Проект адаптационный
«Здравствуй, малыш».
Тема: «Здравствуй, малыш!»
Тема проекта: «Здравствуй, малыш!»
Время проведения: сентябрь
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: творческо-исследовательский проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Масштаб проекта: среднесрочный
Сроки проведения: сентябрь
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного
учреждения.
Задачи:
· Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
· Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;
· Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
· Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение;
· Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат:
1. Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации) ;
2. Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети;
3.
Обогащение предметно - развивающей среды в
группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу
принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители,
отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез,
капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников,
которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных
привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при
предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского
сада детей 1,6-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные
особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект
строится на основе игровых упражнений.
В проект включены
элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике
возможных стрессоров.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять
свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают
трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё
состояние.
Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается
не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить
благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать
такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно
из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и
эмпатией.
Этапы реализации проекта:
№ |
Мероприятия с детьми |
Сроки |
Участники |
Подготовительный этап |
1 |
Анализ имеющихся условий в группе. |
сентябрь |
воспитатели |
Создание условий для организации работы: |
2 |
Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. |
сентябрь |
воспитатели |
|
3 |
Оформление родительского уголка (консультации по адаптации) |
сентябрь |
воспитатели |
|
Проектировочный этап |
||||
1 |
Разработка комплексно – тематического плана работы |
сентябрь
|
воспитатели |
|
2 |
Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад! » |
сентябрь |
воспитатели |
|
3 |
Заполнение анкет родителями |
сентябрь |
Воспитатели, родители |
Подготовить анкеты. |
Этап реализации проекта |
||||
1 |
Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке. Игра «Найди игрушку». Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками. Оборудование: Игрушка. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
2 |
Чтение потешки: «Петушок, петушок! » Цель: Учить повторять движения за воспитателем. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
3 |
Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих
шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в
нем |
сентябрь |
воспитатель, дети |
|
4 |
Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих
шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в
нем |
сентябрь |
воспитатель, дети |
|
5 |
Игра «Чьи вещи? ». Цель: закрепить знание имен работников
детского сада. |
сентябрь |
воспитатель, дети |
|
6 |
Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта,
доверия детей к воспитателю |
сентябрь |
воспитатель, дети |
|
7 |
Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель:
Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»
|
сентябрь |
воспитатель, дети |
|
8 |
Психологическая игра «Назови ласково». Цель: закрепление
согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных
форм прилагательных. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
9 |
Игра «Непослушные мышата» Цель: преодоление упрямства,
негативизма в период адаптации. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
10 |
Показ кукольного спектакля «Колобок». Цель: Воспитывать у детей
умение слушать. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
11 |
Рисование пальчиками «Котёнок». Задачи: создание положительной
эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать
свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и
воображения. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
12 |
Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта,
доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
13 |
Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок! »
Цель: Приучение детей к горшку. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
14 |
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада» |
сентябрь |
воспитатели, родители |
|
15 |
Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке -
паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
16 |
Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и
выделять из окружающей среды растение - цветок. Оборудование: ваза для
цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
17 |
Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с
внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. |
сентябрь |
воспитатели, дети |
|
Литература:
1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое
пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое
пособие для воспитателей и родителей) - Воронеж: С. С., 2007
4. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,
5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России,
2004.
5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006
6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль 2000
7. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к
дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.
8. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005
9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. :
Мозаика-синтез, 2011. – 56с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.