Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 10 с ключами.
Оценка 4.8

Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 10 с ключами.

Оценка 4.8
Контроль знаний
pdf
информатика
9 кл
20.02.2017
Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 10  с ключами.
Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 10 с ключами. Материал будет полезен для учителей, преподающих в 9 классах урок информатики и ИКТ. Готовимся к ГИА. Пробный экзамен по подготовке к ОГЭ в 9 классе. Информатика. Желаю удачи и больших успехов !Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 9 с ключами. Материал будет полезен для учителей, преподающих в 9 классах урок информатики и ИКТ. Готовимся к ГИА. Пробный экзамен по подготовке к ОГЭ в 9 классе. Информатика. Желаю удачи и больших успехов !
https___10inf-oge.sdamgia.pdf

1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ­8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 

1)1920 байт

2)960 байт

3)120 Кбайт

4)240 Кбайт

2. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

 

1)7

2)6

3)5

4)4

3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

 

1)6

2)8

3)10

4)4

4. Пользователь находился в каталоге Расписание.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1)С:\учёба\Расписание

2)С:\Расписание

3)С:\учёба\информатика\Расписание 4) С:\учёба\2013\Расписание

5. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

 

 

A

B

C

D

1

1

4

 

3

2

=(D1+5)/B1

 

=А1

=А2*С2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1)=B1­D1

2)=2*(B1­D1)

3)=В1+С2

4)=А2*С2+В1

6. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30] Какая фигура появится на экране?

 

1)незамкнутая ломаная линия

2)правильный треугольник

3)правильный пятиугольник

4)правильный шестиугольник

7.   Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

110

12

102

0

22

122

 

Определите, сколько букв содержит сообщение:

 

101212210102.

 

8.   В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «­», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 6 b := 4 b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

9.               Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг нач цел s, k s := 3

нц для k от 0 до 9 s := s + 3 кц вывод s кон

s = 3

FOR к = 0 TO 9 s = s + 3

NEXT k

PRINT s

END

Var s, k: integer;

Begin

s := 3;

for k := 0 to 9 do s := s + 3; write (s);

End.

10.            В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] — второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг нач

целтаб Dat[1:10] цел k, m, n

Dat[1] := 7; Dat[2] := 9

Dat[3] := 10; Dat[4] := 5

Dat[5] := 6; Dat[6] := 7

Dat[7] := 9; Dat[8] := 10 Dat[9] := 6; Dat[10] := 9 m := 0 ; n := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] >= m то m := Dat[k]

n := k все кц

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, n AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 9

Dat(3) = 10: Dat(4) = 5

Dat(5) = 6: Dat(6) = 7

Dat(7) = 9: Dat(8) = 10 Dat(9) = 6: Dat(10) = 9 m = 0 : n =0

FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k) >= m THEN m = Dat(k) n = k END IF

NEXT k

PRINT n

Var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;

Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;

Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;

Dat[7] := 9; Dat[8] := 10; Dat[9] := 6; Dat[10] := 9; m := 0; n := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] >= m then begin

m := Dat[k]; n := k end; writeln(n) End.

вывод n кон

 

 

11.            На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

12.            Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Махачкала

скорый

39.25

Павелецкий

Махачкала

скорый

53.53

Курский

Мурманск

скорый

35.32

Ленинградский

Мурманск

скорый

32.50

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37.52

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37.16

Ленинградский

Назрань

пассажирский

40.23

Павелецкий

Нальчик

скорый

34.55

Казанский

Нерюнгри

скорый

125.41

Казанский

Новосибирск

скорый

47.30

Ярославский

Нижневартовск

скорый

52.33

Казанский

Нижний Тагил

фирменный

31.36

Ярославский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

13.            Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.

14.            У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. зачеркни слева

2. возведи в квадрат

 

Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 62 числа 36, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева который преобразует число 47 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15.            Скорость передачи данных через ADSL­соединение равна 128000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

16.            Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

на третьем месте цепочки стоит одна из бусин H, E;

на втором месте — одна из бусин D, E, C, которой нет на третьем месте; – в начале стоит одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте; – в конце — одна из бусин D, E, C, не стоящая на первом месте.

Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

 

DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE

 

В ответе запишите только количество цепочек.

17. Доступ к файлу teach.ru, находящемуся на сервере school.org, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .ru

Б) :/

B) ftp

Г) /school

Д) /

Е) .org

Ж) teach

18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Рыжий | Честный | Влюблённый | Лис

Б

Рыжий | Честный | Влюблённый

В

Рыжий & Честный

Г

Рыжий | Честный

19. На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

 

A

B

C

D

E

1

Дата

Температура, оС

Атм. давление, мм рт. ст.

Скорость ветра, м/с

Облачность, %

2

01.01.2013

–0,3

746

1

100

3

02.01.2013

0,5

746

1

100

4

03.01.2013

–2

744

1

100

5

04.01.2013

0,8

740

1

100

6

05.01.2013

–0,8

741

1

100

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

 task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1.               Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.               Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

20. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это командыприказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд­приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её нижнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

3

14

25

24

38

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

101

3

2

2

3

3

524

1

4

124

2

5

666

3

6

1057

1

7

668

5

8

288

48

9

410

33

10

1081

8

11

1062

9

12

975

5

13

53

103

14

455

12212

15

1268

250

16

1130

5

17

678

ВБГЕДЖА

18

138

АБГВ

 

Ста ​ тья, на ​ бран ​ ная на ком ​ пью ​ те ​ ре, со ​ дер ​ жит 64 стра ​ ни…

Ста ​ тья, на ​ бран ​ ная на ком ​ пью ​ те ​ ре, со ​ дер ​ жит 64 стра ​ ни…

А2*С2+В1 6. Ис ​ пол ​ ни ​ тель

А2*С2+В1 6. Ис ​ пол ​ ни ​ тель

Dat[1:10] цел k, m, n Dat[1] := 7;

Dat[1:10] цел k, m, n Dat[1] := 7;

Сколь ​ ко за ​ пи ​ сей в дан ​ ном фраг ​ мен ​ те удо ​ вле ​ тво ​ ря ​…

Сколь ​ ко за ​ пи ​ сей в дан ​ ном фраг ​ мен ​ те удо ​ вле ​ тво ​ ря ​…

Каж ​ дая стро ​ ка таб ​ ли ​ цы со ​ дер ​ жит за ​ пись о по ​ го ​ де…

Каж ​ дая стро ​ ка таб ​ ли ​ цы со ​ дер ​ жит за ​ пись о по ​ го ​ де…

На ​ при ​ мер, для дви ​ же ​ ния впра ​ во, пока это воз ​ мож ​ но, можно ис ​ поль…

На ​ при ​ мер, для дви ​ же ​ ния впра ​ во, пока это воз ​ мож ​ но, можно ис ​ поль…

ВБГЕДЖА 18 138

ВБГЕДЖА 18 138
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017