Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МАЛЕНЬКИЕ МАТЕМАТИКИ»
Выполнил учитель – дефектолог:
Садовникова Надежда Федоровна
Актуальность:
Математическая подготовка детей с ОВЗ имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениям, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с ОВЗ не развивается полноценно без специального обучения. Опыт работы показывает, что эти дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.
Понятие «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.
Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Л.С. Выгодский
Анализ внутренней ситуации:В 2013 – 2014 учебном году, МДОУ №23 воспитывалось и обучалось 42 ребенка с умственной отсталостью. В выпускной группе «Золотой ключик» 10 детей; из них 2 воспитанника с умеренной умственной отсталостью, эмоционально-волевыми нарушениями и дефицитом внимания. У одного из них синдром Дауна, 8 воспитанников с легкой умственной отсталостью на резидуально-органическом фоне; с синдромом гиперактивности, дефицита внимания.
Задачи:
Разработать оптимальный вариант системы последовательной коррекционной работы по формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии.
Создать условия для формирования математических представлений.
Помочь детям:
-поэтапно овладеть математическими представлениями, знаниями и умениями;
-восполнять пробелы дошкольного математического развития детей, путем обогащения чувственного опыта, организации предметно- практической деятельности.
-преодолеть психологический дискомфорт в процессе математической деятельности;
-переносить имеющиеся математические знания и умения в новые условия.
Развивать активность родителей и педагогов в решении поставленных коррекционных задач по формированию математических представлений.
Ожидаемые результаты:
У детей:
Появится стойкий интерес к математической деятельности, желание самостоятельно играть в математические игры.
Дети будут меньше испытывать
психологическое напряжение.
Возрастет уровень математических знаний.
Увеличится количество детей, успешно освоивших программу коррекционно-развивающего обучения по математике, что способствует их общему развитию и обеспечит подготовку к обучению
в школе YIII вида.
Дети смогут перенести имеющиеся математические представления и умения в новые условия.
Формирование математических представлений дошкольников с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности:
На специальных занятиях по формированию математических представлений.
В специальных играх и упражнениях .
В обучении сюжетно – дидактическим и театрализованным играм , где вычленение, осознание и воссоздание количественных , величинных, пространственно-временных отношений было целью и средством деятельности.
В повседневной жизни; привлечение внимания детей друг другу, оказание помощи (в известных пределах), участие в коллективной деятельности с математическим содержанием, совместное выражение чувств, возникающих в зависимости от ее результата.
Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Выводы:
Проведенная коррекционная работа позволяет сделать вывод о том, что усиленное внимание к формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии является благоприятным фактором успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
В ходе работы по реализации проекта я пришла к выводу, что формирование математических представлений идет успешно 2-мя путями:
Под руководством педагогов. (Игры и занятия со специальным заданием).
В ходе самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе ребенка. (Использование всех многочисленных поводов, которые доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности).
В коррекционно-развивающей работе с детьми указанные пути перекрещиваются.
Оценка готовности детей к школе по заключению ГПМПК за 2018– 2019 учебный год:
Дети, которым рекомендуется обучение в системе коррекцицонно -развивающего обучения (класс КРО) в общеобразовательной школе | Дети, которым рекомендуется обучение специальной коррекционной школе YIII вида | Дети, которым рекомендуется обучение по индивидуальной программе |
2 | 6 | 1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.