Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования)
Камышлов, 2024
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Комплект рабочих листов по математике для 4 класса по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования)/сост. Михайлова В.Н., студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024г.
Руководитель:
Квашнин Д.М., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический коллеж».
Рецензент:
Усольцева А. Д., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический коллеж».
В данном комплекте представлены рабочие листы для реализации уроков математики в 4 классе в условиях совместного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с другими обучающимися. Комплект рабочих листов предназначен для обучающихся 4 класса, учителей начальной школы и студентов педагогических специальностей с целью оптимизации развития умственных процессов, как у детей с нормой развития, так и у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………….4
Рабочие листы по теме: Практическая работа «Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/ квадратов». Повторение…………………………………………………………………….9
Рабочие листы по теме: «Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)»………………………………………………………………………...13
Рабочие листы по теме: «Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерение длины отрезка»….17
Рабочие листы по теме: «Окружность, круг: распознавание и изображение»………………………………………………………………..21
Рабочие листы по теме: «Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»………………………………………………………25
Рабочие листы по теме: «Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач………………………..29
Приложение ………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………..58
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Пояснительная записка
На сегодняшний день главная цель школы – обеспечить каждому учащемуся свою образовательную траекторию, которая основана на осознании своих возможностей, имеющегося выбора содержания и форм образовательной деятельности.
Решить эту проблему помогает инклюзивное образование. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Одним из путей решения этих вопросов является применение уровневой дифференциации обучения в образовательном процессе.
Уровневая дифференциация является ведущим приёмом дифференциации, она предполагает не только дифференцированную работу в группах, но и подготовку дифференцированных заданий, то есть постоянном дополнении заданий «для всех» индивидуальными заданиями для каждого уровня.
Уровневая дифференциация - это технология обучения в одном классе детей разных возможностей, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Она подразумевает под собой либо внешнее деление, либо внутреннее. Такое разделение позволяет слабым ученикам успешно усваивать образовательную программу, средним и сильным – возможность выйти на новый, творческий и продуктивный уровни.
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Комплект рабочих листов позволяет следить за усвоением знаний каждым обучающимся, а также закрепление изученной темы, что способствует оказанию своевременной помощи школьникам.
Цель создания комплекта: подбор, разработка и систематизация комплекта рабочих листов по математике для учащихся 4 класса, направленных на освоение знаний по теме «Геометрические фигуры».
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
1. подбор и разработка комплекта рабочих листов по математике направленных на усвоение знаний по теме «Геометрические фигуры»;
2. систематизация подобранных заданий по подразделам в комплекте;
3. оформление комплекта рабочих листов по математике направленных на усвоение знаний по теме «Геометрические фигуры».
Комплект рабочих листов, направленных на контроль знаний и умений учащихся по математике по теме «Геометрические фигуры», составлен на основе УМК «Школа России» и разделен на следующие подразделы:
Практическая работа «Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/ квадратов». Повторение;
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)»;
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерение длины отрезка»;
«Окружность, круг: распознавание и изображение»;
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»;
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
По каждой теме разработаны листы двух видов: для обучающихся с нормой развития и ЗПР (Вариант 7.2). Условно рабочие листы второго вида обозначены символом, находящимся около поля для имени.
- рабочий лист для обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)
Конструирование учебных рабочих листов основывается по уровню сложности: стартовый, базовый, продвинутый.
Также в комплекте рабочих листов используются следующие технологии:
технологии уровневой дифференциации;
технология индивидуализированного обучения;
технологии оценивания достижений в инклюзивном классе.
При этом наряду с интегральной оценкой (за всю работу в целом, проводимую, в форме работы на рабочем листе) используется дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов, например сформированность умений работать со схемами, умение слушать товарища, формулировать и задавать вопросы и т. д.), а также самооценка и самоанализ обучающихся.
Оценивание обучающихся на рабочих листах оценивалось по следующей шкале:
Оценка «5»: уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Оценка «4»: уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Для детей с нормой возможно снижение отметки «за общее впечатление от работы», если:
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов.
разрешение переделать задание, с которым он не справился;
оценка переделанных работ
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Оценка знаний учащихся ЗПР на рабочих листах осуществляется с учётом следующих рекомендаций:
оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
акцентирование внимания на хороших оценках;
разрешение переделать задание, с которым он не справился;
оценка переделанных работ
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»
3 задание: «Раздели прямоугольники на равные квадраты одной линией»
1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»
А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4
2 задание: «Объясни, что общего у прямоугольника и квадрата? Запиши.
5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника»
4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»
3 задание: «Раздели прямоугольник на равные квадраты одной линией»
1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»
А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4
2 задание: ответь на вопрос: «Что общего у прямоугольника и квадрата?» Выбери верные утверждения.
Подсказка: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны.
А) Прямоугольник и квадрат – четырёхугольники.
Б) У прямоугольника и квадрата все стороны равны.
В) У прямоугольника и квадрата все углы прямые.
Г) Квадрат и прямоугольник имеют три прямых угла.
Подсказка: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Модели пространственных геометрических фигур»
3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»
1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»
2 задание: «Напиши о какой фигуре идет речь?»
Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
Ответ:
4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».
ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ
ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ
Обоснуй свой выбор: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Модели пространственных геометрических фигур»
3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»
1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»
2 задание: «Выбери правильный ответ о какой фигуре идет речь?»
Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
А) Конус
Б) Квадрат
В) Треугольник
Г) Круг
Подсказка: конус – это объёмная геометрическая фигура, у которой одна вершина, основание в виде круга и боковая поверхность.
4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».
ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ
ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ
Обоснуй свой выбор: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».
Подсказка: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности. Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»
1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»
А)
Б)
В)
Ответ:________________.
2 задание: «Вспомни и запиши алгоритм построения отрезка. Пользуясь им, построй отрезок».
АЛГОРИТМ:
_______________________________________________.
_______________________________________________.
_______________________________________________.
_______________________________________________.
ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК
3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».
Периметр квадрата – это ______________________________________________________________________________________________.
4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».
5 задание: «Обрати внимание на утверждение, согласен ли ты с ним? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения. Измерь стороны многоугольников».
Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
______________________________________________________________________________________________.
______________________________________________________________________________________________.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»
1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»
А)
Б)
В)
Ответ:________________.
2 задание: «Восстанови алгоритм построения отрезка в правильном порядке. Пользуясь им, построй отрезок».
ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК
3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».
Периметр квадрата – это ___________ длин _________ сторон.
Слова для справок: всех, сумма
Провести по линейке линию от начала до нужной отметки. | |
Обозначить конец отрезка. | |
Приложить нуль линейки к началу отрезка. | |
Отметить начало отрезка. |
Подсказка: отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка.
4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».
5 задание: «Прочитай утверждение, согласен ли ты с ним? Докажи свою точку зрения. Измерь стороны многоугольников».
Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
____________________________________________________________________________________________________.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: распознавание и изображение»
1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»
2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»
Ответ: ___________.
Ответ: ___________.
3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».
Название | Определение |
Окружность | это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности. |
Круг | это замкнутая кривая, все точки которой равноудалены от центра |
это отрезок, построенный от центра окружности до любой точки на окружности. | |
это часть плоскости, которая лежит внутри окружности. |
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: распознавание и изображение»
1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»
2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»
Ответ: ___________.
Ответ: ___________.
3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».
Название | Определение |
Окружность | это часть плоскости, которая заключена в границы окружности. |
Круг | замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. |
Подсказка: радиус - отрезок от центра окружности до любой ее точки
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»
1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»
2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».
Окружность | это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр. |
Радиус | это часть плоскости, которая заключена в границы окружности. |
Диаметр | это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности. |
Круг | это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. |
r (радиус), см | d (диаметр), см | |
1 окружность | ||
2 окружность |
3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль».
Циркуль – это _________ инструмент. С ним нужно работать ____________.
Циркуль состоит из: __________________________________
___________________________________________________
4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».
5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: построение, нахождение радиуса»
1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»
2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».
Окружность | это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр. |
Радиус | это часть плоскости, которая заключена в границы окружности. |
Диаметр | это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности. |
Круг | это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. |
Окружность | |
r (радиус), см | |
d (диаметр), см |
3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль. Используй слова для справок».
Циркуль – это _________ инструмент. С ним нужно работать ____________.
Циркуль состоит из: __________________________________
___________________________________________________
Слова для справок: осторожно, чертежный, головка, ножки, иголка, грифель
4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».
5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»
2 задание: «Продолжи определение…»
3 задание: «Объясни способ решения задачи».
А) a
Б) B
В) S
Д) P
Периметр многоугольника- это _________________________________________________________________________________________________________________________________.
Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?
5 задание: «Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)».
4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».
1) ТРЕУГОЛЬНИКИ
2) МНОГОУОЛЬНИКИ
3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
ТРЕУГОЛЬНИКИ-ЭТО ____________________________________________________________________________________________________.
МНОГОУГОЛЬНИКИ-ЭТО ________________________________________________________________________________________________________.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ-ЭТО ________________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»
2 задание: «Заполни пропуски. Используй слова для справок.»
3 задание: «Объясни способ решения задачи».
А) a
Б) B
В) S
Д) P
Периметр многоугольника- это _________ длин всех его ____________.
Слова для справок: сторон, сумма.
Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?
5 задание: «Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников».
А) Периметр — это длина границы любой плоской фигуры.
Б) Периметр обозначают одной заглавной латинской буквой P.
В) Периметр квадрата - произведение длины и ширины прямоугольника
Г) Периметр многоугольников – сумма двух сторон.
4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».
1) ТРЕУГОЛЬНИКИ
2) МНОГОУОЛЬНИКИ
3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Подсказка:
ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»
3 задание: «Раздели прямоугольники на равные квадраты одной линией»
1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»
А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4
2 задание: «Объясни, что общего у прямоугольника и квадрата? Запиши.
все углы прямые,
противоположные стороны параллельны,
диагонали в точке пересечения делятся пополам,
имеют четыре стороны, четыре угла, четыре вершины
5 задание: «Перечерти квадрат и разбей на два равных шестиугольника»
4 задание: «Сколько прямоугольников длиной 3 клетки и шириной 2 клетки получится из данной фигуры? Начерти фигуру и покажи на ней разбиение».
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов»
3 задание: «Раздели прямоугольник на равные квадраты одной линией»
1 задание: «Сколько прямоугольников содержит синяя фигура? Выбери правильный вариант ответа»
А) 7 Б) 9 В) 11 Г) 4
2 задание: ответь на вопрос: «Что общего у прямоугольника и квадрата?» Выбери верные утверждения.
Подсказка: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны.
А) Прямоугольник и квадрат – это четырёхугольники.
Б) У прямоугольника и квадрата все стороны равны.
В) У прямоугольника и квадрата все углы прямые.
Г) Квадрат и прямоугольник имеют три прямых угла.
Подсказка: квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Модели пространственных геометрических фигур»
3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»
1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»
2 задание: «Напиши о какой фигуре идет речь?»
Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
Ответ: конус
4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».
ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ
ПЛОСКИЕ ФИГУРЫ
Обоснуй свой выбор:
Плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.
5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Модели пространственных геометрических фигур»
3 задание: «Нарисуй геометрические фигуры, на которые похожи следующие картинки»
1 задание: «Найди и обведи предметы, имеющие форму конуса»
2 задание: «Выбери правильный ответ о какой фигуре идет речь?»
Вот колпак на голове-
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
А) Конус
Б) Квадрат
В) Треугольник
Г) Круг
Подсказка: конус – это объёмная геометрическая фигура, у которой одна вершина, основание в виде круга и боковая поверхность.
4 задание: «Определи к какой группе относится каждая геометрическая фигура. Покажи с помощью стрелок. Поясни свой выбор».
Обоснуй свой выбор: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности.
Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.
5 задание: «Представь, что фигуру разрезали на две части. Закончи рисунок каждой части фигуры».
Подсказка: плоские фигуры можно целиком расположить на одной плоской поверхности. Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»
1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»
А)
Б)
В)
Ответ: В.
2 задание: «Вспомни и запиши алгоритм построения отрезка. Пользуясь им, построй отрезок».
АЛГОРИТМ:
Отметить начало отрезка.
Приложить нуль линейки к началу отрезка.
Провести по линейке линию от начала до нужной отметки.
Обозначить конец отрезка.
ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК
3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».
Периметр квадрата – это сумма длин всех его сторон.
4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».
5 задание: «Обрати внимание на утверждение, согласен ли ты с ним? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения. Измерь стороны многоугольников».
Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
Утверждение верно, так как, следуя определению, сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка»
1 задание: «Подумай и выбери на каком изображении показан отрезок?»
А)
Б)
В)
Ответ: B.
2 задание: «Восстанови алгоритм построения отрезка в правильном порядке. Пользуясь им, построй отрезок».
ПОСТРОЙ ОТРЕЗОК
3 задание: «Закончи фразу и вычисли периметр квадрата».
Периметр квадрата – это сумма длин всех сторон.
Слова для справок: всех, сумма
3 | Провести по линейке линию от начала до нужной отметки. |
4 | Обозначить конец отрезка. |
2 | Приложить нуль линейки к началу отрезка. |
1 | Отметить начало отрезка. |
Подсказка: отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, которые называются концами отрезка.
4 задание: «Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в два раза больше длины данного отрезка, а длина другого — в 2 раза меньше длины данного».
5 задание: «Прочитай утверждение, согласен ли ты с ним? Докажи свою точку зрения. Измерь стороны многоугольников».
Сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
Утверждение верно, так как, следуя определению, сторона многоугольника – это отрезок соединяющий две соседние вершины многоугольника.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: распознавание и изображение »
1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»
2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»
Ответ: Б.
Ответ: ОК.
3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».
Название | Определение |
Окружность | это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности. |
Круг | это замкнутая кривая, все точки которой равноудалены от центра |
это отрезок, построенный от центра окружности до любой точки на окружности. | |
это часть плоскости, которая лежит внутри окружности. |
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: распознавание и изображение»
1 задание: «Определи на каком рисунке изображен круг»
2 задание: «Какой отрезок является радиусом окружности?»
Ответ: б.
Ответ: ОК.
3 задание: «Найди верное определение, укажи стрелкой».
Название | Определение |
Окружность | это часть плоскости, которая заключена в границы окружности. |
Круг | замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. |
Подсказка: радиус - отрезок от центра окружности до любой ее точки
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность и круг: построение, нахождение радиуса»
1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»
2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».
Окружность | это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр. |
Радиус | это часть плоскости, которая заключена в границы окружности. |
Диаметр | это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на самой окружности. |
Круг | это замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от её центра. |
r (радиус), см | d (диаметр), см | |
1 окружность | ||
2 окружность |
3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль».
Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Циркуль состоит из: головки, ножек, грифеля, иголки.
4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».
5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Окружность, круг: построение, нахождение радиуса»
1 задание: «Соедини стрелками понятие и определение»
2 задание: «С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Впиши получившиеся значения в таблицу».
Окружность | |
r (радиус), см | |
d (диаметр), см |
3 задание: «Вставь в определение пропущенные слова. Запиши, из чего состоит циркуль. Используй слова для справок».
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Циркуль состоит из: головки, ножек, грифеля, иголки.
Слова для справок: осторожно, чертежный, головка, ножки, иголка, грифель
4 задание: «Построй окружности с радиусами 3см и 2 см. Проведите в них радиус и диаметр».
5 задание: «Постройте узор из окружностей.
Отмечаем центр окружности – точку О, строим окружность с центром в точке О и радиусом 8 см.
Проводим два диаметра под прямым углом.
Находим середины полученных радиусов с помощью линейки.
Строим 4 окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см.
Раскрашиваем детали цветными карандашами и получаем узор из окружностей.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»
2 задание: «Продолжи определение…»
3 задание: «Объясни способ решения задачи».
А) a
Б) B
В) S
Д) P
Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон.
Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?
Периметр общего прямоугольника (600 + 800) * 2 = 1400 * 2 = 2800. Сторону в 600 м разделяют 2 полосы на 3 ряда квадратов. 200 * 2 * 4 = 1600 м. Сторону в 800 м делят 3 линии по 600м каждая. 600 *3 = 1800 м Найдем сколько потребуется проволочной сетки, сложив протяженность внешнего и внутренних линий: 2800 + 1800 + 1600 = 6200 м. Ответ: 6200 м сетки.
5 задание: «Приведи не менее двух утверждений, про периметр прямоугольников (кратко) (например: определение, обозначение, чему равен)».
4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».
1) ТРЕУГОЛЬНИКИ
2) МНОГОУОЛЬНИКИ
3) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Обозначается буквой Р.
ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
Ф.И.О._________________________________
Дата: _______________
«Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач»
1 задание: «Какой буквой обозначается периметр? Выбери правильный вариант ответа и запиши формулу периметра»
2 задание: «Заполни пропуски. Используй слова для справок.»
3 задание: «Объясни способ решения задачи».
А) a
Б) B
В) S
Д) P
Периметр многоугольника- это сумма длин всех его сторон.
Слова для справок: сторон, сумма.
Поле размером 600 м х 800 м разделили на несколько одинаковых участков квадратной формы. Сколько метров проволочной сетки понадобится, чтобы оградить все эти участки?
Периметр общего прямоугольника (600 + 800) * 2 = 1400 * 2 = 2800. Сторону в 600 м разделяют 2 полосы на 3 ряда квадратов. 200 * 2 * 4 = 1600 м. Сторону в 800 м делят 3 линии по 600м каждая. 600 *3 = 1800 м Найдем сколько потребуется проволочной сетки, сложив протяженность внешнего и внутренних линий: 2800 + 1800 + 1600 = 6200 м. Ответ: 6200 м сетки.
5 задание: «Выбери верные утверждения, про периметр прямоугольников».
А) Периметр — это длина границы любой плоской фигуры.
Б) Периметр обозначают одной заглавной латинской буквой P.
В) Периметр квадрата - произведение длины и ширины прямоугольника
Г) Периметр многоугольников – сумма двух сторон.
4 задание: «Раздели фигуры на группы и объясни что такое треугольники, многоугольники, четырехугольники».
Подсказка:
ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.
МНОГОУГОЛЬНИК – это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, не имеющей точек самопересечения.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
Комплект рабочих листов для уроков математики в 4 классе по теме «Геометрические фигуры» (для реализации в условиях инклюзивного образования
Список литературы
Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г № 372) https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-372/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego/
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286) https://sh-sazonovskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/FGOS_NOO_ot_18.07.2022.pdf
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 и одобренный Минюстом 2 февраля 2015) https://sch538uz.mskobr.ru/files/2022/108/ФГОС%20НОО%20ОВЗ.pdf
Федеральная рабочая программа начального общего образования https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_ФРП_Математика-1-4-классы.pdf
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.