Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
doc
13.06.2020
Проект
Проект Школьный портфель - Елесина Елена Николаевна.doc

МБОУ Сеченовская средняя школа

 

 

 

 

 

Исследовательская работа.

 «Школьный портфель»

 

 

Работу выполнила

Сафонова Елена

ученица 4 а класса

 

Научный консультант

Елесина Е.Н.

 

 

 

 

 

с. Сеченово 2016 год

 

                                                                                                                       

                                                 Тема

                                    Школьный портфель

      1. Цель

     Исследовать влияние тяжёлого ранца на растущий организм ребенка.

     3. Задачи

     1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

     2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

     3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

     4. Предложить свои способы решения проблемы.

          4. Объект, предмет и база исследования

     Объект исследования: человек

     Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

     Участник исследования: Клокова Алина

        5. Гипотеза исследования

      Я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит моему здоровью.

      6. Методы исследования

     Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

      7. Результаты исследования

         Прочитав различную литературу, в которой описано, что нашу осанку  портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели, я решила провести эксперимент со своим ранцем:

1-     Взвесить ранец без школьных принадлежностей.

2-     Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

3-     В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5-     Подвести итоги по позициям:

·        правильный ранец ( до 0,6кг);

·        самый тяжёлый учебник;

·        самый « тяжёлый» учебный день;

·        самый «лёгкий» учебный день.

·        тяжёлый ранец с принадлежностями;

·        лёгкий ранец с принадлежностями;

      

      Вес ранца без школьных принадлежностей

 

  Ф.И.О. ученика

Вес ранца(кг)

   Выводы

Сафонова Елена

500гр.

Норма

Вывод

      Вес моего ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг.

   Тяжелые ранцы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем. Хочу сказать, что родители учеников, обладающих ранцами не соответствующими нормам, должны принять меры по сохранению здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

     Но причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях. Для этого я взвешиваю все учебные пособия, которыми мы пользуемся в школе.

           Вес учебника

   Учебное пособие

    Вес (гр.)

Математика + задачник

200+50

Русский язык + пособие по рус.яз.

150+120

Литературное чтение

300

Окружающий мир + тетрадь

200

Английский язык

350

Правильное питание

200

Альбом для рисования

210

Дневник

100

Тетради 7 шт.

400

Пенал

100

 Вывод

       Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр. для ученика начальной школы, но нашелся  учебник не соответствующий нормам - учебник английского языка 350гр.

     Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, было обнаружено, что самым тяжёлым ранец бывает в пятницу (3кг.), без сменной обуви. Самым лёгким ранец оказался во вторник и субботу(2 кг.), так же не учитывался вес сменной обуви. 

Изменение веса ранца в связи с недельными  учебными нагрузками

Дни недели

 Вес учебников с ранцем

Понедельник

2кг 750гр

Вторник

2кг.

Среда

2кг.300гр

Четверг

2кг 500гр

Пятница

3кг.

Суббота

2кг.

Формула правильного веса ранца с принадлежностями

Дни недели

Вес тела

Правильный вес ранца

Реальный вес ранца

Выводы

Понедельник

40кг

4кг

2,750кг

норма

Вторник

40 кг

4кг

2кг

норма

Среда

40 кг

4кг

2,300кг

норма

Четверг

40 кг

4кг

2,500кг

норма

Пятница

40 кг

4кг

3кг

норма

Суббота

40 кг

4кг

2кг

норма

Вывод

         Вес моего ранца с принадлежностями соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 10% от веса ученика.

 Итоги по позициям

Правильный ранец.

Самый тяжёлый учебник

Самый «тяжёлый» учебный день

Самый «легкий» учебный день

Ранец с принадлежностями

Норма

Английский язык

Пятница

Вторник и суббота

Норма

 Рекомендации ученикам.

1.     Не носите лишнего в ранцах.

2.     Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

     3.  Кроме этого, еще один совет, который поможет ученику преодолеть сложности, связанные с ежедневным ношением тяжелого ранца.

           - делать по утрам небольшую зарядку на разминание позвоночника и обливается прохладной (а если ребенок достаточно закален, то и холодной) водой и растирает спину смоченным в холодной воде и отжатым полотенцем.

           - будет очень полезно, если ребенок, несмотря на школьную нагрузку,  займется каким-либо несложным видом спорта, положительно влияющим на позвоночник и общеукрепляющим здоровье. В идеале это плавание, но можно также отдать его в хореографическую студию, в акробатику.

 

Рекомендации родителям.

1.   Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр.

2.     У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка, которая влияет так же и на зрение.

3.     Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

4. Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах     делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

5.  Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 

Рекомендации работникам школ

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых  заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- найти возможность( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один- дома);

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей  для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Литература

1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья, 2003г.

2.Рекомендации Роспотребнадзора от 18.08.08г.

3.СаНПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Сеченовская средняя школа

МБОУ Сеченовская средняя школа

Тема

Тема

В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками

В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками

Вывод Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр

Вывод Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники

Литература 1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья, 2003г

Литература 1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья, 2003г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020