Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура +1
Взрослым
02.01.2019
Проект
Проект по физической культуре посвящён проведению Дня здоровья в общеобразовательной школе. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни. Данный материал можно использовать в различных аспектах воспитательной работы.
Проект День здоровья..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 п. Железнодорожный» Проект на тему: «День здоровья» Выполнил: Вашкевич Кирилл ученик 4 класса Руководитель: Колупаева Ирина Юрьевна 2018 год Содержание: 1.Актуальность, цель и задачи проекта……………………………………………………………3 2.Беседа на тему: …………………………………………….4 3.Утренняя гимнастика «Что значит быт здоровым?» в школе……………………………………………………………………….7 4. Беседа в начальной школе на тему: «Правильное питание» ……………..……..9 5. Игра по станциям………………………………………………………………………… ………………13 6. Весёлые старты…………………………………………………………………………… ………………17 Актуальность: формирование ценностей здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка, семьи и школе. Ценность здоровья и здорового образа жизни, устойчивость к влиянию неблагоприятных социокультурных факторов, представления о сохранении и укрепления здоровья – комплекс знаний, установок, правил поведения, привычек, которые активно формируются в младшем школьном возрасте. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются. Цель: повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни. Задачи проекта:  воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;  развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;  повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;  привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;  освоение учащимися знаний о здоровом питании. Беседа на тему: «Что значит быт здоровым?» Быть здоровым – означает быть счастливым, ведь здоровье является самой огромной человеческой ценностью. Здоровый человек обладает безграничным запасом жизненных сил, помогающих ему справиться с трудностями, возникшими на его пути. Здоровье также означает отличное состояние всех внутренних органов и функций организма. Физическое здоровье важно для поддержания достойной репутации и социального положения. Ведь ни для кого не секрет, что здоровый, жизнерадостный человек живет полноценной, наполненной только положительными эмоциями жизнью. Преимущества здорового человека:  Здоровье дает возможность работать, получать образование, общаться с друзьями, строить полноценные отношения;  Благодаря здоровью можно путешествовать, вести активный образ жизни;  Здоровье вызывает чувство радости от того, что перед Вами открываются безграничные возможности;  Здоровье — платформа для самореализации;  Здоровые люди великодушны, дружелюбны, благодарны, оптимистичны. Проявления здоровья в повседневной жизни Здоровье – это не только отсутствие физических недостатков и заболеваний, это гармоничное состояние полного физического, социального и духовного благополучия. Здоровье проявляется в:  Физических нагрузках, которые приносят неоценимую пользу организму, укрепляют его, закаляют характер;  Трудовой активности. Чем здоровее и сильнее человек, тем плодотворнее и с большей самоотдачей он может работать;  У здорового человека отсутствует «химическая зависимость». Также как алкогольная либо наркотическая зависимости, постоянное принятие лекарств является пороком, не характерным для здорового человека;  Воспитание здорового поколения. Закаливание и воспитание в детях правильного отношения к здоровому образу жизни помогает вырастить здоровых, крепких физически и сильных духом людей. Как стать здоровым?  Начинайте свой день с зарядки. Всего-то нужно встать на 10-15 минут раньше, чтобы начать день с утренней зарядки. Она поможет вам проснуться, зарядит энергией и подготовит организм к новому активному. Подойдёт всё – обычная разминка, лёгкий бег, йога, упражнения на растяжку и так далее.  Заправляйте своё тело только натуральным, качественным топливом. Самым главным приемом пищи должен стать завтрак, включающий в себя сложные углеводы, клетчатку, белки и полезные жиры. Лучшая пища для завтрака – это овощи, каши, нежирное мясо и яйца. Здоровый, натуральный завтрак поможет вам сохранить и улучшить своё здоровье и оставаться энергичным весь день.  Пейте больше воды. Необходимо выпивать не менее литра воды в день в дополнение к обычным напиткам, как чай и кофе. Вода помогает поддерживать правильную температуру тела, выводит токсичные вещества, которые являются результатом обмена веществ. Вы сразу станете здоровее.  Глубоко дышите. Глубокое дыхание имеет огромное количество преимуществ. Оно оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, тренирует лёгкие и насыщает кровь кислородом. Это очень просто и, вместе с тем, эффективно.  Не допускайте стрессовых ситуаций, а если они возникают – разбирайтесь с ними, не затягивая. Частые стрессы приводят к долговременным заболеваниям, таким, как язвы, головные боли, депрессии, сердечные болезни. Как только появляется причина для стресса – быстро ликвидируйте её, если не получается – занимайте мысли чем-то приятным: читайте книги, общайтесь с друзьями, гуляйте, думайте о хорошем и приятном.  Ешьте мало и ешьте часто. Для того, чтобы организм привык тратить калории только на текущие нужды, не запасая впрок, не давайте ему почувствовать голод. 6-7 приемов пищи небольшими порциями значительно лучше 3-4 регулярных, но «до отвала». Частое питание убирает голод и позволяет не переедать, при этом улучшая процесс переваривания пищи.  Ложитесь раньше спать. Для здорового крепкого сна человеку нужно примерно 7-9 часов. Телевизор, интернет – в мире есть множество вещей, оттягивающих наш отход ко сну. А, между тем, именно во сне организм восстанавливается, укрепляется и борется с болезнями. Недосып же грозит слабостью и сонливостью в течение всего последующего дня.  Делайте физические упражнения несколько раз в неделю. Вам “необходимо” включать физические упражнения в свою повседневный/ еженедельный график. Это повысит уровень метаболизма, поможет контролировать ваш вес, и вы будете чувствовать себя бодро.  Следите за своей гигиеной. Регулярно мойте руки, после посещения туалетной комнаты дома или в общественных местах. Микробы распространяются со скоростью лесного пожара и губят здоровье за одну секунду. И если вы до сих пор этого не поняли, то регулярно принимать душ – тоже неплохая идея. Утренняя гимнастика в школе Комплексы упражнений утренней зарядки: Все упражнения выполняются под музыку Геннадия Гладкова «Бременские музыканты». 1. И.п. - основная стойка(о.с.) 1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник. 2. И.п. - руки на пояс 1 - поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы налево; 4 - и.п.; 5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.; 7 - наклон головы назад; 8 - и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение направлено на развитие мышц шеи. 3. И.п. - руки на поясе 1 - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища. 4. И.п. - о.с. Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд. 5. И.п.- ноги на ширине плеч 1 - левую руку вверх, правую вниз; 2-3 - рывки руками, вдох; 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить упражнение 5 раз. Увеличивается эластичность и подвижность суставов. 6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь. 1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох; 3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох; 4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох. Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов. 7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены. Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание. Беседа в начальной школе на тему: «Правильное питание» Ребята, вы знаете, какие бывают полезные продукты? (Дети отвечают). А среди этих продуктов есть ваши самые любимые? (Слушаем ответы детей) Ребята, что нужно сделать перед тем, чтобы съесть морковку? Ответы детей) Правильно, надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого ее можно есть. И еще, всегда надо мыть руки пред едой. Есть еще правило, имейте в виду: на улице вообще есть не следует. Почему? (Дети дают свои ответы и предполагают, что на улице пыльно и грязно) Как вы думаете, мороженое можно есть на улице? (Слушаем ответы детей) Только если оно продается в упаковке. Скажите мне, важные правила как правильно есть. (Дети высказываются). Итак:  перед едой мой руки с мылом;  фрукты и овощи надо хорошо мыть;  ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;  во время еды не разговаривай и не читай;  не передай! Ешь в меру. А вы выполняете эти правила? Молодцы! А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях пирожка. Вы берете пирожок и откусываете кусочек. Что же происходит, когда мы едим? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами. Пирожок разжевали и проглотили. Он попал в желудок. Потом кашица движется дальше. Там все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются. Превращения пирожка занимают несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Вот почему надо есть регулярно, желательно в одно и то же время. Запомните: перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит лучше есть понемногу пять раз в день. Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (Дети высказываются) Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете есть ее на завтрак. А вы знаете из чего варят каши? (Дети отвечают) Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился расточек, потом он превратился в колосок. Все лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Почему их стало много? Земля, солнце, вода. Тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. А теперь попробуйте отгадать загадки: В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (зерно) Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. (колос) Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает. (пшеница) Ребята, вы знаете, что такое меню? Меню – это список блюд. Вы из меню можете выбрать то, что больше всего нравится. Но как же выбрать? Ведь в меню много-много разных блюд. Сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Почему так говорят: «Плох обед. если хлеба нет»? (Дети отвечают) В черном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям. Ребята. А чем можно заняться после обеда? (Дети отвечают: попрыгать; почитать книгу; порисовать; потанцевать; побегать; поиграть с конструктором). Ребята, а что лучше съесть на ужин: творожную запеканку или торт? Торт лучше не есть на ужин. Ужин последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Ночью мы отдыхаем. А, если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть. Помните превращения пирожка? Они заняли несколько часов. Вот и придется нашему желудку переваривать пищу и не отдыхать. Кроме пищи человеку необходима...? (вода) Вы любите молоко? А вы знаете, такую поговорку «Корова рогата, да молоком богата»? Все ребята знают, что важно пить молоко, чтобы расти здоровым. И еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. После обеда обычно пьют компот. На ужин лучше всего пить кефир, простоквашу, йогурт. А в течении дня можно пить соки, воду и чай. Но только надо помнить, что вожу можно пить только кипяченную. А еще лучше – очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды – только несколько дней. Знаете, сколько жидкости в день нужно выпивать? Каждый день – целых два литра, но это не только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру. Очень полезны свежие соки. В первых зеленых овощах очень много витаминов. Первыми появляются салаты, редиска, в теплицах – огурцы. А еще в начале лета появляются ягоды. Лето – ягодное время. Кто из вас знает, какие ягоды появляются первыми? (Дети отвечают) Загадки: На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. разгибаем стебельки- Собираем огоньки. (Земляника) Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут. А раскусишь кисло. (Клюква) Ребята, а чем полезны ягоды?(Дети отвечают) Ребята, можно сказать, что ягоды – маленькие вклады витаминов. А еще в них есть много-много других полезных веществ. Ягоды появляются в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то особенное, свое. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка кто со мной знаком? (Брусника) Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди-ка: Куст в колючках, будто еж,- Вот и назван...(Ежевика) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Красная мышь с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом. (Редиска) Лето целое старалось- Одевалось, одевалось... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста) Молодцы! Наша беседа подошла к концу. Что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? (Выслушиваем высказывания детей) Игра по станциям Путешествие в страну "Здоровье" Оборудование: условные обозначения станций, маршрутные листы, обруч, корзина, мячи, веревка, секундомеры, свисток. Ход мероприятия Станция «Спортивная» Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты. Метание в цель: каждый участник по очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий. Пройди через верёвочку: команде нужно пройти под верёвкой, верёвочка каждый раз опускается ниже. Максимальный балл за задания – 15. Станция «Азбука здоровья» 1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой. ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное). 2 задание: Продолжите пословицы: 1. Береги платье снову, а ..... 2. В здоровом теле - ...... 3. Здоров будешь - ...... 4. Здоровье не свечка, сгорит....... 5. Где здоровье, там и ...... 6. Курить - ...... 7. Чистота – ...... 8. Богатство – на месяц, здоровье ...... 9. Здоровье дороже ...... За каждый правильный ответ - 1 балл Станция «Интеллектуальная» Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Как называются состязания спортсменов? (соревнования)  Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)  Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)  В каком виде спорта играют мячом только ногами?  В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис,  Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)  Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, (футбол) бадминтон) гонки)  Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)  Назовите летние виды спорта.  Назовите зимние виды спорта. Станция «Загадки» 1. Буйное море Играет на просторе, Кит приплыл – Рот раскрыл, А во рту – решётка, Льётся море сквозь неё – Волна к волне покорно льнёт. (Волосы и расчёска) 2. Белое корыто К полу прибито. (Ванна) 3. Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих - Рыбацкие сети (Стадион, футбольное поле) 5. Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) 6. Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (Баскетбол) 7. Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет. (Фигурист) 8. Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём? (Смех) 9. На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) 10. Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, дождь и зной Выносливым и ловким. (Спорт) Станция «Плакат-коллаж» Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья. Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, оригинальность. Команды, закончившие «Путешествие..» отдают маршрутные листы в штаб. Подведение итогов. Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет! И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! Весёлые старты Оборудование: кегли, мячи большие, ведра, скакалки, шапки, куртки, варежки, портфели, шарфы, зонты, обручи, мячи баскетбольные. Состав команды 10 человек (5 мальчиков 5 девочек). Ход мероприятия Построение. Приветствие команд. 1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой». Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой. Пробуем свои командные силы в первой эстафете. Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Волейбол». Кто первый сложил слово, тот победил. 2 конкурс «Большой спорт» Ведущий: Начинаем спортивный этап второй, «Веселые старты» зовут нас в бой. Мячик всем снаряд известный, И красивый, и полезный, Много есть с мячом соревнований Мы их для вас подбираем заранее. До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути обручи. 3 конкурс «Собираемся друга в школу» Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно. Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, зонт, портфель) 4 конкурс «Бег в одной связке с другом» Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета. Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места. 5 конкурс «Кенгуру» Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 6 конкурс «Три прыжка» Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит. 7 конкурс «Игольное ушко» Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути. Заключительное слово: Готовы к бою за серебро и золото, Душой и телом молоды, Не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Давай победу!» - ревут спортивные арены. В единстве наша сила, Услышь меня Россия! Подведение итогов соревнований.

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019