Исследование самого себя – это важная часть деятельности человека. Я в будущем мечтаю стать врачом, поэтому изучаю литературу, описывающую физиологию, анатомию и строение человека. Наша исследовательская работа связана с изучением групп крови в моей семье, выбрана мной неспроста, изучая на уроках анатомии раздел: «Внутренняя среда организма» домашним заданием было подготовить сообщение на тему «Группа крови моей семьи». - А какая группа крови у меня и моих близких? - Как она передается? - О чем говорит номер группы крови? - Какую информацию он несет с собой? - На все эти вопросы мы решили найти ответы в своей исследовательской работе.
Для ее написания нам понадобилась информация из разных источников: книги, учебникиПРОЕКТ
группа крови.pptx
ПРОЕКТ
ДОБРОЕ УТРО!!!
Уважаемое жюри, гости и участники
нашего конкурса ««Аршалы
дарыны»»
Я, Чижикова Яна учусь в
ГУ «Сары-Обинская средняя школа»
в 8 классе
ПРОЕКТ
ДОБРОЕ УТРО!!!
Уважаемое жюри, гости и
участники нашего конкурса
««Аршалы дарыны»»
ПРОЕКТ
Введение
Исследование самого себя – это важная часть деятельности человека. Я в будущем мечтаю стать
врачом, поэтому изучаю литературу, описывающую физиологию, анатомию и строение человека. Наша
исследовательская работа связана с изучением групп крови в моей семье, выбрана мной неспроста,
изучая на уроках анатомии раздел: «Внутренняя среда организма» домашним заданием было
подготовить сообщение на тему «Группа крови моей семьи».
А какая группа крови у меня и моих близких?
Как она передается?
О чем говорит номер группы крови?
Какую информацию он несет с собой?
На все эти вопросы мы решили найти ответы в своей исследовательской работе.
Для ее написания нам понадобилась информация из разных источников: книги, учебники,
социальная сеть – интернет, учитель биологии, фельдшерские работники и лаборант амбулатории,
родители , братья , сестра, которые являлись главными объектами исследования.
Свою группу крови должен знать каждый человек. Ведь в нашей крови на молекулярном уровне
заложена та матрица, та программа, которой мы должны придерживаться, чтобы жить благополучно и
полностью реализоваться в жизни, поэтому, считаем тему своего исследования актуальной.
Конечно, эту тему изучали многие ученые, которые описали свои исследования, по данной теме
написано много статей, сняты видео репортажи, но моя новизна работы заключается, в том, что бы
выяснить принцип передачи наследственной информации и наследование группы крови в одной семье,
где имеются двойняшки.
Тезисы научноисследовательской работы
Группы крови человека передаются по наследству. Группы крови детей зависят от генотипа их
родителей, они способны сочетаться в определенных последовательностях. Кровь – это источник
информации не только для ученых, врачей, но и для обычного человека, поэтому каждый обязан знать
свою группу крови.
ПРОЕКТ
Тема моего
исследования:
«Выявление
группы крови по
системе АВ0 одной
семьи, где
имеются
двойняшки»
ПРОЕКТ
Исходя из всего сказанного, можно
сформулировать цель нашей работы:
выявить группы крови одной семьи,
где имеются двойняшки. Подтвердить
важность знания своей группы крови
каждого члена семьи.
ПРОЕКТ
Задачи исследования:
Изучить научную литературу по
группам крови
Определить группу крови каждого
члена семьи с помощью
лабораторных исследований
Изучить генетику наследования
групп крови по системе АВ0 в моей
семье
Оформить презентацию
ПРОЕКТ
Гипотеза исследования: можно ли
выявить группы крови по системе
АВ0 одной семьи где имеются
двойняшки.
ПРОЕКТ
В своей работе я пользовалась следующими
методами:
Информационно-поисковый
Экспериментальный
Генеалогический
Оборудование:
Одноразовые скарификаторы
Гемагглютинирующие сыворотки
Предметные стекла
Пипетки
Стеклянные палочки
Спирт
Раствор натрия хлорида
Вата
Тарелка
ПРОЕКТ
Практическая значимость работы
Практическая значимость работы
выявить закономерность
выявить закономерность
наследования группы крови по
наследования группы крови по
системе АВ0 в семье, в которой
системе АВ0 в семье, в которой
имеются двойняшки, а затем
имеются двойняшки, а затем
применять свои знания для
применять свои знания для
изучения генеалогии семьи.
изучения генеалогии семьи.
ПРОЕКТ
Теоретическая часть.
ПРОЕКТ
Группа
1 (0)
2(А)
3(В)
4(АВ)
Генотип
J0j0
JАJА,JАj0
JВJВ,JВj0
JАJВ
Наследование групп крови системы АВ0
Наследование групп крови от родителей к детям
ПРОЕКТ
Методика определения
групп крови.
ПРОЕКТ
Практическая часть.
ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
А
А
0
0
А
А
ПРОЕКТ
Заключение.
В результате изучения анализа теоретических данных своей
исследовательской работы я сделала следующие выводы: во
время своей научно- практической работы я узнала очень
много интересного и познавательного. Я научилась
пользоваться с лабораторными приборами, распознавать их.
Мне было очень интересно определять группы крови всех
моих членов семьи. Практическое значение моей работы
состоит ещё и в том, что знания и навыки, которые я
получила, занимаясь этим исследованием, могут быть
реализованы в моей дальнейшей деятельности. Согласно
теоретической части я нашла ответ на свой вопрос, почему
рожденные в одно время от одной матери и отца дети имеют
разную группу крови. Если бы у моих родителей была
одинаковая группа крови то все дети бы имели такую же
группу крови, а так как у мамы с папой разная группа крови
дети унаследовали группу крови согласно приведенной выше
таблицы. А двойняшки имеют разную группу крови, так они
являются двуяйцевые неидентичные, у которых разный
генотип и фенотип и даже больше я узнала , что существуют
однояйцевые идентичные близнецы и двуяйцевые
неидентичные близнецы. Я считаю, что гипотеза,
поставленная в моем исследовании полностью доказана.
ПРОЕКТ
Итоги:
Люди отличаются друг от
друга четырьмя группами по
системе АВ0
Узнала механизм
распределения генов групп
крови по системе АВ0
Выяснила, почему двойняшки
имеют разную группу крови
ПРОЕКТ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.