МБОУ Сеченовская средняя школа
Исследовательская работа. «Школьный портфель»
Работу выполнила Сафонова Елена ученица 4 а класса
Научный консультант Елесина Е.Н.
с. Сеченово 2016 год
Тема Школьный портфель 1. Цель Исследовать влияние тяжёлого ранца на растущий организм ребенка. 3. Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы. 4. Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участник исследования: Клокова Алина 5. Гипотеза исследования Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит моему здоровью. 6. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. 7. Результаты исследования Прочитав различную литературу, в которой описано, что нашу осанку портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели, я решила провести эксперимент со своим ранцем: 1- Взвесить ранец без школьных принадлежностей. 2- Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5- Подвести итоги по позициям: · правильный ранец ( до 0,6кг); · самый тяжёлый учебник; · самый « тяжёлый» учебный день; · самый «лёгкий» учебный день. · тяжёлый ранец с принадлежностями; · лёгкий ранец с принадлежностями;
Вес ранца без школьных принадлежностей
Вывод Вес моего ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Тяжелые ранцы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем. Хочу сказать, что родители учеников, обладающих ранцами не соответствующими нормам, должны принять меры по сохранению здоровья своего ребёнка, в частности осанки. Но причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях. Для этого я взвешиваю все учебные пособия, которыми мы пользуемся в школе. Вес учебника
Вывод Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр. для ученика начальной школы, но нашелся учебник не соответствующий нормам - учебник английского языка 350гр. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, было обнаружено, что самым тяжёлым ранец бывает в пятницу (3кг.), без сменной обуви. Самым лёгким ранец оказался во вторник и субботу(2 кг.), так же не учитывался вес сменной обуви. Изменение веса ранца в связи с недельными учебными нагрузками
Формула правильного веса ранца с принадлежностями
Вывод Вес моего ранца с принадлежностями соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 10% от веса ученика. Итоги по позициям
Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. 3. Кроме этого, еще один совет, который поможет ученику преодолеть сложности, связанные с ежедневным ношением тяжелого ранца. - делать по утрам небольшую зарядку на разминание позвоночника и обливается прохладной (а если ребенок достаточно закален, то и холодной) водой и растирает спину смоченным в холодной воде и отжатым полотенцем. - будет очень полезно, если ребенок, несмотря на школьную нагрузку, займется каким-либо несложным видом спорта, положительно влияющим на позвоночник и общеукрепляющим здоровье. В идеале это плавание, но можно также отдать его в хореографическую студию, в акробатику.
Рекомендации родителям. 1. Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка, которая влияет так же и на зрение. 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно. 5. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации работникам школ Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один- дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Литература 1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья, 2003г. 2.Рекомендации Роспотребнадзора от 18.08.08г. 3.СаНПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.