Краткосрочный проект «Азбука безопасности в средней группе»
Организация: МДОАУ «Детский сад № 151»
г. Оренбург
Актуальность проекта
Продолжительность проекта: 1 месяц
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-ориентированный. Игровой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет
Принципы реализации проекта:
принцип познавательной активности;
принцип наглядности;
принцип поэтапности;
принцип вариативности
Актуальность проекта
Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена роль защиты своего ребенка.
Важным моментом в обучении дошкольников вопросам безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то ребенок мгновенно реагирует на это. Таким образом, стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности
Цель проекта:
формирование у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в социуме, формирование осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
формировать знания детей о здоровом образе жизни;
Развивать представления об опасных для жизни и здоровья предметах быта
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
Задача воспитателя:
формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Реализация проекта: Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта. Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:
Основной этап:
Беседы:
«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».
Дидактические игры
«Это я, это я, это все мои друзья». «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается- запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». «Да, нет». «Полезные и вредная еда». «Грибы».
Подвижные игры
«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Эстафеты».
Сюжетно-ролевые игры
«Дороги и пешеходы», «Мы- пожарные», «Водители», «МЧС», «Поликлиника», «Инспектор ДПС».
Просмотр презентации
«Азбука безопасности», «Профессия пожарный», «Твоя безопасность в доме».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Рассматривания иллюстраций
Альбом «Безопасность», «ПДД», рассматривание картинок- ситуации.
Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.
Чтение художественной литературы В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
А. Северного «Светофор»
С. Я. Маршак «Пожар»
Н. Носов «Заплатка»
Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правило движения»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
С. Михалков «Моя улица»
М. Ильин «Машины на нашей улице»
А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)
Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»
Тренинг «Один дома».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ», «Пожарная безопасность»
Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».
«Если ребенок остался дома один». «Как обучить ребенка правилам безопасности?».
Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Изготовления вместе с детьми подделок «Грамотный пешеход»
Художественное творчество:
Рисование: «Спецмашины». «Опасные предметы». «Дорожные знаки». «Автобус». «Лесной пожар». «Мой дом».
Лепка: «Светофор». «Животные». «Огнетушитель».
Аппликация: «Светофор». «Улица нашего города». «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Заключительный этап:
Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофории»
Создание макета «Пожарный щит».
Выставка детских рисунков.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах. В результате проделанной работы отмечено:
В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Дети знают правило обращения с электроприборами дома;
Дети знают главные правило дорожного движения;
Дети знают правило поведения на улице;
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети будут применять на практике изученные правила.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Список используемой литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.