Проект "Азбука безопасности"
Оценка 4.9

Проект "Азбука безопасности"

Оценка 4.9
docx
30.06.2024
Проект "Азбука безопасности"
проект азбука безопасности это).docx

Краткосрочный проект «Азбука безопасности в средней группе»

Организация: МДОАУ «Детский сад № 151»

 г. Оренбург

Актуальность проекта

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-ориентированный. Игровой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Принципы реализации проекта:

принцип познавательной активности;

принцип наглядности;

принцип поэтапности;

принцип вариативности

 

Актуальность проекта

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями  

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена роль  защиты своего ребенка.

Важным моментом в обучении дошкольников вопросам  безопасности состоит в том, что дети  любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то ребенок мгновенно реагирует на это. Таким образом, стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности

Цель проекта:

 формирование у детей   представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в социуме, формирование осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

 Задачи проекта:

формировать знания детей о здоровом образе жизни;

 Развивать  представления  об опасных для жизни и здоровья предметах быта

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

 

Задача воспитателя:

 формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

 

 

Реализация проекта: Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

      3. Составление плана основного этапа проекта. Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:

  • Изучение методической литературы по проблеме.
  • Работа с родителями:
  • Прогулка детей с родителями – обследование «Внимание – опасность!» (учить находить во время прогулки опасные места и предметы; разъяснять, какую они предоставляют опасность и как её избежать);
  • Консультации для родителей («Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям», «Безопасность детей в быту», «Правила дорожного движения», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!», «Стихи о безопасности в быту», а так же нами был разработан лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!»);
  • Задание : раскрасить с ребёнком картинку или нарисовать рисунок по основам безопасности жизнедеятельности.
  • чтение художественных произведений из сборников «Стихи для детей о безопасном поведении в быту»;
  • рассказать о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья по картинкам;
  • приучать детей мыть руки после еды, улицы туалета, перед едой;
  • дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту», «Светофор», «Зебра», «Опасно-неопасно», «Собери машинку»;
  • организовать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понять детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности: «Убираем игрушки на свои места», «На кухне», «Дорога», «Моем овощи и фрукты», «Автобус», «Погладим одежду кукле Кате»;
  • создать для детей сюрпризный момент: рассмотреть в темноте светоотражайки и подарить их детям;
  • выставка фотографий «Безопасность дома»;
  • информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, выставка рисунков на тему «Безопасность».

 

Основной этап:

Беседы:

«Один дома»«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»«О чем говорят дорожные знаки»«Лекарство друзья или враги»«Витамины укрепляют организм»«Где найти витамины»«Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице»«Если в доме начался пожар»«Если чужой приходит в дом».

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья»«Найди нужный знак»«Собери светофор»«Разрешается- запрещается»«Светофор»«Опасные предметы»«Электроприборы»«Что пригодиться при пожаре»«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»«Да, нет»«Полезные и вредная еда»«Грибы».

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»«Цветные автомобили»«Эстафеты».

Сюжетно-ролевые игры

«Дороги и пешеходы»«Мы- пожарные»«Водители»«МЧС»«Поликлиника»«Инспектор ДПС».

Просмотр презентации

«Азбука безопасности»«Профессия пожарный»«Твоя безопасность в доме».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Рассматривания иллюстраций

Альбом «Безопасность»«ПДД», рассматривание картинок- ситуации.

Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.

Чтение художественной литературы В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

 

А. Северного «Светофор»

С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правило движения»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

С. Михалков «Моя улица»

М. Ильин «Машины на нашей улице»

А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»

Тренинг «Один дома».

Работа с родителями:

Папка передвижка«ОБЖ»«Пожарная безопасность»

Консультации для родителей«Причины детского дорожного травматизма».

«Если ребенок остался дома один»«Как обучить ребенка правилам безопасности.

Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Изготовления вместе с детьми подделок «Грамотный пешеход»

Художественное творчество:

Рисование«Спецмашины»«Опасные предметы»«Дорожные знаки»«Автобус»«Лесной пожар»«Мой дом».

Лепка«Светофор»«Животные»«Огнетушитель».

Аппликация«Светофор»«Улица нашего города»«Овощи и фрукты- полезные продукты».

Заключительный этап:

Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофории»

Создание макета «Пожарный щит».

Выставка детских рисунков.

Ожидаемые результаты:

 Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах. В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к играм по безопасности жизнедеятельности.
  • Включение родителей в педагогический процесс МДОАУ.

В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

 

 

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;

Дети будут применять на практике изученные правила.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

  1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2018.
  2. Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2018
  3. Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.
  4. Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.
  5. Дружинина М.В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2019.

 

 

 




 

Краткосрочный проект « Азбука безопасности в средней группе »

Краткосрочный проект « Азбука безопасности в средней группе »

Развивать представления об опасных для жизни и здоровья предметах быта формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

Развивать представления об опасных для жизни и здоровья предметах быта формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

Основной этап : Беседы : «Один дома» , «

Основной этап : Беседы : «Один дома» , «

Консультации для родителей : «Причины детского дорожного травматизма»

Консультации для родителей : «Причины детского дорожного травматизма»

Проект "Азбука безопасности"

Проект "Азбука безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024