Продукты разные нужны , блюда разные важны

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить, рациональное ли питание получают учащиеся и помочь выбирать полезные помочь ребятам выбирать полезные продукты.
Иконка файла материала Продукты разные нужны.doc

            Продукты разные нужны, блюда разные важны

                                     Беседа, анкетирование

  Цель: определить, рациональное ли питание получают учащиеся и

             помочь ребятам выбирать полезные продукты.

    Для того чтобы определить, рационально ли ваше питание, вы ответите

на вопросы анкеты. Я буду называть продукты, а вы отвечать, каждый день вы их едите или изредка. На вопросы анкеты отвечают 17 учащихся.

 

  Название продуктов                               Ем каждый день        Ем изредка

 


1. Хлеб пшеничный и ржаной                      17                               0

2. Хлебобулочные продукты                         0                                17

3. Торты, пирожные                                       0                                 17

4. Крупяные изделия                                      15                               2

5. Чипсы                                                           0                                17

6. Овощи (разные)                                          17                                0

7. Фрукты                                                        14                                3

8. Ягоды                                                           13                                4

9. Сладости                                                      1                                16

10. Сахар                                                          5                                12

11. Маринованные продукты                        14                                3

12. Молоко, молочные продукты                  17                                0

13. Мясо                                                            15                               2

14. Мед                                                             13                                4

15. Творог                                                         15                                2

16. Фаст – фуд (пицца, чизбургеры

                                     сандвичи)                     1                                 16

17. Яйца                                                            9                                  8

18. Сладкие газированные напитки               2                                  15

19. Рыба                                                            7                                  10

20. Сыр                                                              6                                  11

21. Копчености (рыба, мясо, колбаса)           5                                  12

22. Масло сливочное и растительное            17                                0

 


       По таблице можно сделать выводы о том, что в основном дети питаются нормально.  Многие учащиеся используют в пищу такие продукты, которые имеют достаточно полезные свойства, которые нужны для роста и развития детей.

      Ученые говорят, что наш вес ( или правильнее масса тела) зависит не только от того, что мы едим, но и от конституции. Это слово имеет два значения. Конституция – основной закон страны. Но есть и другое значение этого слова.  Конституция – телосложение человека, которое во многом зависит от обмена веществ.

        Вы уже знаете, что пища, которую мы едим, служит не только источником «строительного материала» для формирования клеток, роста, развития организма, но и обеспечивает его энергией. Процесс переработки пищи, получение из нее энергии и ее расходование называется обменом веществ. Обмен веществ разный у разных людей, если обмен веществ высокий, то можно есть довольно много и не полнеть, поскольку энергия быстро расходуется, а если скорость обмена веществ низкая, человек легко полнеет. Энергия необходима человеку для всех видов деятельности.

Мы с вами уже говорили, что энергию тратит человек тогда, когда он спит и ест, катается на велосипеде и лежит на диване, решает задачи и смотрит телевизор.

     Сформулируем правила рационального питания.

        1. Питание должно быть правильным, чтобы оно участвовало в сохранении и укреплении здоровья, для роста и развития организма.

        2. Необходимы продукты животного и растительного происхождения.

        3.Важно рациональное соотношение продуктов питания, чтобы человек рос, развивался и нормально работала нервная система.

        4. В ежедневном рационе должны содержаться пшеничный и ржаной хлеб, крупяные изделия, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты,  мясо, рыба, сыр, масло сливочное и растительное, яйца и мед.

        5. Недостаток и избыток некоторых продуктов приведут полноте или

 не обеспечат его энергией, которая нужна человеку на сутки.

        Все учащиеся сделали себе выводы о том, нужно или нет что – либо изменить в рационе питания.

       Отгадайте кроссворд, который составлен из названия первых блюд.

 

По горизонтали: 1. Суп, в котором есть соленые огурцы, мясо, колбаса.

2. Суп, в котором есть соленые огурцы. 3. Суп из грибов. 4. Холодный суп, приготовленный из кваса.

По вертикали: 1. суп, в котором обязательно есть свекла, капуста.

2. Холодный суп, приготовленный из свеклы. 3. Суп из капусты свежей или квашеной. 4. Суп из рыбы.