Проект адаптационный «Здравствуй, малыш».
Оценка 4.9

Проект адаптационный «Здравствуй, малыш».

Оценка 4.9
docx
24.05.2021
Проект адаптационный   «Здравствуй, малыш».
проект здравствуй малыш.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект адаптационный

 «Здравствуй, малыш».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Здравствуй, малыш!»
Тема проекта: «Здравствуй, малыш!»
Время проведения: сентябрь
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: творческо-исследовательский проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Масштаб проекта: среднесрочный
Сроки проведения: сентябрь
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. 
Задачи:

·         Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

·         Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;

·         Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

·         Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение;

·         Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ. 

Планируемый результат:

1.      Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации) ;

2.      Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети;

3.      Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают   незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. 
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. 
               Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,6-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. 
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

             В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров. 
            Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние. 
           Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 


п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Анализ имеющихся условий в группе.

сентябрь

воспитатели

Создание условий для организации работы: 
Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов для художественного творчества. 

2

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

сентябрь

воспитатели

3

Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

сентябрь

воспитатели

Проектировочный этап

1

Разработка комплексно – тематического плана работы

сентябрь

 

 

воспитатели

 

2

Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад! »

 

сентябрь

воспитатели

 

3

Заполнение анкет родителями

сентябрь

Воспитатели, родители

Подготовить анкеты.

Этап реализации проекта

1

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

Игра «Найди игрушку». Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками. Оборудование: Игрушка. 

сентябрь

воспитатели, дети

 

2

Чтение потешки: «Петушок, петушок! » Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

сентябрь

воспитатели, дети

 

3

 Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем
Чтение потешки: «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

сентябрь

воспитатель, дети

 

4

Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем
Чтение потешки: «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

сентябрь

воспитатель, дети

 

5

Игра «Чьи вещи? ». Цель: закрепить знание имен работников детского сада. 
Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка» Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

сентябрь

воспитатель, дети

 

6

Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю
Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики» Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

сентябрь

воспитатель, дети

 

7

Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

 

сентябрь

воспитатель, дети

 

8

Психологическая игра «Назови ласково». Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных. 
Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику

сентябрь

воспитатели, дети

 

9

Игра «Непослушные мышата» Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации. 
Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь» Цель: развивать чувство ритма.

сентябрь

воспитатели, дети

 

10

Показ кукольного спектакля «Колобок». Цель: Воспитывать у детей умение слушать. 
Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш». Цель: развивать координация движений.

сентябрь

воспитатели, дети

 

11

 Рисование пальчиками «Котёнок». Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения. 
Материал: Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

сентябрь

воспитатели, дети

 

12

Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки. 
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

сентябрь

воспитатели, дети

 

13

Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок! » Цель: Приучение детей к горшку. 
Игра «Солнечные зайчики». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Маленькое зеркальце.

сентябрь

воспитатели, дети

 

14

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

сентябрь

воспитатели, родители

 

15

Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним. 
Слушание песенки «Паровоз, паровоз к празднику купили». Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.

сентябрь

воспитатели, дети

 

16

Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок. Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов. 
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!

сентябрь

воспитатели, дети

 

17

Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. 
Пальчиковая игра «Коза-Дереза» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи

сентябрь

воспитатели, дети

 



 

Литература:
1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007
4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.
5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006
6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. 
8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с



 

Проект адаптационный «Здравствуй, малыш»

Проект адаптационный «Здравствуй, малыш»

Тема: «Здравствуй, малыш!» Тема проекта: «Здравствуй, малыш!»

Тема: «Здравствуй, малыш!» Тема проекта: «Здравствуй, малыш!»

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка

Этапы реализации проекта: № п/п

Этапы реализации проекта: № п/п

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш»

Пальчиковая гимнастика «Пропавший» малыш»

Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок

Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021