Продукты разные нужны, блюда
разные важны
Беседа, анкетирование
Цель: определить, рациональное ли питание получают учащиеся и
помочь ребятам выбирать полезные продукты.
Для того чтобы определить, рационально ли ваше питание, вы ответите
на вопросы анкеты. Я буду называть продукты, а вы отвечать, каждый день вы их едите или изредка. На вопросы анкеты отвечают 17 учащихся.
Название продуктов Ем каждый день Ем изредка
1. Хлеб пшеничный и ржаной 17 0
2. Хлебобулочные продукты 0 17
3. Торты, пирожные 0 17
4. Крупяные изделия 15 2
5. Чипсы 0 17
6. Овощи (разные) 17 0
7. Фрукты 14 3
8. Ягоды 13 4
9. Сладости 1 16
10. Сахар 5 12
11. Маринованные продукты 14 3
12. Молоко, молочные продукты 17 0
13. Мясо 15 2
14. Мед 13 4
15. Творог 15 2
16. Фаст – фуд (пицца, чизбургеры
сандвичи) 1 16
17. Яйца 9 8
18. Сладкие газированные напитки 2 15
19. Рыба 7 10
20. Сыр 6 11
21. Копчености (рыба, мясо, колбаса) 5 12
22. Масло сливочное и растительное 17 0
По таблице можно сделать выводы о том, что в основном дети питаются нормально. Многие учащиеся используют в пищу такие продукты, которые имеют достаточно полезные свойства, которые нужны для роста и развития детей.
Ученые говорят, что наш вес ( или правильнее масса тела) зависит не только от того, что мы едим, но и от конституции. Это слово имеет два значения. Конституция – основной закон страны. Но есть и другое значение этого слова. Конституция – телосложение человека, которое во многом зависит от обмена веществ.
Вы уже знаете, что пища, которую мы едим, служит не только источником «строительного материала» для формирования клеток, роста, развития организма, но и обеспечивает его энергией. Процесс переработки пищи, получение из нее энергии и ее расходование называется обменом веществ. Обмен веществ разный у разных людей, если обмен веществ высокий, то можно есть довольно много и не полнеть, поскольку энергия быстро расходуется, а если скорость обмена веществ низкая, человек легко полнеет. Энергия необходима человеку для всех видов деятельности.
Мы с вами уже говорили, что энергию тратит человек тогда, когда он спит и ест, катается на велосипеде и лежит на диване, решает задачи и смотрит телевизор.
Сформулируем правила рационального питания.
1. Питание должно быть правильным, чтобы оно участвовало в сохранении и укреплении здоровья, для роста и развития организма.
2. Необходимы продукты животного и растительного происхождения.
3.Важно рациональное соотношение продуктов питания, чтобы человек рос, развивался и нормально работала нервная система.
4. В ежедневном рационе должны содержаться пшеничный и ржаной хлеб, крупяные изделия, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, сыр, масло сливочное и растительное, яйца и мед.
5. Недостаток и избыток некоторых продуктов приведут полноте или
не обеспечат его энергией, которая нужна человеку на сутки.
Все учащиеся сделали себе выводы о том, нужно или нет что – либо изменить в рационе питания.
Отгадайте кроссворд, который составлен из названия первых блюд.
По горизонтали: 1. Суп, в котором есть соленые огурцы, мясо, колбаса.
2. Суп, в котором есть соленые огурцы. 3. Суп из грибов. 4. Холодный суп, приготовленный из кваса.
По вертикали: 1. суп, в котором обязательно есть свекла, капуста.
2. Холодный суп, приготовленный из свеклы. 3. Суп из капусты свежей или квашеной. 4. Суп из рыбы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.