АООП по изобразительному искусству РАС 8.2, 3класс
Оценка 4.6

АООП по изобразительному искусству РАС 8.2, 3класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
14.10.2020
АООП по изобразительному искусству РАС 8.2, 3класс
программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения детей в школах 8 вида
ИЗО.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

Цели и задачи предмета

Главной целью уроков изобразительного искусства в 3 классе является существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствование формированию личности школьника с отклонениями в интеллектуальном развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Программа по изобразительному искусству ставит следующие задачи:

·       способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·       находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·        содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·       ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·       исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·       дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·       знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·       развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Роль учебного предмета

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащегося с РАС.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

·         практико-ориентированная направленность содержания обучения;

·         применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

·         применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.

Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство» являются:

·         практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;

·         отработка графических умений и навыков;

·         практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-эстетическом  построении заданного изображения;

·         развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

·         работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;

·         работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Общая характеристика курса

Для решения задач курса программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Декоративное рисование

      На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.

Рисование с натуры

      Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

      Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

      Основная задача обучения рисованию с натуры в 3 классе — научить  рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

      На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы

      Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

      В 3 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.      Перед учащимися ставится задача, передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание. При этом все усилия сосредотачиваются на активизации зрительных образов, формировании замысла. Учащиеся должны осознать, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Декоративное рисование

      Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры

      Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

      Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс изобразительного искусства в 2020-2021 учебном году в 3 классе рассчитан на  17 часов в год(0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты изучения курса в 3 классе

В результате обучения в 3 классе обучающиеся будут уметь:

        свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;  

        ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

        использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

        закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

        рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

        понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

        различать и знать названия цветов;

        узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально – эстетическое отношение к ним.  

 

 

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Рисование с натуры осенних листьев, овощей и фруктов

2

2..

Узор для гжельской тарелки.

1

3.

Рисование узора в полосе, в квадрате

3

4.

Рисование на тему «Нарядная елка».

3

 5.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», «Снеговики»

2

 6.

Декоративное рисование

1

7.

Рисование с натуры

2

8.

Знакомство с Городецкой росписью

1

9.

Рисование на тему «Праздник Победы (праздничный салют) ».

1

10

Рисование на тему «Лето пришло!»

1

 

ИТОГО

17

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   Изобразительное искусство

Класс     3

№ п/п

уро

ка в

теме

Содержание материала

Дата

 

Примеча

ние

По

плану

По факту

1.

1.

Рисование с натуры осенних листьев.

09.09.

 

 

2

2

Рисование с натуры овощей и фруктов, разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

23.09

 

 

3.

 

1.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки.

07.10.

 

 

4

1.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод. Рисование на тему: «Деревья осенью».

21.10

 

 

5.

2.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

11.11.

 

 

6.

3

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

25.11

 

 

7.

1.

Рисование на тему «Нарядная елка».

09.12.

 

 

8.

2.

Оформление новогодней открытки.

23.12

 

 

2 семестр

п/п

уро

ка в

теме

                Содержание материала

         Дата

Примеча

ние

По

плану

По

факту

9.

3.

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера).

20.01

 

 

10.

1.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

03.02.

 

 

11.

2.

Рисование на тему: «Снеговики».

17.02.

 

 

12.

1.

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 марта.

03.03.

 

 

13.

1.

Рисование на тему: « Моя семья».

17.03.

 

 

14.

2.

Рисование с натуры весенней веточки.

07.04.

 

 

15.

1.

Знакомство с Городецкой росписью. Узор  из цветков в кружке.

21.04.

 

 

16.

1.

Рисование на тему «Праздник Победы (праздничный салют) ».

05.05.

 

 

17.

1.

Рисование на тему: « Лето пришло!»

19.05.

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: 1

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство» являются: · практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить…

Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство» являются: · практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить…

Рисование на темы Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений

Рисование на темы Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рисование на тему «Праздник

Рисование на тему «Праздник

АООП по изобразительному искусству РАС 8.2, 3класс

АООП по изобразительному искусству РАС 8.2, 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020