Продукт по дипломной работе на тему: «Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры»»
Оценка 4.8

Продукт по дипломной работе на тему: «Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры»»

Оценка 4.8
Карточки-задания
pptx
14.06.2024
Продукт по дипломной работе на тему: «Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры»»
продукт.pptx

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования)

Камышлов, 2024


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов по математике для 4 класса по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования)/сост. Михайлова В.Н., студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024г.
Руководитель:
Квашнин Д.М., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический коллеж».
Рецензент:
Усольцева А. Д., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический коллеж».

В данном комплекте представлены рабочие листы для реализации уроков математики в 4 классе в условиях совместного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися. Комплект рабочих листов предназначен для обучающихся 4 класса, учителей начальной школы и студентов педагогических специальностей с целью оптимизации развития умственных процессов, как у детей с нормой развития, так и у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………….4
Рабочие листы по теме: Практическая работа «Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/ квадратов». Повторение…………………………………………………………………….9
Рабочие листы по теме: «Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)»………………………………………………………………………...13
Рабочие листы по теме: «Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерение длины отрезка»….17
Рабочие листы по теме: «Окружность, круг: распознавание и изображение»………………………………………………………………..21
Рабочие листы по теме: «Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»………………………………………………………25
Рабочие листы по теме: «Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач………………………..29
Приложение ………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………..58

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Пояснительная записка

На сегодняшний день главная цель школы – обеспечить каждому учащемуся свою образовательную траекторию, которая основана на осознании своих возможностей, имеющегося выбора содержания и форм образовательной деятельности.
Решить эту проблему помогает инклюзивное образование. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Одним из путей решения этих вопросов является применение уровневой дифференциации обучения в образовательном процессе.
Уровневая дифференциация является ведущим приёмом дифференциации, она предполагает не только дифференцированную работу в группах, но и подготовку дифференцированных заданий, то есть постоянном дополнении заданий «для всех» индивидуальными заданиями для каждого уровня.
Уровневая дифференциация - это технология обучения в одном классе детей разных возможностей, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Она подразумевает под собой либо внешнее деление, либо внутреннее. Такое разделение позволяет слабым ученикам успешно усваивать образовательную программу, средним и сильным – возможность выйти на новый, творческий и продуктивный уровни.

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов позволяет следить за усвоением знаний каждым обучающимся, а также закрепление изученной темы, что способствует оказанию своевременной помощи школьникам.
Цель создания комплекта: подбор, разработка и систематизация комплекта рабочих листов по математике для учащихся 4 класса, направленных на освоение знаний по теме «Геометрические фигуры».
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
1. подбор и разработка комплекта рабочих листов по математике направленных на усвоение знаний по теме «Геометрические фигуры»;
2. систематизация подобранных заданий по подразделам в комплекте;
3. оформление комплекта рабочих листов по математике направленных на усвоение знаний по теме «Геометрические фигуры».
Комплект рабочих листов, направленных на контроль знаний и умений учащихся по математике по теме «Геометрические фигуры», составлен на основе УМК «Школа России» и разделен на следующие подразделы:
Практическая работа «Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/ квадратов». Повторение;
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)»;
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерение длины отрезка»;
«Окружность, круг: распознавание и изображение»;

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования «Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»;…

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования «Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»;…

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»;
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
По каждой теме разработаны листы двух видов: для обучающихся с нормой развития и ЗПР (Вариант 7.2). Условно рабочие листы второго вида обозначены символом, находящимся около поля для имени.

- рабочий лист для обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)

Конструирование учебных рабочих листов основывается по уровню сложности: стартовый, базовый, продвинутый.
Также в комплекте рабочих листов используются следующие технологии:
технологии уровневой дифференциации;
технология индивидуализированного обучения;
технологии оценивания достижений в инклюзивном классе. 
При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, проводимую, в форме работы на рабочем листе) используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов, например сформированность умений работать со схемами, умение слушать товарища, формулировать и задавать вопросы и т. д.), а также самооценка и самоанализ обучающихся.
Оценивание обучающихся на рабочих листах оценивалось по следующей шкале:
Оценка «5»: уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Оценка «4»: уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Для детей с нормой возможно снижение отметки «за общее впечатление от работы», если: 
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов.
разрешение переделать задание, с которым он не справился;
оценка переделанных работ

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Оценка знаний учащихся ЗПР на рабочих листах осуществляется с учётом следующих рекомендаций:
оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
акцентирование внимания на хороших оценках;
разрешение переделать задание, с которым он не справился;
оценка переделанных работ

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»

3 задание: «Раздели прямоугольники на равные квадраты одной линией»

1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»

А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4

2 задание: «Объясни, что общего у прямоугольника и квадрата? Запиши.

Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника» 4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры?

Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника» 4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры?

5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника»

4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»

3 задание: «Раздели прямоугольник на равные квадраты одной линией»

1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»

А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4

2 задание: ответь на вопрос: «Что общего у прямоугольника и квадрата?» Выбери верные утверждения.

Подсказка: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны.

А) Прямоугольник и квадрат – четырёхугольники.
Б) У прямоугольника и квадрата все стороны равны.
В) У прямоугольника и квадрата все углы прямые.
Г) Квадрат и прямоугольник имеют три прямых угла.

Подсказка: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника»

Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника»

5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника».

4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Модели пространственных геометрических фигур»

3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»

1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»

2 задание: «Напиши о какой фигуре идет речь?»

Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?

Ответ:

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».

ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ

Обоснуй свой выбор: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Модели пространственных геометрических фигур»

3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»

1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»

2 задание: «Выбери правильный ответ о какой фигуре идет речь?»

Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?

А) Конус
Б) Квадрат
В) Треугольник
Г) Круг

Подсказка: конус – это объёмная геометрическая фигура, у которой одна вершина, основание в виде круга и боковая поверхность.

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».

ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ

Обоснуй свой выбор: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».

Подсказка: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности. Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»

1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»

А)

Б)

В)

Ответ:________________.

2 задание: «Вспомни и запиши алгоритм построения отрезка. Пользуясь им, построй отрезок».




АЛГОРИТМ:
_______________________________________________.
_______________________________________________.
_______________________________________________.
_______________________________________________.


ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК

3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».

Периметр квадрата – это ______________________________________________________________________________________________.

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».

5 задание: «Обрати внимание на утверждение, согласен ли ты с ним? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения. Измерь стороны многоугольников».

Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

______________________________________________________________________________________________.
______________________________________________________________________________________________.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»

1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»

А)

Б)

В)

Ответ:________________.

2 задание: «Восстанови алгоритм построения отрезка в правильном порядке. Пользуясь им, построй отрезок».

ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК

3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».

Периметр квадрата – это ___________ длин _________ сторон.

Слова для справок: всех, сумма

Провести по линейке линию от начала до нужной отметки.

Обозначить конец отрезка.

Приложить нуль линейки к началу отрезка.

Отметить начало отрезка.

Подсказка: отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка.

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».

5 задание: «Прочитай утверждение, согласен ли ты с ним? Докажи свою точку зрения. Измерь стороны многоугольников».

Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

____________________________________________________________________________________________________.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: распознавание и изображение»

1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»

2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»

Ответ: ___________.

Ответ: ___________.

3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».

Название

Определение

Окружность

это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

Круг

это замкнутая кривая, все точки которой равноудалены от центра

это отрезок, построенный от центра окружности до любой точки на окружности.

это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится?»

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится?»

4 задание: «Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится?».

ОКРУЖНОСТЬ

КРУГ

5 задание: «Начерти окружность, проведи радиус и измерь его».

Радиус=

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: распознавание и изображение»

1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»

2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»

Ответ: ___________.

Ответ: ___________.

3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».

Название

Определение

Окружность

это часть плоскости, которая заключена в границы окружности.

Круг

замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.

Подсказка: радиус - отрезок от центра окружности до любой ее точки

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? »

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? »

4 задание: «Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? ».

ОКРУЖНОСТЬ

КРУГ

5 задание: «Найди в окружности радиус и измерь его».

Радиус=

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»

1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»

2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».

Окружность

это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

Радиус

 это часть плоскости, которая заключена в границы окружности.

Диаметр

это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности.

Круг

это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.

r (радиус), см

d (диаметр), см

1 окружность

2 окружность

3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль».

Циркуль – это _________ инструмент. С ним нужно работать ____________.
Циркуль состоит из: __________________________________
___________________________________________________

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».

5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: построение, нахождение радиуса»

1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»

2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».

Окружность

это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

Радиус

это часть плоскости, которая заключена в границы окружности.

Диаметр

это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности.

Круг

это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.

Окружность

r (радиус), см

d (диаметр), см

3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль. Используй слова для справок».

Циркуль – это _________ инструмент. С ним нужно работать ____________.
Циркуль состоит из: __________________________________
___________________________________________________

Слова для справок: осторожно, чертежный, головка, ножки, иголка, грифель

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».

5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»

1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»

2 задание: «Продолжи определение…»

3 задание: «Объясни способ решения задачи».

А) a
Б) B
В) S
Д) P

Периметр многоугольника- это _________________________________________________________________________________________________________________________________.

Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?












Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)»

Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)»

5 задание: «Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)».

4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».

1) ТРЕУГОЛЬНИКИ

2) МНОГОУОЛЬНИКИ

3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

ТРЕУГОЛЬНИКИ-ЭТО ____________________________________________________________________________________________________.
МНОГОУГОЛЬНИКИ-ЭТО ________________________________________________________________________________________________________.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ-ЭТО ________________________________________________________________________________________________________.

_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»

1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»

2 задание: «Заполни пропуски. Используй слова для справок.»

3 задание: «Объясни способ решения задачи».

А) a
Б) B
В) S
Д) P

Периметр многоугольника- это _________ длин всех его ____________.

Слова для справок: сторон, сумма.


Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?












Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников»

Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников»

5 задание: «Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников».
А) Периметр — это длина границы любой плоской фигуры. 
Б) Периметр обозначают одной заглавной латинской буквой P.
В) Периметр квадрата - произведение длины и ширины прямоугольника
Г) Периметр многоугольников – сумма двух сторон.

4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».

1) ТРЕУГОЛЬНИКИ

2) МНОГОУОЛЬНИКИ

3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Подсказка:
ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»

3 задание: «Раздели прямоугольники на равные квадраты одной линией»

1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»

А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4

2 задание: «Объясни, что общего у прямоугольника и квадрата? Запиши.

все углы прямые,
противоположные стороны параллельны,
диагонали в точке пересечения делятся пополам,
имеют четыре стороны, четыре угла, четыре вершины

Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника» 4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры?

Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника» 4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры?

5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника»

4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»

3 задание: «Раздели прямоугольник на равные квадраты одной линией»

1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»

А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4

2 задание: ответь на вопрос: «Что общего у прямоугольника и квадрата?» Выбери верные утверждения.

Подсказка: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны.

А) Прямоугольник и квадрат – это четырёхугольники.
Б) У прямоугольника и квадрата все стороны равны.
В) У прямоугольника и квадрата все углы прямые.
Г) Квадрат и прямоугольник имеют три прямых угла.

Подсказка: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника»

Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника»

5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на три равных прямоугольника».

4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Модели пространственных геометрических фигур»

3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»

1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»

2 задание: «Напиши о какой фигуре идет речь?»

Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?

Ответ: конус

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».

ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ

Обоснуй свой выбор:
Плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Модели пространственных геометрических фигур»

3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»

1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»

2 задание: «Выбери правильный ответ о какой фигуре идет речь?»

Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?

А) Конус
Б) Квадрат
В) Треугольник
Г) Круг

Подсказка: конус – это объёмная геометрическая фигура, у которой одна вершина, основание в виде круга и боковая поверхность.

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура

4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».

Обоснуй свой выбор: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».

Подсказка: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности. Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»

1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»

А)

Б)

В)

Ответ: В.

2 задание: «Вспомни и запиши алгоритм построения отрезка. Пользуясь им, построй отрезок».



АЛГОРИТМ:
Отметить начало отрезка.
Приложить нуль линейки к началу отрезка.
Провести по линейке линию от начала до нужной отметки.
Обозначить конец отрезка.

ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК

3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».

Периметр квадрата – это сумма длин всех его сторон

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».

5 задание: «Обрати внимание на утверждение, согласен ли ты с ним? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения. Измерь стороны многоугольников».

Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

Утверждение верно, так как, следуя определению, сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»

1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»

А)

Б)

В)

Ответ: B.

2 задание: «Восстанови алгоритм построения отрезка в правильном порядке. Пользуясь им, построй отрезок».

ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК

3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».

Периметр квадрата – это сумма длин всех сторон.

Слова для справок: всех, сумма

3

Провести по линейке линию от начала до нужной отметки.

4

Обозначить конец отрезка.

2

Приложить нуль линейки к началу отрезка.

1

Отметить начало отрезка.

Подсказка: отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка.

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного»

4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».

5 задание: «Прочитай утверждение, согласен ли ты с ним? Докажи свою точку зрения. Измерь стороны многоугольников».

Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

Утверждение верно, так как, следуя определению, сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: распознавание и изображение »

1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»

2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»

Ответ: Б.

Ответ: ОК.

3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».

Название

Определение

Окружность

это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

Круг

это замкнутая кривая, все точки которой равноудалены от центра

это отрезок, построенный от центра окружности до любой точки на окружности.

это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.

Распредели какое изображение к какой группе относится?»

Распредели какое изображение к какой группе относится?»

4 задание: «Распредели какое изображение к какой группе относится?».

ОКРУЖНОСТЬ

КРУГ

5 задание: «Начерти окружность, проведи радиус и измерь его».

Радиус= 3 см

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: распознавание и изображение»

1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»

2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»

Ответ: б.

Ответ: ОК.

3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».

Название

Определение

Окружность

это часть плоскости, которая заключена в границы окружности.

Круг

замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.

Подсказка: радиус - отрезок от центра окружности до любой ее точки

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? »

Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? »

4 задание: «Распредели с помощью стрелок, какое изображение к какой группе относится? ».

ОКРУЖНОСТЬ

КРУГ

5 задание: «Найди в окружности радиус и измерь его».

Радиус=3 см

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»

1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»

2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».

Окружность

это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

Радиус

это часть плоскости, которая заключена в границы окружности.

Диаметр

это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности.

Круг

это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра.

r (радиус), см

d (диаметр), см

1 окружность

2 окружность

3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль».

Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Циркуль состоит из: головки, ножек, грифеля, иголки.

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».

5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Окружность, круг: построение, нахождение радиуса»

1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»

2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».

Окружность

r (радиус), см

d (диаметр), см

3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль. Используй слова для справок».

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Циркуль состоит из: головки, ножек, грифеля, иголки.

Слова для справок: осторожно, чертежный, головка, ножки, иголка, грифель

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

Построй окружности с радиусами 3см и 2 см

4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».

5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»

1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»

2 задание: «Продолжи определение…»

3 задание: «Объясни способ решения задачи».

А) a
Б) B
В) S
Д) P

Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон.

Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?












Периметр общего прямоугольника (600 + 800) * 2 = 1400 * 2 = 2800. Сторону в 600 м разделяют 2 полосы на 3 ряда квадратов. 200 * 2 * 4 = 1600 м. Сторону в 800 м делят 3 линии по 600м каждая. 600 *3 = 1800 м Найдем сколько потребуется проволочной сетки, сложив протяженность внешнего и внутренних линий: 2800 + 1800 + 1600 = 6200 м. Ответ: 6200 м сетки.

Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)»

Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)»

5 задание: «Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)».

4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».

1) ТРЕУГОЛЬНИКИ

2) МНОГОУОЛЬНИКИ

3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Периметр – это сумма длин всех сторон.
Обозначается буквой Р.

ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Ф.И.О._________________________________

Дата: _______________

«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»

1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»

2 задание: «Заполни пропуски. Используй слова для справок.»

3 задание: «Объясни способ решения задачи».

А) a
Б) B
В) S
Д) P

Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон.

Слова для справок: сторон, сумма.


Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?












Периметр общего прямоугольника (600 + 800) * 2 = 1400 * 2 = 2800. Сторону в 600 м разделяют 2 полосы на 3 ряда квадратов. 200 * 2 * 4 = 1600 м. Сторону в 800 м делят 3 линии по 600м каждая. 600 *3 = 1800 м Найдем сколько потребуется проволочной сетки, сложив протяженность внешнего и внутренних линий: 2800 + 1800 + 1600 = 6200 м. Ответ: 6200 м сетки.

Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников»

Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников»

5 задание: «Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников».
А) Периметр — это длина границы любой плоской фигуры. 
Б) Периметр обозначают одной заглавной латинской буквой P.
В) Периметр квадрата - произведение длины и ширины прямоугольника
Г) Периметр многоугольников – сумма двух сторон.

4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».

Подсказка:
ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования

Список литературы

Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г № 372) https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-372/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego/
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286) https://sh-sazonovskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/FGOS_NOO_ot_18.07.2022.pdf
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 и одобренный Минюстом 2 февраля 2015) https://sch538uz.mskobr.ru/files/2022/108/ФГОС%20НОО%20ОВЗ.pdf
Федеральная рабочая программа начального общего образования https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_ФРП_Математика-1-4-классы.pdf

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024