ПРоект для старшего дошкольного возраста "Вместе играем, вместе читаем"
Оценка 4.7

ПРоект для старшего дошкольного возраста "Вместе играем, вместе читаем"

Оценка 4.7
docx
02.05.2024
ПРоект для старшего дошкольного возраста "Вместе играем, вместе читаем"
проект Читаем вместе, игрем вместе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИе

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

 

 

пРОЕКТ

для Детей старшего дошкольного возраста

"Вместе почитаем, вместе поиграем"

 

 

 

 

 

https://osbs-rzn.ru/image.php?image=/uploads/gallery/2020/untitled-folder/zbzzgopmavm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Иванова Л. О.

 

Тема: "Вместе почитаем, вместе поиграем"

Актуальность:Для разработки данного проекта послужили две причины.

Первая:Много ли сейчас родители общаются со своими детьми? Скудное общение сказывается как на эмоциональном состоянии ребенка самого по себе и в коллективе в частности, так и на речевом развитии в целом. Дети, с которыми мало общаются, чаще всего обладают малым пассивным и активным словарем в своем багаже знаний, им сложно называть некоторые слова и так же действия, выражать свои мысли и таким образом в принципе сложно общаться со сверстниками.

Родители стали больше работать, соответственно больше уставать. Приходя домой взрослым, хочется отдохнуть, а ребенок, которому очень нужно поделиться с папой или мамой событиями, произошедшими с ним за день, чаще всего становится им в тягость. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире, думают, что дети сами по себе всему постепенно научатся. Некоторые взрослые считают, что с ребенком же не о чем разговаривать, он ничего не знает о жизни, следовательно, и общаться с ним не о чем. Сейчас столько нас окружает гаджетов, способных увлечь и «обучить» ребенка. Вот и прибегают родители или к включению телевизора с мультфильмами, или компьютера (планшета или телефона) с играми. Правильно ли это, верный ли родители выбирают путь? Знакомство с новыми видами техники или с поиском информации в современном обществе конечно необходимо, но это знакомство ни в коем случае не должно брать верх над простым общением, тем более родителей со своими детьми. Ребенку нужно постоянное родительское внимание и ласковая поддержка, обучение окружающему их  интересного мира и жизни в целом, а так же семейным традициям, которые дети нигде кроме как в своей семье получить не могут.

Вторая:Как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле? Через художественный текст ребенок познает окружающий мир, его многообразие. Современный ребенок все чаще познает мир через экран. Экран монитора (телевизора, телефона, компьютера, интернет-планшета и т. п.) формирует представления дошкольника о том, как живут люди в разных странах, какие отношения существуют в мире взрослых, какие поступки надо совершать, чтобы быть успешным, сильным, смелым. Но попаданная с экрана картинка оставляет мало места для фантазии, воображения, ребенок получает информацию о мире в готовом виде. Предлагаю познакомить ребенка с разнообразием жизни на Земле с помощью художественного текста.

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Цель проекта:приобщить детей к социокультурным ценностям (семья, дружба);способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, социумом  и семьей.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать ценность общения детей и родителей.

2. Активизировать работу родителей по развитию семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

3. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации;

4.Повысить интерес к библиотеке, как к центру хранения книг и поиска новой информации;

5. Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагог, дети, родители, социальные партнеры;

6. Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

7.Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

8. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

9. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

10. Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители, библиотекари, музыкальный руководитель, кукольный театр г. Орск, ОрскийДраматичесчкий театр им. Пушкина, ЦДТ "Радуга".

По срокам реализации: долгосрочный.

По целевой установке:Познавательная, речевая, творческая, продуктивная, художественно-эстетическая, практико- ориентировачный.

Ожидаемый результаты:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции семейного чтения не менее чем в 50 % семей от числа семей, посещающих образовательную организацию.

3. Повышения уровня общения детей и родителей.

4. Повышения компетенции членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

6. Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

7. Пополнить развивающую среду в группе;

8.Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

9. В ДОУ современной формой образования является культурная практика - «Вместе читаем, вместе играем"».

10. «Организация мобильных библиотек», включая bookcrossing (книговорот) между читающими – ежемесячно: - «Есть Книга - Есть Будущее»; - «Читаем Сами»; - «Одна книга - одна семья»; - «Читаем Книгу - Познаем Мир»; - «Моя Первая Книга»; - «Открывая С.Я. Маршака»; - «В гостях у сказки»; - «Пермские писатели детям»; - «Путешествие юного натуралиста»; - «Диалог культур».

Ресурсное обеспечение:

- книги, рекомендованные для чтения по ФОП, канцелярские принадлежности для художественного творчества; ноутбук; наглядно-методические пособия; художественная литература; образцы изготовления атрибутов для инсценировок;

- детская городская библиотека;

видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей;

- тематические картотеки "стихи", "загадки", "сказки";

- ИКТ; ресурсы сети Интернет; изучение методической литературы; участие в конкурсах.

1

 

Участники

Формы взаимодействия:

Воспитанники

образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе; с тренинги, ситуативное обучение;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации;

дидактические игры;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

викторины, квесты, фестивали

Родители, ЦДТ "РАДУГА"

презентация опыта семейного чтения;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи

акции, фестивали, квесты мобильные библиотеки для детей и взрослых

использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека, воспитатели, дошкольники

открытые мероприятия с участием родителей;

арт-выставки «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

экскурсия и познавательные встречи в городской детской библиотеке книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

«Книга напрокат»; «Книжное дерево» литературные мини-музеи;

традиции группы: «Гость группы»,

Литературный КВН, конкурс стенгазет «Папа, мама, я – читающая семья»,

акции, фестивали, квесты

Орский драматический и кукольный театр, воспитанники

театрализация

 

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

 

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

1. Подготовительный

-изучение условий реализации проекта;

-определение цели и задач;

-обсуждение плана мероприятий с библиотекарем;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-согласование выхода с администрацией МАДОУ и в ЦДТ «Радуга»в библиотеку;

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;

Воспитатель, родители, дети, социальные партнеры

Сентябрь

2024г

2. Практический

-проведение тематических развлечений с родителями;

-приглашение родителей в один из дней недели для чтения детям художественной литературы;

-театрализация сказок детей старших групп с показом для детей младшего и среднего возраста;

- посещение семей Орского драматического театра;

- приезд в детский сад кукольного театра г. Орск и Орского драматического театра.

Воспитатель, родители, дети

Октябрь-

Май 2025г

3.Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

Отчет о результатах проекта (презентация)

В результате работы над проектом будут созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка.

Воспитатель, родители, дети

Май 2025г

 

 

План реализации проекта

 

Сроки реализации

Содержание деятельности. Мероприятия

сентябрь

Беседа с детьми по теме: «История возникновения книги»; «От глиняной дощечки к печатной страничке», «Осень на страницах книг»;

Презентации: «История создания книги; «Откуда книга к нам пришла?»

Просмотр мультфильма и презентации «Скоро в школу»

Отгадывание загадок на тему «Школа»

«Навигатор в мире детских книг» (составление тематических перечней и каталогов для родителей (законных представителей) - «А Что читаете Вы?»; - «Читать - Это Модно»; - «Все мы родом из детства»; - «Книги нашего дома»;

«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей): - Борис Заходер (09.09.1918-07.11.2000)

 

Музыкальное развлечение в ДОУ на тему «Осенины»

 

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»;Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; «Колосок»; В. Осеева «Волшебное слово»; М. Зощенко Бабушкин подарок»

Театрализованное представление в ДОУ (Орский кукольный театр)

Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг) Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): - «Мама, почитай-ка»;

Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».

октябрь

Беседа с детьми по теме: «Труд библиотекаря».

«Рекламный микрофон» (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок, плакаты «Я выбираю книгу» – фотографии педагогов и детей с любимыми книгами и др.)

Чтение стихов «Багаж», «Где обедал воробей», «Дом, который построил Джек», «Мяч»;

Чтение сказки «О глупом мышонке»;

Просмотр спектакля в теневом театре по «сказке о глупом мышонке»;

Просмотр мультфильма «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

Театрализованное представление в ДОУ. Инсценировка русской народной сказки «Как козел Мефодий огород охранял».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Красная шапочка»; «Откуда стол пришел?»; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; Б. Заходер «Серая звездочка»; Н. Носов «Живая шляпа»; Л.Толстой «Косточка», «Прыжок».

Совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.)

Акция "В Гае горят в домах литературные огоньки". организовать вечернее совместное чтение, поставив на подоконник осветительный прибор.

"Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения):- - «Папа, почитай-ка».Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей: «Зачем читать детям сказки на ночь?»

ноябрь

Беседа (этическая) «Книги бывают разные»;

Визит сотрудника библиотеки в группу детского сада, с целью проведения беседы и знакомства детей с книгами, детскими писателями;

«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей): С.Я. Маршак (03.11.1887-4.07.1964);

 

«Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): «Читаем книгу про Оренбургскую оюласть»;

Участие в конкурсе чтецов на тему: «Отечество славлю, которое есть и трижды, которое будет!»

Выход в ЦДТ «Радуга», посвященная памяти Н. Носов (23.11.1908-26.07.1976);

Чтение стихов: «Над нашей квартирой», «Троллейбус», «Все в порядке», «Жил-был один слоненок», «Тигр вышел погулять», «Разноцветная семейка».

Просмотр мультфильма про то, как папы-осьминоги перепутали своих детей;

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»; К. Чуковский «Федорино горе»; «Два жадных медвежонка»; «Петушок и бобовое зернышко»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; М. Зощенко «Елка».

Акция «Добрые книжки» (для малоимущих семей)

"Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения):-«Поэзии мир необъятный»;  Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Театрализованное представление в ДОУ.

Консультация для родителей: «Десять ПОЧЕМУ детям необходимо читать».

декабрь

Беседы «Красота зимней природы на страницах детских книг»; «Николай Носов: занимательная биография детского писателя в рассказах и картинках»; 

 

«Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): - «Читаем вместе»; 

 

Выставка-галерея по произведениям А. Барто и С. Есенина.

 

Игровая деятельность - словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение» и т.д. 

 

Квест-игра по произведениям Н.Носова;

 

  Экскурсия в городскую детскую библиотеку и познавательное мероприятие по произведениям Н.Носова;

 

 Акция "В Гае горят в домах литературные огоньки". организовать вечернее совместное чтение, поставив на подоконник осветительный прибор. Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультации для родителей: «Какую книгу подарить ребенку на Новый год: рекомендации по возрастам от 1 года до 6-7 лет», «Круг детского чтения по возрастам»;

 

январь

Беседы «Зачем нужны книги»;  консультации для родителей: «Шарль Перро: биография писателя для взрослых и детей, занимательные истории о создании сказок», «Как стать родителем читающего ребенка»; 

Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей):

Шарль Перро (12.01.1928-16.05.1703);

Театрализованная деятельность – пальчиковый, настольный театр; 

Конкурс чтецов «Зимний вернисаж»;

 Квест-игра по произведениям Шарль Перро;

Просмотр диафильма «Кошка по имени мышка»; Раскрашивание и вырезание снежинок;

Игровая деятельность - настольно-печатные игры «Расскажи сказку» и т.д. 

"Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): «Раз, два, три. Четыре, пять - начинаем Мы Читать»;Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей: «Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером».

февраль

«Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»;  консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;

 

Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей):М. Пришвин (04.02.1873-16.01.1954);

 

  Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры ««Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.) 

 

Создание мини-музея книг М. Пришвина;

 

  Фестиваль лэпбуков «Я люблю читать».

 

Просмотр познавательного видео о медведях;

 

Чтение книги Т. Хедер «Доклад о медведях»;

 

Просмотр мультфильма «Умка»;

 

Изготовление маски белого медведя.

 

Участие в конкурсе чтецов «Звездочки Оренбуржья», посвященное году педагога и наставника.

 

Чтение художественной литературы: Бажов «Серебряное копытце»; В. Золотников «Подарок для самого слабого», «Верное средство», «Крошка енот»; Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом, (художником)»; «Как Незнайка сочинял стихи»; К. Паустовский «Похождения жука-носорога»; С.Баруздин «Шел по улице солдат».

"Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения) - «Когда читатель улыбается»; Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей: «Компьютерные игры в детском возрасте польза или вред?»

март

Беседы «Как хорошо уметь читать…»;

 Юбилейный литературный календарь» К.И. Чуковский (31.03.1882-28.10.1969);

 Викторина для дошкольников старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского;

 Экскурсия в городскую детскую библиотеку и познавательное мероприятие по произведениям К.И. Чуковского;

Смотр-конкурс взросло-детского творчества «Обложки любимой книжки»

Приезд Орского Драматического театра

Чтение стихов «Щенок», «Котята»;

Инсценировка театрализованного представления «Овощи»;

Чтение сказки «Три поросенка»;

Просмотр сказки в теневом театре «Три поросенка»;

Просмотр мультфильма про девочку, которая плохо кушала.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»; В.  Драгунский «Друг детства»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Э. Успенский «Зима в Простоквашино»; А. Н. Толстой «Буратино».

"Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): - «Книги на все времена: о добре и дружбе»; Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей:  «Лучшие книги для лучших мам»

апрель

Беседы «Читаем и познаем мир – зачем нужны энциклопедии»;  

Литературный мини-музей «Необычные книжки»; 

Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – читающая семья»;

 Фестиваль «Поэтический дуэт – «Весенний вернисаж;

Дошкольники – малышам: инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Рассматривание выставки книг о космосе;

Чтение книги из серии « Космические сказки» Елены Ольевой« Солнечная система»;

Просмотр видео и чтение книги Юлии Ивановой

« Межпланетная азбука»;

Разгадывание загадок о космосе;

Просмотр мультфильма « Загадочная планета».

Музыкальное развлечение на тему «Космос»

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; В. Катаев «Цветик семицветик»; Р. Киплинг «Слоненок»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения): - «А.Барто для детей». Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей: Стихи для детей и родителей. Давайте улыбнемся вместе!»;

май

 Беседы «Где в доме живет книга»; 

«Сказка о Марфуте и Волшебном цветке: добрые семейные сказки»;

 Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей)К. Паустовский (31.05.1892-14.07.1968)

Литературный КВН «Волшебные сказки»

Приезд Орского драматического театра в детский сад

Чтение книги «Тигр, который пришел выпить чаю».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и пчелы»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.) пер со швед. Л.Лунгиной

Участие одного из родителей в чтении художественной литературы детям (Каждый четверг)

Консультация для родителей: «Мамины сказки: вечерняя сказка для малышей».

 

Список используемых источников:

1. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

2. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

4. Интернет ресурсы – сайты: «Педагог ДОУ – Всероссийский электронный журнал» - Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту» Койлыбаева А.А.; «Слово учителю» - Каманина С.В. Образовательный проект «Читаем вместе»

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: "Вместе почитаем, вместе поиграем"

Тема: "Вместе почитаем, вместе поиграем"

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители, библиотекари, музыкальный руководитель, кукольный театр г

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители, библиотекари, музыкальный руководитель, кукольный театр г

Книжный парад для дошколят»; «Книга напрокат»; «Книжное дерево» литературные мини-музеи; традиции группы: «Гость группы»,

Книжный парад для дошколят»; «Книга напрокат»; «Книжное дерево» литературные мини-музеи; традиции группы: «Гость группы»,

План реализации проекта

План реализации проекта

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

Театрализованное представление в

Театрализованное представление в

Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»; консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;

Виртуальная экскурсия в типографию детской книжки»; консультация для родителей: «Создаем книги вместе с детьми»;

Инсценировка т еатрализованного представления «Овощи»;

Инсценировка т еатрализованного представления «Овощи»;

Беседы «Где в доме живет книга»; «Сказка о

Беседы «Где в доме живет книга»; «Сказка о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024