Проект " Что нам осень подарила"
Оценка 4.8

Проект " Что нам осень подарила"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
27.05.2021
Проект " Что нам осень подарила"
Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях; нет знаний о признаках осени. А задачи «Программы воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, «говорят» об обратном, поэтому я решила создать данный проект.
PolianinaLS_proekt_osen.doc

 

Проект « Что нам осень приготовила?!»

 

 

Группа: 2 младшая

Автор: воспитатель Байгутова К. Г.

Сроки: сентябрь - ноябрь 2020 г.

 

Цель. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Проблема. Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях; нет знаний о признаках осени. А задачи «Программы воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, «говорят» об обратном, поэтому я решила создать данный проект.

Задачи. 1.Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов, ягодах, деревьях.

2.Познакомить детей с признаками осени, явлениями природы.

3. Развивать у детей вкусовые качества.

4. Привлекать детей к участию в эксперименте.

Материал. Лото «Овощи и фрукты», листья разного цвета, корзина, вертушка, картины с изображением осени (золотая, хмурая); деревья (настольный театр), художественная литература.

Участники проекта. Дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Сроки реализации. 3 месяца

 

План реализации проекта

 

Сентябрь. Здравствуй, осень!

                    Здравствуй, осень!

                    Хорошо, что ты пришла.

                    У тебя мы, осень, спросим:

                   «Что в подарок принесла?» 

 

Занятие. Тема. «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу; называть их; различать по внешнему виду.

Наблюдения.

«У цветочной клумбы»

Цель: познакомить детей с названием нескольких цветов, показать строение растения, закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Большая лейка»

Цель: наблюдать с детьми за работой дворника.

«Где что растёт?»

Цель: закрепить понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)

Игры - эксперименты.

Игра с песком «Печём печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу, напомнить детям где что растёт.

Подвижные игры.

 «Вейся венок»

Цель: учить детей водить хоровод, словарь: венок, ромашка, василёк

«Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого.

 

Связь с другими видами занятий

Лепка. Тема «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Музыка. Игра «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке: учить различать образный характер музыки.

 

Октябрь. Падают, падают листья,

                  В нашем саду - листопад.

                  Жёлтые, красные листья

                  По ветру вьются, летят.

Какого цвета осень? (жёлтая) «Золотая осень!» - конкретизирует педагог.

Занятие. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Программное содержание: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону одеваться на прогулку; учить выделять ствол, ветки, листья деревьев. Учить любоваться красотой осенней природы.

Наблюдение «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, составлять букет из осенних листьев.

Игры - эксперименты.

 «Тёплый - холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»

«Вертушка»

Цель: показать природное явление – ветер.

 «Осенний дождь»

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба.

Игры - ситуации.

«Что растет на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Материал: шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Подвижные игры.

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

«Птички и дождик»

Цель: действовать по сигналу воспитателя, учить бегать спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые действия. «Собери букет из листьев»

Цель: закрепить умение самостоятельно составлять букет.

 

Связь с другими занятиями.

Рисование. Тема: «Дождик, дождик, пуще»

Лепка. Тема: «Сидит белка на тележке»

Музыка. Развлечения «Что нам осень принесла». Сказка-театр «Репка».

Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Обеспечить детям чувство комфортности и уюта. Развивать интерес к сказкам. Учить следить за действиями игрушек.

 

Ноябрь. «Хмурая осень».

                    Скучная картина!

                    Тучи без конца,

                    Дождик так и льётся,

                    Лужи у крыльца…   А . Плещеев.

Занятие:

Тема: «Дерево и куст, осенний наряд»

Программное содержание: учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обратить внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают)

«Осень»

Осыпается весь наш бедный сад...

Листья пожелтевшие по ветру летят…    А.Толстой.

Наблюдения.

«Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить название и назначение предметов одежды.

«Дует, дует ветер»

Цель: определять ветреную погоду. «Злой» осенний ветер срывает последние листочки, «воет в-в-в».

«Где ты, солнце?»

Цель учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи. Что сделали тучи? (закрыли солнце).

Дидактические задания

«Что нам осень подарила?»

Цель: конкретизировать знания детей о растительном мире.

«Поход в лес»

Цель уточнить названия дерево, куст.

Подвижные игры на физкультурных занятиях, прогулках

«Птички и дождик»

«Поедем в лес»

«У медведя во бору»

Развлечение.

«В лесу»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.                 Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2.                 О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3.                 С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4.                 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.


5.                

Группа: 2 младшая Автор: воспитатель

Группа: 2 младшая Автор: воспитатель

Программное содержание. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов

Программное содержание. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов

Учить любоваться красотой осенней природы

Учить любоваться красотой осенней природы

Тучи без конца,

Тучи без конца,

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021