Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
ü обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
ü побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
ü развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
ü воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
ü развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ « Любимое мамино занятие».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Проведение круглого стола, мастер- классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
3. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
4. Проведение « Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
6. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
7. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
ü участие родителей в итоговом занятии- развлечении в старшей группе «День матери» (Приложение №1);
ü оформление фотовернисажа в папке- передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
ü разработка презентации «Портреты наших мам»;
ü выставка работ « Мамино любимое занятие»;
ü изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник);
ü фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
ü изготовление ширмы «Мать и дитя»;
ü презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область |
Содержание |
Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация |
сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов |
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд |
беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» |
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения |
Познание
|
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» |
Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация |
заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» тематическая образовательная деятельность «День матери» |
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы |
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» |
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество |
изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.