Пробный вариант ОГЭ по русскому языку в 9 классе (2 вариант)

  • docx
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 вариант.docx

Вариант 2

1.  Тип 1 № 553 Добавить в вариант

Прослушайте текст, начинающийся словами «Были ли у человеческого искусства...», и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения  — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

2.  Тип 2 № 38390 Добавить в вариант

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны́ привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь  — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все факторы, определяющие пейзаж, исчезли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  народ создаёт (предложение 1)

2)  которые были расставлены (предложение 2)

3)  ландшафт (и) пейзаж привносили (предложение 3)

4)  небольшие деревеньки (предложение 4)

5)  радикально изменилось лицо (предложение 5)

3.  Тип 3 № 21294 Добавить в вариант

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2)  Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными членами.

4)  Предложение 4 простое.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

4.  Тип 4 № 38090 Добавить в вариант

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Б)  Уточняющее обстоятельство обособляется.

В)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём.

2)  Погода стояла неблагоприятная: по временам шёл мелкий осенний дождь, постоянно дул ветер.

3)  Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманами, криком птиц и яркостью звёздного неба.

4)  Высокое, почти безоблачное летнее небо, наполненное солнечным блеском, было восхитительно.

5)  В детстве мы с братом любили проводить время в заброшенном уголке сада, между сараем и забором, где хранилось множество вышедших из употребления вещей.

 

5.  Тип 5 № 34237 Добавить в вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

6.  Тип 6 № 27764 Добавить в вариант

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЗАПИРАТЬ (на замок)  — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2)  ПРЕГРАДА  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3)  КАМЫШ  — в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

4)  ТАЮЩИЙ (лёд)  — в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5)  ВЫНЕСИТЕ (обязательно)  — в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

7.  Тип 7 № 38122 Добавить в вариант

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 

Осень  — пр(1)..чудливая волшебн(2)..ца. Она расст(3).. лает жёлтые покрывала на поля́, приносит запах свеж(4).. сти и лёгкого морозца. Я люблю бродить по городу в осенн(5).. е дни. Деревья объяты плам(6).. нем. Теперь н(7).. кому не остановить осеннего пожара. Се(8)..щийся дождь не нарушает оч(9)..рования этого времени года.

8.  Тип 8 № 38204 Добавить в вариант

Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

В (триста) метрах от моря расположились туристы.

9.  Тип 9 № 34247 Добавить в вариант

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

10.  Тип 10 № 27629 Добавить в вариант

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый,  — сказала Поликарповна,  — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты,  — сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего,  — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла,  — говорила Поликарповна,  — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека  — это самая большая вещь,  — отзывался Трифон Петрович.  — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести?..  — спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос.  — (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

– (34)Решено! (35)Договаривайся…

 

(По П. Романову) *

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884—1938) — русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Трифон Петрович сразу, не торгуясь, заплатил Поликарповне триста рублей.

2)  Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы, и она решила взять нового постояльца.

3)  Вера в человека, без которой нельзя жить,  — самая большая ценность на этом свете.

4)  Трифон Петрович рассказал в городе, как хорошо на даче, и люди стали приезжать в деревню и снимать жильё.

5)  Поликарповна выселила Трифона Петровича, потому что он не помогал ей по хозяйству.

11.  Тип 11 № 28800 Добавить в вариант

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

 

1)  Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.

2)  У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт...

3)  Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

4)  Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

5)  Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

12.  Тип 12 № 27877 Добавить в вариант

Лексический анализ.

Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

13.  Тип 13 № 40982 Добавить в вариант

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий (1, 2 или 3). Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания (1, 2 или 3).

 

1.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как с помощью обращений автор показал отношение героев друг к другу?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Вера в человека  — это самая большая вещь,  — отзывался Трифон Петрович.

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что в жизни человека по-настоящему важно?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример  — из прочитанного текста, а другой  — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

38390

 

12

3

21294

 

345

4

38090

 

354

5

34237

 

158

6

27764

 

24

7

38122

 

46

8

38204

 

трёхстах

9

34247

 

коробкаизжести

10

27629

 

234

11

28800

 

45

12

27877

 

странно

2 вариант


 

Скачано с www.znanio.ru