Проект « День Защитника Отечества»

  • docx
  • 13.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект-23-февраля.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

 

 

 

Проект

« День Защитника Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кропоткин

2025 год

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:01.12.2025 – 22.02.2025 г.

Участники проекта: воспитатели  группы, музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-отсутствие знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли  еѐ наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и еѐ представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

 расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

  Задачи для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Задачи для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат  для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности ;

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Участие музыкального руководителя:

-разучивание песен;

-музыкальное сопровождение;

-постановка танца;

 

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Рисуем папу»;

-изготовление открыток «23 февраля»;

-конструирование «Танк»;

-выставка работ « МЫ С ПАПОЙ МАСТЕРА;

-изготовление подарков для пап;

- развлечение « 23 февраля»

Презентация проекта:

Досуг «День защитника Отечества»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации и еѐизготовление;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-изготовление стенгазеты;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

3 этап презентация проекта:

Досуг - чаепитие «День защитника Отечества»

Схема реализации проекта

-Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»;

-Чтение худ.литературы Л.Кассиль «Твои защитники»;

-Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»;

-Беседа «Будем в армии служить»;

-Чтение стихотворения Ю.Шмидт «23 февраля»;

-Рассказ воспитателя «История праздника»;

-Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»;

-Чтение худ.литературы А.Гайдар «Рассказы об армии»;

-Чтение пословиц об армии;

-Составление рассказа по картине «В бой»;

-Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»;

-Беседа «Для чего нужна армия?»;

-Чтение сказки «Каша из топора»;

-Д.и. «Вспомни пословицу»;

-Отгадывание загадок;

-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

-Д.и. «Подбери слова»;

-Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»;

-Игровое упражнение «Самый меткий»;

-Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»;

-Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые умелые»;

-Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества»;

-Конструирование «Танк»;

-Аппликация «Кораблик»;

-Пластилинография «Самолет»;

-Изготовление открыток в подарок папе;

-Досуг - чаепитие «День защитника Отечества».

Беседа с детьми  подготовительной группы:

День защитника отечества.

Воспитатель:

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-

нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Воспитатель:

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто

защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных

врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Каких военных вы знаете?(Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Воспитатель:

 Какую форму они носят? Какие войска существуют?

(рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

(Слово «Отечество» происходит от слова «отец».Отечеством называют Родину.)

Воспитатель:

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Воспитатель:

Как она называется? (Россия.)

Воспитатель:

Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.)

Воспитатель:

Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

 

Белый цвет - берѐзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

Что за праздник у страны?

Флаги развеваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил

Нынче славятся вдвойне

Солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

 

Воспитатель:

А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную празднику 23февраля.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный

самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?

Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня

женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают

врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты

женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-

исследовательских лабораторий и т.д.

 

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших пап, и каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он.(рассказы детей о папе)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

1. Как зовут твоего папу?

2. В каких войсках служил твой папа?

3. Хочешь ли ты быть похожим на своего папу?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

 

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещѐон - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весѐлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими

гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить

на велосипеде, поэтому мы каждое утро с вами делаем зарядку, занимаемся

физкультурой в спортивном зале.

1 соревнование:

День у солдата начинается с подъѐма. Онибыстровстают, быстроодеваются.

Давайте и мы попробуем одеться быстро в теплую одежду.

 

 

 

2 соревнование:

Игра «Сапер» По залу разбросаны шары (мины). Группа делиться на две команды.

Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» команды

собирают шары. Команда собравшая большее количество мин, побеждает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы:

О каком празднике говорится в стихотворении?

А кто такие военные?

Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники).

Какими должны быть солдаты?

2. Рассматривание карты-схемы.

Дидактическая игра:

«НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Цель игры: учить детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолѐт - внебе, корабль - наморе, танк–наземле (суше).

Материалы: подготовленный макет карты - схемы с передвижными моделями

военной техники.

Ход игры: Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.

Вопросы:

1. Что на карте нарисовано красным цветом?

2. Для чего нужна граница?

3. Какие бывают границы?

4. Кто охраняет границу?

5. Кто управляет самолѐтом? Танком? Кораблѐм?

6. Какую границу охраняют самолеты?

7. Военные корабли нас защищают в небе или на море?

8. Где расположим танки ?

Молодцы,  ребята,  вы правильно расставили военную технику на карте и защитили

границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников

отечества.

 

 

 

 

Стихотворение Виктора Турова «Дедушкин портрет»

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну, какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещѐмальчишка!

 

 

 

 

 

 

 

История праздника 23 февраля для детей дошкольного возраста

23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества.

Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все

поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.

 

23 февраля

Рисует Алѐнкамашинкудляпапы,

А брату подарит она экскаватор,

А дедушке песню красиво споѐт,

Ведь праздник мужчин наступит вот-вот.

 

 

 

 

Пословицы и поговорки про армию

-Наша армия не одна: с нею — вся страна.

-Не страшна врагов туча, если армия могуча.

-Если армия сильна, непобедима и страна.

-В армию пошел — родную семью нашел.

-В армии быть — народу служить.

-Нынче — в поле тракторист, завтра — в армии танкист.

-Армия — живая стена, в учебе крепнет она.

-Армия без головы — ничто.

-Армия дружбой сильна.

-Военному делу учиться — всегда пригодится.

-Армия Червона — наша мощь и оборона. (укр)

-В армии служить — учиться по-новому жить. (карел)

-Раньше шли в армию со слезами, а теперь с песнями. (укр)

 

Выставка  «МОЙ ПАПА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА РАБОТ «МЫ С ПАПОЙ МАСТЕРА»