Арт-стажировки - как метод развития творческого потенциала учителя художественного образования
Оценка 5

Арт-стажировки - как метод развития творческого потенциала учителя художественного образования

Оценка 5
docx
искусство
20.09.2020
Арт-стажировки - как метод развития творческого потенциала учителя художественного образования
Арт-стажировки.docx

                                                

            Доклад  «Арт-стажировка – метод развития творческого потенциала учителя художественного образования»

Горбачева Ольга Ивановна

учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ Багаевской СОШ №2

Творчество является одной из наиболее значимых сфер жизнедеятельности человека.

Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям, которая позволяет шире, интересней и содержательней преподавать уже знакомый детям материал, без которой невозможно быть учителем. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования, однако только самые творческие педагоги способны создать новизну глобального характера, новшество в педагогической науке.

Раазвитие творческого потенциала циклично: от низших уровней к высшим. При этом каждый новый виток в развитии творчества зарождается в недрах предшествующих ему уровней. Подобное развитие возможно только в процессе становления личности педагога, накопления новых педагогических знаний, умений и навыков, затрате собственных физических, психических и духовных ресурсов. Следовательно, ни какие знакомства с опытом работы других педагогов, не изменят творческий потенциал учителя, пока он не применит полученные знания в собственной педагогической деятельности.

Творческий потенциал учителя — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. Его генетически заложенные основы влияют на выбор профессии учителя, он формируется во время учебы и развивается в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ни одна интеллектуальная система не может расширяться до бесконечности. На каждом определенном этапе развития творчества педагог эффективно трудится в рамках своего уровня. В дальнейшем происходит качественное изменение структуры творческого потенциала, педагог переходит на новый виток развития и более глобально осмысляет ранее полученные знания, умения и навыки педагогической деятельности. «Застой» в данном случае не возможен: при профессиональном выгорании педагога происходит деградация — обратный переход на низший уровень развития педагогического творчества.

К факторам развития творческого потенциала можно отнести как внешние (влияние социально-экономической среды, особенности учебного заведения, педагогические задачи трудового коллектива и др.), так и внутренние (потребность педагога в творческой деятельности, мотивация творчества, духовно-ценностная сфера его личности). Каждый новый виток развития творчества всегда характеризуется неопределенностью, неведением и непониманием, и только их преодоление, поиск новой информации, внедрение кардинально новых форм и методов педагогической деятельности позволяют подняться на следующую ступень развития.

Творческий потенциал развивающегося педагога всегда является открытой системой для всех инноваций в области педагогики и психологии учащихся. Много зависит и от личности учителя: от его культурного, профессионального и общеобразовательного уровня, потребностей и интересов, мотивации педагогической деятельности. Замкнутость, недостаток передовой информации, отсутствие заинтересованности в получении новых знаний, умений и навыков губительны для творческого потенциала и ведут к его деградации.

С ростом педагогического творчества и педагогического мастерства происходит ускорение темпов развития, изменения и перехода на новый уровень. То ест, чем выше уровень творческого потенциала педагога, тем легче и быстрее он развивается, и, наоборот, на низких уровнях организации творчества темпы развития значительно ниже. Тем не менее, резервы (невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала педагога таятся в нем самом. Только личное желание и стремление к росту позволит найти оптимальные пути их использования.

И так, как я являюсь действительным членом Международного союза педагогов-художников, имела возможность принимать во всех мероприятиях данного сообщества. Это и форум, и творческие мастерские, и творческие дачи, и Арт-Кампусы, и Арт-стажировки…

1.Международная стажировка в Испании

(Барселона), март 2019 г.

 Чудное время в Испании пролетело незаметно, с огромным удовольствием я вспоминаю то время, проведенное по международной программе «Академии» стажировку для педагогов-художников, включавшую пленэрную практику, мастер-классы, культурно-экскурсионную искусствоведческую программу «Основы архитектуры модерна» с 07.03.2019 по 12.03.2019. Группа у нас собралась большая и интересная - из Москвы, Екатеринбурга, Московской, Ростовской, Нижегородской областей и республики Удмуртия. Все организовано и продумано нашими организаторами.

Проживая в г. Пинеде, мы смогли посетить Жирону с её средневековой архитектурой, а также Фигерас, небольшой курортный городок северной Испании, приобрел мировую известность благодаря Сальвадору Дали и магнитом притягивает путешественников. Главная достопримечательность Фигераса — музей Дали, давно ставшая символом города. И конечно, Барселону с ее прекрасной архитектурой, где мы смогли познакомиться с готическим кварталом, познакомиться с шедеврами Национального музея Каталонии, и  полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди, за свою жизнь он создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне. Посетили самый известный и популярный – парк Гуэля, не только увидеть, но и побывать в Саграда Фамилия – главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Побывать на горе Монсерат, увидеть и посетить храм Черной Девы, волнующее и захватывающее зрелище…

2.Международная стажировка в Италии

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «ACCADEMIA»

«ВЕЧНЫЙ ГОРОД» Рим (осень 2019 г.)

 И вот наконец-то  римская программа! В ней максимум полезного и интересного - знакомство с романским искусством,  мы посетили  Колизей, Форум и Палатин  - достижения Древнего Рима, музеи Ватикана, знаменитую галерею Боргезе и Римскую академию художеств; сопровождал группу  русскоговорящий гид - историк искусства и прекрасный руководитель академической пленэрной практики. У нас было два очных пленэрных конкурса - у Колизея и в Ватикане, на площади святого Петра. Итак, по порядку…                                                                                                               Прилёт в Рим, размещение в гостинице, и сразу после обеда обзорная пешеходная экскурсия с осмотром основных достопримечательностей, открытие пленэра, вечер знакомств.

На следующий день выезд в галерею Боргезе. Экскурсия.

Галерея Боргезе  — художественное собрание княжеского семейства Боргезе, которое выставлено в здании на территории виллы Боргезе.

Здание галереи построено кардиналом Шипионе Боргезе (1577—1633), который заложил основы художественного собрания. Известный почитатель творчества Караваджо, он приобрёл многие из важнейших работ этого мастера. Окончательный вид здание приняло при Маркантонио Боргезе IV (1730—1800), который в конце XVIII века перестроил его в стиле классицизма. Первый этаж музея посвящён скульптуре, на втором помещается картинная галерея.

Собрание картин состоит из работ голландских, фламандских, французских, немецких и испанских мастеров. Особенно качественно представлено творчество итальянских художников XVI—XVII веков, включая ВеронезеКорреджоРафаэляТицианаРениЧезаре СестоВинченцо Камуччини.

Пикник и пленэрная практика. А сразу после ужина нас ожидали мастер-классы

23 сентября – день рождения одного известного римского правителя – Гай Юлия Цезаря, и уже многолетняя традиция, в этот день посещение Колизея, Форума и Палатина бесплатно. Увидеть своими глазами историю…Очень впечатлило посещение римского Форума, расположенного в долине между холмом Палатином и Велиа с южной стороны, холмом Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала. Раньше это была пустынная болотистая местность с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах. В эпоху правления Августа, в результате постепенной разновременной застройки, форум достиг таких огромных размеров, что превратился в центр деловой, религиозной и общественной жизни города. При Августе было возведено множество монументов в честь победы над Антонием и Помпеем (арка Августа), а также в честь обожествлённого приёмного отца Августа — Юлия Цезаря (храм Цезаря, Ростра обожествлённого Юлия). «Золотой мильный камень» и «пуп города» стали указывать на центр города и римского мира.

Колизе́й - амфитеатр Флавиевпамятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в низине между ЭсквилинскимПалатинским и Целиевым холмами.

Строительство самого большого амфитеатра античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Пикник. Пленэрная практика (Палатин, Ипподром)

На следующий день, здесь в Колизее - Палатин – Ипподром был проведен очный пленэрный конкурс

Посещение Ватикана, музеев Ватикана

Музеи Ватикана — комплекс музеев, расположенных на территории государства Ватикан. Их коллекции созданы римскими папами и содержат художественные работы классических мастеров, включая произведения эпохи Возрождения.

Музеи основаны папой Юлием II в начале XVI века. В маршрут по музеям Ватикана входят Сикстинская капелла с потолочными росписями Микеланджело, и станцы, оформленные Рафаэлем.

Музеи насчитывают 54 галереи, или зала, среди которых Сикстинская капелла является последней.

Очный пленэрный конкурс (Площадь святого Петра)

Итоговая выставка проекта, награждение участников и победителей.

Посещение галереи Римской академии художеств

3. Международная стажировка в Испании

(Мадрид - Толедо) 19 - 24 февраля 2020 г.

Тема  арт-стажировки - классическая культура Испании или Золотой век Испанской империи. Мы познакомимся с  классическими испанскими пейзажами, архитектурой и персонажами.  Это замечательные музеи, парки, замки и аутентичные города; это глубокое искусствоведческое погружение в историю, культуру и творческое наследие этой Испании и её самого романтичного региона - Кастилии.

У нас было два очных пленэрных конкурса (композиция и скетч). Каждый участник программы получил Свидетельство об участии в международной стажировке, дипломы об участии (или победе) в международном очном пленэрном конкурсе; в подарок - специальный скетчбук для участия в конкурсе. 

По прибытию обед в типичной испанской таверне.  Экскурсия по старинному городу Алькала де Энарес, где расположен один из первых в Европе университет, основанный еще в 15-м в. Именно в Алькале родился испанский писатель - Мигель де Сервантес, автор всемирно известной книги Дон Кихот из Ла Манчи. Пешеходная экскурсия познакомила нас со старинными улочками города, мы увидели знаменитый фасад Университета и родной дом Сервантеса. Пленэр в старом центре Алькалы, где и сейчас живут аисты, их гнезда мы видим повсюду, на фасадах храмов, церквей и королевского дворца и на въездных воротах .  Жители города поддерживают традиции сохранения аистов, в городе создана специальная служба, которая ведет учет аистинных гнезд.                                                                                                          На следующий день обзорная экскурсия по Мадриду - столице Испании: Гран Виа, пл. Испании, Ворота Алькала, вокзал Аточа, пл. корриды, современные небоскребы, бульвар Прадо. Необычный обед в рыбном ресторане , а во вторая половине дня - посещение музея живописи - Эль Прадо, где собраны известные произведения классической живописи 15-18 вв. У нас была возможность познакомиться с картинами великих мастеров: Эль Греко, Веласкеса, Гойя, Мурильо, в сопровождении экскурсовода и свободное время в музее, и конечно пленэр в Мадриде.                                   Незабываемая поездка в Толедо, город трех культур, средневековую столицу Кастильи. Прекрасно сохранившийся средневековый город, где жили Греко и Сервантес. Потрясающий Кафедральный собор, внушительная крепость Альказар и средневековые монастыри. В Толедо хранится знаменитая картина Эль Греко - похороны герцога Оргазского, которую мы также увидили. Очный пленэрный конкурс.                                                                                            На четвертый день поездка в Мадрид. Пешеходная прогулка по старинному центру города : Мадрид Габсбургов, пл. солнечных ворот, Пласа Майор, Оперный театр, Восточная площадь  и огромный Королевский дворец с садами Сабатини. Обед в центре Мадрида и очный пленэрный конкурс.                                                                                                                                    И пятый день нашей стажировки: поездка по местам, где проходят действия книги "Дон Кихот". Мы побывали в поселке, где жила возлюбленная Дон Кихота Дульсинея Тобосская, посетили музей самого безумного идальго, сфотографировались с верным оруженосцем Санча Пансой и прогулялись среди тех самых мельниц, с которыми сражался Дон Кихот. Обед в типичном кастильском трактире.


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад « Арт-стажировка – метод развития творческого потенциала учителя художественного образования»

Доклад « Арт-стажировка – метод развития творческого потенциала учителя художественного образования»

Застой» в данном случае не возможен: при профессиональном выгорании педагога происходит деградация — обратный переход на низший уровень развития педагогического творчества

Застой» в данном случае не возможен: при профессиональном выгорании педагога происходит деградация — обратный переход на низший уровень развития педагогического творчества

Барселона), март 2019 г. Чудное время в

Барселона), март 2019 г. Чудное время в

На следующий день выезд в галерею

На следующий день выезд в галерею

Находится в Риме , в низине между

Находится в Риме , в низине между

По прибытию обед в типичной испанской таверне

По прибытию обед в типичной испанской таверне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020