Группа: 2 младшая
Автор: воспитатель Байгутова К. Г.
Сроки: сентябрь - ноябрь 2020 г.
Цель. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
Проблема. Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях; нет знаний о признаках осени. А задачи «Программы воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, «говорят» об обратном, поэтому я решила создать данный проект.
Задачи. 1.Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов, ягодах, деревьях.
2.Познакомить детей с признаками осени, явлениями природы.
3. Развивать у детей вкусовые качества.
4. Привлекать детей к участию в эксперименте.
Материал. Лото «Овощи и фрукты», листья разного цвета, корзина, вертушка, картины с изображением осени (золотая, хмурая); деревья (настольный театр), художественная литература.
Участники проекта. Дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Сроки реализации. 3 месяца
План реализации проекта
Сентябрь. Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Занятие. Тема. «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу; называть их; различать по внешнему виду.
Наблюдения.
«У цветочной клумбы»
Цель: познакомить детей с названием нескольких цветов, показать строение растения, закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
«Большая лейка»
Цель: наблюдать с детьми за работой дворника.
«Где что растёт?»
Цель: закрепить понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)
Игры - эксперименты.
Игра с песком «Печём печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу»
Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу, напомнить детям где что растёт.
Подвижные игры.
«Вейся венок»
Цель: учить детей водить хоровод, словарь: венок, ромашка, василёк
«Солнышко и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого.
Связь с другими видами занятий
Лепка. Тема «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Музыка. Игра «Солнышко и дождик».
Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке: учить различать образный характер музыки.
Октябрь. Падают, падают листья,
В нашем саду - листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Какого цвета осень? (жёлтая) «Золотая осень!» - конкретизирует педагог.
Занятие. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону одеваться на прогулку; учить выделять ствол, ветки, листья деревьев. Учить любоваться красотой осенней природы.
Наблюдение «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, составлять букет из осенних листьев.
Игры - эксперименты.
«Тёплый - холодный»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»
«Вертушка»
Цель: показать природное явление – ветер.
«Осенний дождь»
Цель: показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба.
Игры - ситуации.
«Что растет на грядке»
Цель: познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Материал: шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).
Подвижные игры.
«Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
«Птички и дождик»
Цель: действовать по сигналу воспитателя, учить бегать спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые действия. «Собери букет из листьев»
Цель: закрепить умение самостоятельно составлять букет.
Связь с другими занятиями.
Рисование. Тема: «Дождик, дождик, пуще»
Лепка. Тема: «Сидит белка на тележке»
Музыка. Развлечения «Что нам осень принесла». Сказка-театр «Репка».
Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Обеспечить детям чувство комфортности и уюта. Развивать интерес к сказкам. Учить следить за действиями игрушек.
Ноябрь. «Хмурая осень».
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца… А . Плещеев.
Занятие:
Тема: «Дерево и куст, осенний наряд»
Программное содержание: учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обратить внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают)
«Осень»
Осыпается весь наш бедный сад...
Листья пожелтевшие по ветру летят… А.Толстой.
Наблюдения.
«Хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить название и назначение предметов одежды.
«Дует, дует ветер»
Цель: определять ветреную погоду. «Злой» осенний ветер срывает последние листочки, «воет в-в-в».
«Где ты, солнце?»
Цель учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи. Что сделали тучи? (закрыли солнце).
Дидактические задания
«Что нам осень подарила?»
Цель: конкретизировать знания детей о растительном мире.
«Поход в лес»
Цель уточнить названия дерево, куст.
Подвижные игры на физкультурных занятиях, прогулках
«Птички и дождик»
«Поедем в лес»
«У медведя во бору»
Развлечение.
«В лесу»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
Литература
1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.