Проект " Что нам осень подарила"

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях; нет знаний о признаках осени. А задачи «Программы воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, «говорят» об обратном, поэтому я решила создать данный проект.
Иконка файла материала PolianinaLS_proekt_osen.doc

 

Проект « Что нам осень приготовила?!»

 

 

Группа: 2 младшая

Автор: воспитатель Байгутова К. Г.

Сроки: сентябрь - ноябрь 2020 г.

 

Цель. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Проблема. Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях; нет знаний о признаках осени. А задачи «Программы воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой, «говорят» об обратном, поэтому я решила создать данный проект.

Задачи. 1.Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов, ягодах, деревьях.

2.Познакомить детей с признаками осени, явлениями природы.

3. Развивать у детей вкусовые качества.

4. Привлекать детей к участию в эксперименте.

Материал. Лото «Овощи и фрукты», листья разного цвета, корзина, вертушка, картины с изображением осени (золотая, хмурая); деревья (настольный театр), художественная литература.

Участники проекта. Дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Сроки реализации. 3 месяца

 

План реализации проекта

 

Сентябрь. Здравствуй, осень!

                    Здравствуй, осень!

                    Хорошо, что ты пришла.

                    У тебя мы, осень, спросим:

                   «Что в подарок принесла?» 

 

Занятие. Тема. «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу; называть их; различать по внешнему виду.

Наблюдения.

«У цветочной клумбы»

Цель: познакомить детей с названием нескольких цветов, показать строение растения, закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Большая лейка»

Цель: наблюдать с детьми за работой дворника.

«Где что растёт?»

Цель: закрепить понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)

Игры - эксперименты.

Игра с песком «Печём печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу, напомнить детям где что растёт.

Подвижные игры.

 «Вейся венок»

Цель: учить детей водить хоровод, словарь: венок, ромашка, василёк

«Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого.

 

Связь с другими видами занятий

Лепка. Тема «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Музыка. Игра «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке: учить различать образный характер музыки.

 

Октябрь. Падают, падают листья,

                  В нашем саду - листопад.

                  Жёлтые, красные листья

                  По ветру вьются, летят.

Какого цвета осень? (жёлтая) «Золотая осень!» - конкретизирует педагог.

Занятие. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Программное содержание: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам и, последовательно, по сезону одеваться на прогулку; учить выделять ствол, ветки, листья деревьев. Учить любоваться красотой осенней природы.

Наблюдение «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, составлять букет из осенних листьев.

Игры - эксперименты.

 «Тёплый - холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный»

«Вертушка»

Цель: показать природное явление – ветер.

 «Осенний дождь»

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба.

Игры - ситуации.

«Что растет на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Материал: шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Подвижные игры.

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

«Птички и дождик»

Цель: действовать по сигналу воспитателя, учить бегать спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые действия. «Собери букет из листьев»

Цель: закрепить умение самостоятельно составлять букет.

 

Связь с другими занятиями.

Рисование. Тема: «Дождик, дождик, пуще»

Лепка. Тема: «Сидит белка на тележке»

Музыка. Развлечения «Что нам осень принесла». Сказка-театр «Репка».

Цель: содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Обеспечить детям чувство комфортности и уюта. Развивать интерес к сказкам. Учить следить за действиями игрушек.

 

Ноябрь. «Хмурая осень».

                    Скучная картина!

                    Тучи без конца,

                    Дождик так и льётся,

                    Лужи у крыльца…   А . Плещеев.

Занятие:

Тема: «Дерево и куст, осенний наряд»

Программное содержание: учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обратить внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают)

«Осень»

Осыпается весь наш бедный сад...

Листья пожелтевшие по ветру летят…    А.Толстой.

Наблюдения.

«Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить название и назначение предметов одежды.

«Дует, дует ветер»

Цель: определять ветреную погоду. «Злой» осенний ветер срывает последние листочки, «воет в-в-в».

«Где ты, солнце?»

Цель учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи. Что сделали тучи? (закрыли солнце).

Дидактические задания

«Что нам осень подарила?»

Цель: конкретизировать знания детей о растительном мире.

«Поход в лес»

Цель уточнить названия дерево, куст.

Подвижные игры на физкультурных занятиях, прогулках

«Птички и дождик»

«Поедем в лес»

«У медведя во бору»

Развлечение.

«В лесу»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.                 Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2.                 О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3.                 С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4.                 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.


5.