Проект "Бессмертный подвиг народа - победителя"
Оценка 4.8

Проект "Бессмертный подвиг народа - победителя"

Оценка 4.8
docx
08.02.2023
Проект "Бессмертный подвиг народа - победителя"
Проект Бессмертный подвиг народа - победителя 2020-2021.docx

Проект «Бессмертный подвиг народа - победа»

 

 

 

 

Содержание

 

І. Введение

1.     Аннотация

2.     Актуальность работы

3.     Объект и предмет изучения

4.     Цель, задачи работы

5.     Паспорт проекта

ІІ. Практическая часть

1.     Пояснительная записка

2.     Принципы работы

3.     Направления работы

4.     Содержание деятельности

5.     Формы деятельности

ІII. Заключительная часть

1.     Оценка эффективности работы

2.     Ожидаемые результаты

3.     Формы представления предполагаемых результатов

4.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к проекту  гражданско-патриотического воспитания                       «Бессмертный подвиг народа - победителя».

 

           Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо Республики. А воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы Донецкой Народной Республики, которая нашла отражение в «Конвенции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи», утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 года № 832.

          Тема целевого  проекта  была определена по нескольким причинам:

• во-первых, актуальностью и насущностью этой проблемы, ее огромным значением для нашего общества и государства;

во-вторых, отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения, которая отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу нашего времени;

• в-третьих, ориентацией на новые подходы и проблемы патриотического воспитания, развития у подрастающего поколения позитивно направленных социально значимых сторон, качеств, их активного проявления в интересах общества и государства.

          Гражданско-патриотическое воспитание - это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал и защищает наше Отечество.

           Поэтому в понимании гражданско-патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а духовно-нравственное, экологическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное развитие творческих детских инициатив.

          И сегодня жизненно важно возродить в обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и  в тех видах деятельности, которые связаны с защитой рубежей нашей Республики.

           Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.

           Важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

• помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;

• вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

          Целью гражданско-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

В последнее десятилетие в мире произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

         Актуальность данной программы состоит и в комплексном подходе к воспитанию и обучению воспитанников, позволяющем сочетать патриотическое, духовно- нравственное, эстетическое воспитание учащихся.

 

Объект и предмет

ü Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.

ü Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско- патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

 

Цель:

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности:

ü готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

ü свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

ü любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

ü личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

Гипотеза: создание условий для формирования системы гражданско- патриотического воспитания.

          Данная цель и гипотеза охватывают весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих   задач:

 1. воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в нашей школе;

2.  развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах истории, о традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

3. воспитывать ценностное отношение к семье, к своей малой родине, Республике, государственной символике, родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Донецкой Народной Республики; старшему поколению;

4. способствовать воспитанию чувства любви, долга, ответственности, национальной гордости, готовности к защите Отечества;

5. формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

6. воспитание бережного и ответственного отношения к природе;       

7. создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной работы;

8. вовлечь учащихся в разработку социальных проектов на решение школьных, местных, общественных проблем.

 

В данном проекте  определено  несколько проблем:

·        Отсутствие единства, соединения гражданской, патриотической компетентности и установок на активную жизненную позицию (соединение знаний и умений).

·        Показать, что сложности с призывом молодёжи на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского воспитания (гражданско-патриотическое воспитание - основа воспитательной работы школы).

·        Недостаточное количество учебного времени, отводимого на общественно - политические дисциплины, при гуманизации образования.

·        Недостаточное финансирование образования.

          Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

          Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.

          Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни учащихся и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение учащихся к своим гражданским обязанностям. Если рассматривать структуру гражданско-патриотического воспитания как совокупность качеств личности, подлежащих формированию, то она будет выглядеть следующим образом.

          Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

          При рассмотрении содержания гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетных выделяют:

·        гражданско-патриотическую сферу (основана на любви к Родине и народу, национальном самосознании, гражданском долге, готовности к достойному служению Отечеству);

·        политико-правовую сферу (предполагает формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов, способность реализовать свои права и обязанности, готовность к защите своих прав и прав других граждан);

·        социально-экономическую сферу (предусматривает формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие способности строить аргументированные суждения по вопросам экономической политики государства, адаптации их к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих и предстоящих  изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

Система гражданско-патриотического воспитания должна включать в себя:

1.     ознакомление детей с государственной символикой, героическими страницами истории, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам; проведение сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания;

2.     историко-культурное краеведение, раскрывающее перед детьми историю, особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины, приобщающее их к ценностям родного края;

3.     ознакомление школьников с народным творчеством;

4.     ознакомление детей с деятельностью общественных организаций.

         При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности.

          Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

          Для достижения цели гражданско-патриотического воспитания необходимо обогатить содержание данной работы национальной культурой. Она предусматривает духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.

           В заключение следует заметить, что использование учебно- воспитательных программ патриотической направленности в школе должно принести хорошие результаты, так как они полностью охватывают вопросы патриотического воспитания и включает последовательный комплекс мероприятий, который служит прочной основой для дальнейшей воспитательной работы по формированию личности будущего патриота своей Родины.

 

 

 

 

Проект  “Бессмертный подвиг народа -победителя”

 

Разделы паспорта проекта

Содержание разделов проекта

1. Название

Целевой проект гражданско патриотического воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 98 г. Донецка» на 2020 - 2021 учебный год

2. Сроки реализации

I этап: проектный – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией данного проекта гражданско-патриотического воспитания.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

* изучить нормативную базу, подзаконные акты.

* разработать, обсудить и утвердить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию.

* проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

* подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап:  практический – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств.

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию

Задачи:

* отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

* разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

* расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей  и культуры;

* вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

*     проводить мониторинг реализации проекта;

*     принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитания.

Цель: анализ итогов реализации проекта;

Задачи:

*     обобщить результаты работы учреждения;

*     провести коррекцию затруднений в реализации программы;

*     спланировать работу на следующий период

3. Основание для создания программы

*     Конвенция о правах ребенка;

*     Декларация прав ребенка;

*     Конституция ДНР;

*     Закон ДНР «Об образовании»;

*     Концепция патриотического воспитания граждан;

*     Проект развития МОУ «Школа № 98 г. Донецка»

4. Аннотация программы

Проект  гражданско -  патриотического воспитания «Бессмертный подвиг народа - победителя» на 2020 - 2021 год  составлен  с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Проект  рассчитан  на учащихся  младшего и среднего  школьного возраста.

Проект  дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

   Проект  основан  на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

       В проекте  созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

5. Предполагаемый результат

   Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как определяющих будущее Республики:

*        в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

*        в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

*        в социальной - способность к самореализации в пространстве государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

*        в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Основные исполнители проекта

Администрация школы, руководители кружков, секций, заведующая библиотекой, педагог - психолог, классные руководители, родительский комитет

Социальные связи

 

Администрация Кировского района г. Донецка отдел образования администрации района, отдел по делам семьи и детей, сектор криминальной полиции РО ДГУ МВД ДНР, ГИБДД, ДЮСШ.

 

 

Пояснительная записка

          Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы.   Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения.

          Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

         Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.  Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

          Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ. Таким образом, реализация основных направлений проекта  позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

          Проект  «Бессмертный подвиг народа - победителя» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся.

          Данный  проект следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.

          Основной целью проекта является   создание условий для формирования личности гражданина и патриота Республики с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувства собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного края.

 

Основополагающие принципы:

                  Содержание деятельности при реализации данного проекта определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку:

q любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

q воспитание и уважение к старшим, к людям труда;

q любовь к родной природе;

q моя Родина – Донецкая Народная Республика. Мой дом – поселок Бирюзова;

q человек – защитник своего Отечества.

           Проект  включает в себя 4 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина Республики.

 

 

«Я   ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1.     Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.     Формировать культуру проявления гражданской позиции. 

Формы:  тематические беседы, уроки гражданственности и духовности Донбасса, конкурсы, викторины по правовой тематике,  классные часы о правилах поведения в школе и общественных местах.  

Предполагаемый результат деятельности:  высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

 

«Я И МОЯ  СЕМЬЯ»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. .Воспитывать культуру семейных отношений,  позитивных семейных ценностей.

2.     Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 

3.     Создавать условия для участия родителей  в воспитательном процессе.

Формы:  беседы, родительские собрания индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование,  семейные праздники, часы общения, изучение своей семьи, составление генеалогического древа своей семьи.

  Предполагаемый результат деятельности:  сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Цель:  Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:

1.     Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2.     Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3.     Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы:  тематические беседы, конкурсы, посещение музея, праздники, посвященные памятным датам,  уроки Мужества, классные часы к Дню Победы, Дню Защитника Отечества,  Празднование памятных дат, проведение  викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

 

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1.     Изучать историю родного края.

2.     Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин своего края».

3.     Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы,  конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, прогулки в природу, трудовые десанты, выставки книг, рисунков, фотографий, поделок, составление презентаций, уроки гуманитарного цикла, изучение обычаев, традиций.

 

Содержание деятельности:

№п/п

Направления работы

Базовые мероприятия по реализации направлений

1

Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время

·        Уроки БЖД, музыки, истории , литературы,  ИЗО

2

Формирование гражданско – патриотического сознания

·        Декада  правовых знаний

·        Конференция «История моей семьи в истории моей страны» (1-4 классы)

·        Конкурс патриотической песни

·        Музейные уроки (музей ВОВ, Краевдческий музей)

3

Привлечение общественности к решению проблем патриотического воспитания детей и молодежи

·        Уроки мужества;

·        Акция «Ветеран живет рядом»

4

Создание системы гражданско – патриотического воспитания

·        Традиция чествование флага Республики, на торжественных школьных мероприятиях;

·        Участие в Параде Победы 9 Мая;

·        Вахта Памяти (9 Мая, в  День Победы);

·        Акция «Бессмертный полк»

5

Повышение уровня работы школьного самоуправления  по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи

·        Оформление тематических стендов,;

·        Выставки книг в школьной библиотеке;

·        Конкурс рисунков «Война глазами детей» и др.;

·        Тематические фоторепортажи;

·        Исследовательские работы;

·        Проектная деятельность

·        Конкурс чтецов патриотического направления  на базе нашей школы

6

Патриотическое воспитание через различные формы экскурсионной работы

·        Обзорные виртуальные экскурсии по городам, по музеям городов Республики;

·        Экскурсии в школьный музей

7

Сотрудничество с родителями и педагогами

·        Родительские собрания;

·        Участие в военно-спортивной игре «Зарница», «Будущий воин»;

·        Проект   «Ордена и медали в  моей семье»;

·        Конкурс сочинений: «Поклонимся великим тем годам»

·        Родительские собрания

·        Совместные мероприятия, участие родителей в проектной деятельности 

8

Система воспитательной работы направленная на благотворительность

·        Операция «Забота» - помощь по дому пожилым людям;

·        Акция «Памяти достойны» (уборка памятника, погибшим в годы ВОВ)

·        Акция «Букет благодарности» (поздравление учителей, вышедших на заслуженный отдых, с Днем учителя,  8 Марта, Рождеством, 9 Мая);

·        Акция «Спешите делать добро»

9

Экологическое воспитание

·        проведение экологических акций и субботников, слётов;

·        смотр-конкурс социальных проектов;

10

Здоровьесберегающее воспитание

·        профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;

·        акции: «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»;

·        конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек;

11

Спортивно-досуговое:

·        спортивно-массовая работа;

·        организация спортивных секций;

·        проведение военно-спортивных игр;

·        участие в спортивных праздниках и соревнованиях;

 

 

 

С целью реализации проекта  в МОУ «Школа № 98 г.Донецка» используются и реализуются основные формы деятельности:

      - Учебная деятельность

- Система классных часов, нетрадиционных уроков;

- Работа детских творческих коллективов: кружках, секциях;

- Работа музея, обновление экспозиций;

- Конференции, лекции, семинары, концерты, праздники;

- Система мероприятий библиотеки;

- Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела;

- Участие в районных конкурсах, смотрах;

- Проведение совместных с родителями и учителями развлекательных игр, спортивных мероприятий;

- Участия в акциях;

- Работа психолого-педагогической службы;

- Организация встреч с воинами локальных войн, шефство над престарелыми.

 

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате данной работы ожидается:

1. В  школе, как в образовательной системе: создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности

2. В образе  выпускника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Предметные

         Дети будут знать: свою  национальную принадлежность, традиции народа и историю Республики; государственные праздники и символику государства; ценности многонационального общества; разнообразие природы, народов, культур и религий государства.

         Дети научатся: уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Личностные

         Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные:

         Учащиеся должны иметь представление: способах решения проблем творческого и поискового характера; об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; о начальных формах познавательной и личностной рефлексии; о различных способах поиска, сбора, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

         Подводя итоги за I семестр 2020-2021 учебного года можно увидеть результат проекта «Бессмертный подвиг народа - победителя» учащиеся стали активней участвовать в патриотических конкурсах:

1. Круглый стол «Великая Отечественная война – глазами современной молодёжи», тема работы «Геноцид и военные преступления нацистов против гражданского населения»,  Павлюкова София, 10-А класс, ноябрь 2020 – сертификат участника, публикация работы в электронном сборнике материалов Круглого стола «ДОНМАН».

2. Исторический фестиваль «Дыхание прошлого. Великая Отечественная война», Мишко Ульяна, 8-А класс, Бондарев Илья, 10-А класс  - дипломы за активное участие (приказ МОН ДНР № 1594 от 16.12.2020 г.).

 

Работы, которые были предоставлены

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Участие в I международной заочной научно-практической конференции «Живёт победа в поколениях». Мишко Ульяна, 8-А класс – диплом 3 степени. Приказ ОУ от 23.12.2020 № 193.

 

 

4. Районный этап Республиканской историко-патриотической акции учащейся молодежи «Вахта памяти» конкурс поисково-исследовательских работ «История одной улицы», Мишко Ульяна, 8-А класс, Павлюкова София, 10-А класс, ноябрь 2020 г.  Результаты в обработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Районный этап Республиканской историко-патриотической акции учащейся молодежи «Вахта памяти» конкурс музейных стендов «Их обвенчала война», Мишко Ульяна, 8-А класс, Павлюкова София, 10-А класс, январь 2021 г. – 2 место.

 

 

6. Районный этап городского конкурса творческих работ «Защитники Отечества», Мишко Ульяна, 8-А класс, январь 2021 г. – 2 место.

 

7. Участие в заочной научно-практической конференции Донецкой Республиканской Малой академии наук учащейся молодежи, Павлюкова София, 10-А класс, тема работы «Современные концепции воспитания», декабрь 2020 г.  Результаты в обработке.

 

 

        

Итоги  проекта «Бессмертный подвиг народа - победителя» предусматривает:

1. Создание организационно-педагогических условий для формирования:

1) компетентности:

- ликвидация правовой безграмотности;

- знакомство с государственной символикой, органами государственной власти в ДНР;

- профилактика противоправного поведения;

- формирование основ экономического мышления.

2) установок на активную жизненную позицию:

- организация самоуправления;    

- построение взаимоотношений на основе уважения прав человека, толерантности;

- соблюдение устава школы всеми членами образовательного процесса;

- формирование осознанного участия в общешкольных мероприятиях.

2. Формирование установок на приоритет духовно-нравственных основ:

- знакомство с духовно-нравственными традициями различных социальных групп (нашего поселка);

- формирование терпимости к этим традициям;

- формирование патриотизма, как чувства уважения, гордости и ответственности перед своей семьёй, своим Отечеством;

- профилактика национальной, религиозной неприязни;

- побуждение учителей, обслуживающего персонала, родителей к демократическому общению;

- оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия;

- формировать здоровый образ жизни.

3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации

активной социальной позиции   учащихся и педагогов.

- создание условий для самореализации ученика, профессиональной деятельности педагогов;

-формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения;

- учить уважать мнение другого;

- уметь слушать и слышать оппонента;

- развивать лидерские качества;

- привлекать школьников к решению социальных проблем;

- анализировать профессиональные склонности, возможности и требования общества.

         Формы представления предполагаемых результатов и их внедрения.

1. Создать целостную систему обновленного гражданско- патриотического воспитания «Бессмертный подвиг народа - победителя».

2. Предложить методические разработки мероприятий.

3. Провести тематические: педсовет, родительское собрание, учёбу классных руководителей.

4. Оформить буклет «Гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной работе».

5. Разместить наработанный материал на сайте школы

 

 


 

Проект «Бессмертный подвиг народа - победа»

Проект «Бессмертный подвиг народа - победа»

Аннотация к проекту гражданско-патриотического воспитания «Бессмертный подвиг народа - победителя»

Аннотация к проекту гражданско-патриотического воспитания «Бессмертный подвиг народа - победителя»

Целью гражданско-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей , отражающих сопричастность к делам и достижениям…

Целью гражданско-патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей , отражающих сопричастность к делам и достижениям…

Цель: Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: ü готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; ü…

Цель: Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности: ü готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; ü…

Недостаточное количество учебного времени, отводимого на общественно - политические дисциплины, при гуманизации образования

Недостаточное количество учебного времени, отводимого на общественно - политические дисциплины, при гуманизации образования

Система гражданско-патриотического воспитания должна включать в себя: 1

Система гражданско-патриотического воспитания должна включать в себя: 1

Проект “Бессмертный подвиг народа -победителя”

Проект “Бессмертный подвиг народа -победителя”

III этап: аналитический – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитания

III этап: аналитический – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитания

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека

Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека

Я ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ»

Я ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ»

Формы : тематические беседы, конкурсы, посещение музея, праздники, посвященные памятным датам, уроки

Формы : тематические беседы, конкурсы, посещение музея, праздники, посвященные памятным датам, уроки

Традиция чествование флага Республики, на торжественных школьных мероприятиях; ·

Традиция чествование флага Республики, на торжественных школьных мероприятиях; ·

Здоровьесберегающее воспитание · профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек; · акции: «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»; · конкурсы…

Здоровьесберегающее воспитание · профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек; · акции: «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»; · конкурсы…

Ожидаемые результаты Предметные

Ожидаемые результаты Предметные

Исторический фестиваль «Дыхание прошлого

Исторический фестиваль «Дыхание прошлого

Участие в I международной заочной научно-практической конференции «Живёт победа в поколениях»

Участие в I международной заочной научно-практической конференции «Живёт победа в поколениях»

Районный этап Республиканской историко-патриотической акции учащейся молодежи «Вахта памяти» конкурс музейных стендов «Их обвенчала война»,

Районный этап Республиканской историко-патриотической акции учащейся молодежи «Вахта памяти» конкурс музейных стендов «Их обвенчала война»,

Отечеством; - профилактика национальной, религиозной неприязни; - побуждение учителей, обслуживающего персонала, родителей к демократическому общению; - оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические…

Отечеством; - профилактика национальной, религиозной неприязни; - побуждение учителей, обслуживающего персонала, родителей к демократическому общению; - оценивать своё поведение, опираясь на моральные нормы и этические…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023