Специфика организации коррекционной работы с обучающимися с СДВГ. Нейропсихологические методы коррекции гиперактивных детей

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Специфика организации
коррекционной работы
с обучающимися с СДВГ.
Нейропсихологические методы
коррекции гиперактивных детей

ПОДГОТОВИЛА:
учитель-дефектолог
ГУО «Циринская средняя школа»
С.М.Качкарик

Методы коррекции по развитию познавательной деятельности:
словесные (инструкция, рассказ, объяснение, разъяснение, уточняющие вопросы и др.);
наглядные (показ изучаемых предметов, изображений; использование сигнальных опор, планов, памяток и др.);
практические (дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения, опыты, выполнение трудовых и социально-бытовых заданий)

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
работают по готовой инструкции;
выполняют работу по готовому плану;
сами планируют работу;
сами формулируют цель и выдвигают гипотезу;
обнаруживают проблему, предполагают возможные результаты

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ С СДВГ:
восприятие эмоций;
использование эмоций;
понимание эмоций;
управление эмоциями

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С СДВГ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:
 
упражнения и игры на развитие внимания;
игры на развитие психомоторики и корректировки поведения в коллективе;
комплекс занятий по психогимнастике;
игры на тренировку усидчивости, выдержки и контроля импульсивности.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА:
Регуляции тонуса и бодрствования
блок «Я ХОЧУ»;

2. Прием, переработка и хранение информации
блок «Я МОГУ»;

3. Программирование, регуляцию и
контроль деятельности
– блок «Я ДОЛЖЕН»

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности включает в себя:
- растяжки,
- дыхательные упражнения, 
- глазодвигательные упражнения,
- упражнения для языка и мышц челюсти,
- перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, 
- упражнения для развития мелкой моторики рук, 
- упражнения для релаксации и визуализации, 
- функциональные упражнения, 
- упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы,
- упражнения с правилами

РАСТЯЖКИ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ И ЯЗЫКА 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТЕЛА И ПАЛЬЦЕВ 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (реципрокные)

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
(называть нужно именно цвет, а не читать слова)