Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 11 с ключами.
Оценка 4.7

Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 11 с ключами.

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
информатика
9 кл
20.02.2017
Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 11 с ключами.
Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 11 с ключами. Материал будет полезен для учителей, преподающих в 9 классах урок информатики и ИКТ. Готовимся к ГИА. Пробный экзамен по подготовке к ОГЭ в 9 классе. Информатика. Желаю удачи и больших успехов !Пробный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе. Ким по информатике , вариант 11 с ключами. Материал будет полезен для учителей, преподающих в 9 классах урок информатики и ИКТ.
https___11inf-oge.sdamgia.pdf

1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

И то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!..

 

1)108 байт

2)432 байт

3)54 бит

4)54 байт

2. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:

 

НЕ ((Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная))?

 

 

1)Дарья

2)Павел

3)Абрам

4)Анфиса

3.   Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 4 часа. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

4.   Риэлтор работал с каталогом D:\Квартиры\Цены\Дорогие. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Премиум, потом он спустился ещё на один уровень в каталог Центральный, потом поднялся на один уровень вверх. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

 

1)D:\ Квартиры\Цены\Центральный

2)D:\Центральный

3)D:\Цены\Квартиры

4)D:\Квартиры\Цены\Премиум

5.

 

 

A

 

B

C

D

1

 

3

 

1

2

8

2

=B1*2

 

=D1­3

 

=A1+2

 

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

 

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1)=A1+C1

2)=D1/4

3)=D1+2

4)=C1*5

6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−6, 9)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1)Сместиться на (−6, −12)

2)Сместиться на (2, −10)

3)Сместиться на (2, 4)

4)Сместиться на (−2, −4)

7.               Сообщение передается шифром. В нём присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

 

К

И

С

Л

О

! ! ?

! !

! ?

? ? ?

? !

 

Определите, какое сообщение закодировано в строчке ! ! ? ? ! ? ? ?. В ответ запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

8.               В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

 

a := 7 с := 3 с := 3 + a * с

a := с / 3 * a

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

9.   Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг нач цел s, k s := 0

нц для k от 14 до 18 s := s+7 кц вывод s кон

DIM k, s AS INTEGER s = 0

FOR k = 14 TO 18 s = s+7 NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 14 to 18 do s := s+7; writeln(s);

End.

10. Школьник делал лабораторную работу по физике, в ходе которой измерил 10 раз силу тока и записал показания амперметра в таблицу Tok (Tok[1] — результат первого измерения, Tok[2] — второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

 

Var k, m: integer;

нач целтаб Tok[1:10] цел k, m

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14 Tok[3] := 15; Tok[4] := 4

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5 Tok[9] := 5; Tok[10] := 10 m := 0

нц для k от 1 до 10 если Tok[k] > 6 то m := m + 2 все кц вывод m кон

DIM Tok(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER

Tok(1)= 10: Tok(2)= 14

Tok(3)= 15: Tok(4) = 4 Tok(5)= 12: Tok(6)= 6

Tok(7)= 3: Tok(8)= 5 Tok(9)= 5: Tok(10)= 10 m = 0

FOR k = 1 TO 10 IF Tok(k) > 6 THEN m = m + 2 END IF

NEXT k

PRINT m

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5; Tok[9] := 5; Tok[10] := 10; m := 0;

For k := 1 to 10 Do

If Tok[k] > 6 Then

Begin m := m + 2; End;

Writeln(m); End.

11. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

 

12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Адлер

фирменный

29:46

Казанский

Адлер

скорый

38:35

Курский

Адлер

фирменный

25:30

Казанский

Адлер

скорый

39:13

Курский

Алма­Ата

скорый

102:22

Павелецкий

Амстердам

скорый

36:40

Белорусский

Анапа

пассажирский

35:37

Белорусский

Архангельск

скорый

20:46

Ярославский

Архангельск

пассажирский

46:30

Ярославский

Архангельск

скорый

21:25

Белорусский

Астана

скорый

58:00

Казанский

Астрахань

скорый

27:56

Павелецкий

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

13. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

14. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. прибавь 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 54 числа 16, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21222 — это алгоритм: прибавь 1, раздели на 2, прибавь 1, прибавь 1, прибавь 1, который преобразует число 21 в 14.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15.            Файл размером 80 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

16.            Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Я. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГСНА, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ.

Дана цепочка символов КЛОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е.

применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

17.            Доступ к файлу monkey.jpg, находящемуся на сервере animals.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) httpБ) ://

B) animals.

Г) /

Д) monkey

Е) ru

Ж) .jpg

18.            В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Рыжий | Честный | Влюблённый

Б

(Рыжий & Честный)|Влюблённый

В

Рыжий & Честный

Г

Рыжий & Честный & Влюблённый

19.            В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

 

A

B

C

D

1

округ

фамилия

предмет

балл

2

C

Ученик 1

обществознание

246

3

В

Ученик 2

немецкий язык

530

4

Ю

Ученик 3

русский язык

576

5

СВ

Ученик 4

обществознание

304

 

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1.               Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2.               Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

 

task19.xls

 

20. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды­приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →.

Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

 

если условие то последовательность команд все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд­приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно вправо кц

Выполните задание.

 

Робот находится в левой клетке узкого горизонтального коридора. Ширина коридора — одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на

4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

3

 

 

24

25

54

2


 

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

900

1

2

523

1

3

1034

4

4

820

4

5

904

2

6

286

4

7

751

КОЛ

8

1079

56

9

1163

35

10

774

10

11

1082

6

12

32

10

13

394

3

14

314

12122

15

95

40

16

437

МНВРПА

17

638

АБВЕГДЖ

18

38

ГВБА

 

В одной из ко ​ ди ​ ро ​ вок Unicode каж ​ дый сим ​ вол ко ​ ди ​ ру ​ ет ​…

В одной из ко ​ ди ​ ро ​ вок Unicode каж ​ дый сим ​ вол ко ​ ди ​ ру ​ ет ​…

A1+C1 2) =D1/4 3) =D1+2 4) =C1*5 6

A1+C1 2) =D1/4 3) =D1+2 4) =C1*5 6

DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR k = 14

DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR k = 14

Ам ​ стер ​ дам ско ​ рый 36:40

Ам ​ стер ​ дам ско ​ рый 36:40

Код За ​ прос А

Код За ​ прос А

Здесь усло ​ вие — одна из ко ​ манд про ​ вер ​ ки усло ​ вия

Здесь усло ​ вие — одна из ко ​ манд про ​ вер ​ ки усло ​ вия

Ключ № п/п № задания

Ключ № п/п № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017