация звуков в словосочетаниях.

-                   Каждой картинке присвоен определенный жест. Ребенок произносит словосочетание и выполняет действие.

Кинезиологический комплекс Сиротюк А. Л.

Задачи:

• Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие познавательных процессов.

• Развитие мелкой моторики.

• Устранение дислексии и дисграфии.

Колечки: поочерёдно и быстро перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Задание выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе двумя руками.

Кулак—ребро—ладонь: Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Кулак, ладонь ребром, ладонь на плоскости. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем — двумя руками вместе. Повторите по 8-10 раз.

Ухо-нос: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Лезгинка: Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Змейка: скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Применяя в логопедической работе кинезиологические упражнения и приёмы, мы пробуждаем интерес к занятиям, формируем умение понимать словесные инструкции, развиваем темпо-ритмическую, интонационную речь, внимание, память, обогащаем словарный запас, формируем связную речь.