Проект " Маленькие математики"
Оценка 4.6

Проект " Маленькие математики"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика +1
Детсад
08.02.2020
Проект " Маленькие математики"
Формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
1Презентация ПРОЕКТА.ppt

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЕ МАТЕМАТИКИ»

Выполнил учитель – дефектолог:
Садовникова Надежда Федоровна

Тема проекта: «Формирование математических представлений у детей с

Тема проекта: «Формирование математических представлений у детей с

Тема проекта:
«Формирование математических представлений у детей с ОВЗ»

Актуальность: Математическая подготовка детей с

Актуальность: Математическая подготовка детей с

Актуальность:
Математическая подготовка детей с ОВЗ имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениям, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с ОВЗ не развивается полноценно без специального обучения. Опыт работы показывает, что эти дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.

Понятие «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным

Понятие «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным


Понятие «Математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.
Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.


Л.С. Выгодский

Анализ внутренней ситуации: В 2013 – 2014 учебном году,

Анализ внутренней ситуации: В 2013 – 2014 учебном году,

Анализ внутренней ситуации: В 2013 – 2014 учебном году, МДОУ №23 воспитывалось и обучалось 42 ребенка с умственной отсталостью. В выпускной группе «Золотой ключик» 10 детей; из них 2 воспитанника с умеренной умственной отсталостью, эмоционально-волевыми нарушениями и дефицитом внимания. У одного из них синдром Дауна, 8 воспитанников с легкой умственной отсталостью на резидуально-органическом фоне; с синдромом гиперактивности, дефицита внимания.

Проблема: Низкий уровень математического развития у детей с

Проблема: Низкий уровень математического развития у детей с


Проблема:
Низкий уровень математического развития у детей с ОВЗ, затруднения в мыслительных процессах

Цель: Повышение эффективности формирования математических представлений у детей с

Цель: Повышение эффективности формирования математических представлений у детей с

Цель: Повышение эффективности формирования математических представлений у детей с ОВЗ в развитии с использованием предметно- практической деятельности, игр

Задачи: Разработать оптимальный вариант системы последовательной коррекционной работы по формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии

Задачи: Разработать оптимальный вариант системы последовательной коррекционной работы по формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии

Задачи:

Разработать оптимальный вариант системы последовательной коррекционной работы по формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии.
Создать условия для формирования математических представлений.
Помочь детям:
-поэтапно овладеть математическими представлениями, знаниями и умениями;
-восполнять пробелы дошкольного математического развития детей, путем обогащения чувственного опыта, организации предметно- практической деятельности.
-преодолеть психологический дискомфорт в процессе математической деятельности;
-переносить имеющиеся математические знания и умения в новые условия.
Развивать активность родителей и педагогов в решении поставленных коррекционных задач по формированию математических представлений.

Ожидаемые результаты: У детей:

Ожидаемые результаты: У детей:

Ожидаемые результаты:

У детей:
Появится стойкий интерес к математической деятельности, желание самостоятельно играть в математические игры.
Дети будут меньше испытывать
психологическое напряжение.
Возрастет уровень математических знаний.
Увеличится количество детей, успешно освоивших программу коррекционно-развивающего обучения по математике, что способствует их общему развитию и обеспечит подготовку к обучению
в школе YIII вида.
Дети смогут перенести имеющиеся математические представления и умения в новые условия.

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ



УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ


МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ


СТАРШИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ



ВОСПИТА-
ТЕЛЬ


ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ



РОДИТЕЛЬ

Управление проектом

Мониторинг математического развития детей с у

Мониторинг математического развития детей с у

Мониторинг математического развития детей с у.о. 6-7 летнего возраста Цель: отслеживание результатов проекта по всем направлениям

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь 2018 г

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь 2018 г

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь 2018 г.)
2. Деятельностный (сентябрь 2018 г. -2019 г.)
3. Оценочный (май 2019)

Формирование математических представлений дошкольников с

Формирование математических представлений дошкольников с

Формирование математических представлений дошкольников с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности:

На специальных занятиях по формированию математических представлений.
В специальных играх и упражнениях .
В обучении сюжетно – дидактическим и театрализованным играм , где вычленение, осознание и воссоздание количественных , величинных, пространственно-временных отношений было целью и средством деятельности.
В повседневной жизни; привлечение внимания детей друг другу, оказание помощи (в известных пределах), участие в коллективной деятельности с математическим содержанием, совместное выражение чувств, возникающих в зависимости от ее результата.
Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Выводы: Проведенная коррекционная работа позволяет сделать вывод о том, что усиленное внимание к формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии является благоприятным фактором…

Выводы: Проведенная коррекционная работа позволяет сделать вывод о том, что усиленное внимание к формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии является благоприятным фактором…

Выводы:

Проведенная коррекционная работа позволяет сделать вывод о том, что усиленное внимание к формированию математических представлений у детей с особенностями в развитии является благоприятным фактором успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
В ходе работы по реализации проекта я пришла к выводу, что формирование математических представлений идет успешно 2-мя путями:
Под руководством педагогов. (Игры и занятия со специальным заданием).
В ходе самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе ребенка. (Использование всех многочисленных поводов, которые доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности).
В коррекционно-развивающей работе с детьми указанные пути перекрещиваются.

Оценка готовности детей к школе по заключению

Оценка готовности детей к школе по заключению

Оценка готовности детей к школе по заключению ГПМПК за 2018– 2019 учебный год:

Дети, которым рекомендуется обучение в системе коррекцицонно -развивающего обучения (класс КРО) в общеобразовательной школе

Дети, которым рекомендуется обучение специальной коррекционной школе YIII вида

Дети, которым рекомендуется обучение по индивидуальной программе

2

6

1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020