Проект для детского сада «Птицы – наши друзья»
Оценка 4.8

Проект для детского сада «Птицы – наши друзья»

Оценка 4.8
docx
17.09.2021
Проект для детского сада  «Птицы – наши друзья»
1.docx

Проект для детского сада

«Птицы – наши друзья»

 

Актуальность проекта: роль птиц в природе Земли огромна.

 

Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов.

 

Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества.

 

Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.

 

Мы — педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель старшей группы и учитель-логопед.

 

Была поставлена следующая проблема: в ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

 

Цель проекта: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Задачи проекта:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых су- ществах, живущих на земле;

 

 

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, по- знакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

 

Планируемые результаты обучения:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

 

Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Реализация проекта проходила в три этапа:

1       этап подготовительный;

2       этап основной;

3       этап заключительный.

На первом этапе дошкольники познакомились с древними, дикими и домашними птицами, их повадками и средой обитания.

На втором этапе играли в дидактические игры: «Найди по силуэту»,

«Собери картинку», «Найди отличия»,

«Найди такую же птицу», «Чей детеныш?» и другие. Таким образом рас- ширяли свой словарный запас, развивали логическое мышление и память. Просматривали фильмы «Уроки тетушки Совы». Читали с воспитателем познавательную литературу о жизни птиц, рассматривали иллюстрации. Так же рисовали понравившихся птиц. Складывали фигурки птиц из бумаги в технике оригами.

Педагогами и дошкольниками был изготовлен Лэпбук «Птицы». В нем собраны дидактические игры по теме проекта.

На третьем этапе дошкольники участвовали в викторине, где показа- ли свои знания о птицах. Дети учились составлять описательные рассказы по картинке. А так же рассказывали о птице по мнемотаблице. Таким обра- зом дошкольники развивали связную монологическую речь.

Вместе с родителями дети изготавливали кормушки и скворечники для птиц.

Хочется пожелать всем: «Берегите птиц! Они ваши друзья!»

Оформлен педагогический проект в виде презентации и размещен на сайте детского сада.


 

Проект для детского сада «Птицы – наши друзья»

Проект для детского сада «Птицы – наши друзья»

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2021