Проект. Экознайки. Наш проект.
Оценка 4.6

Проект. Экознайки. Наш проект.

Оценка 4.6
docx
07.12.2023
Проект. Экознайки. Наш проект.
экология.docx

1.Экологические формы по экологическому воспитанию в нашей школе-это прежде всего экскурсии, кружки, викторины, конкурсы, праздники, проекты, квесты, игры, спектакли, агитбригада.

2. Основные экологические проблемы области актуальны и для других регионов страны, к ним относятся загрязнение Волги и других территориальных вод, деградация почвы, загрязнение воздуха промышленными и автомобильными выбросами, вопросы утилизации отходов.

3.Этой весной мы с ребятами выполняли проект и участвовали с ним на конкурсе.

Проект. Экознайки. Наш парк.

Актуальность проекта: экологическое воспитание и образование детей -

чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое

мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество

из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель проекта: становление экологической культуры, познание школьниками

объектов живой и неживой природы, деятельности человека в природе,

развитие экологического сознания, мышления.

Задачи проекта:

- воспитывать бережное отношение к нашему сельскому парку;

- формировать эмоционально-положительное отношение к природе;

- знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

 - формировать навыки исследовательской деятельности.

Принципы реализации проекта: - подача познавательного материала и

организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей

положительные эмоции.

 Интеграция видов деятельности: поисково-познавательной,

коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, оздоровительной.

 Предполагаемый результат: становление экологической культуры,

воспитание доброго отношения к природе, развитие творческих способностей,

чувства товарищества,ответственности.

 Вид проекта: групповой,

 Участники проекта: ученики 1 «а» класса МОУ «СОШ села Заветное»

Руководитель проекта: учитель начальных классов Морозова Светлана

Николаевна

1.Вводная часть

Экскурсия в сельский парк. Знакомство с природой, обитателями парка.

Наблюдение за чистотой парка и мусором.

Идея. Помочь парку и его обитателям.

Работа над проектом:

Сбор информации об истории рождения парка. Опрос учащихся школы, поход

в библиотеку, расспросы учителей и старожил села.

Анкета для опроса

1.Кто посадил наш парк?

2.Сколько лет нашему парку?

3.Каких деревьев в парке растет больше всего?

По результатам опроса выяснили, что никто из учеников нашей школы не знает

ничего про наш парк. А это очень обидно. Ведь парк-это одно из

достопримечательностей нашего села. Летом мы любим ходить в парк на

прогулки. Осенью собираем в нем грибы. Зимой любуемся его красотой. А

весной любим смотреть, как оживает природа. Выходит: мы совсем ничего не

знаем про него.

Идем в библиотеку, выясняем.

Парк появился вскоре после организации колхоза «Заветы Ильича», которым

руководила председатель колхоза Крит Лукерья Терентьевна. Она то и велела

разбить парк, высадив саженцы вяза и клёна, чтобы не только озеленить

территорию, но и защитить дома от степных бурь и ветров. А возле парка

построили детский сад-ясли, чтобы малышам было где гулять и отдыхать. Но

парк понравился не только малышам. Свободное время в парке проводила

молодёжь, после работы. Пели и плясали под гармошку. В парке устраивали

праздники после посевной, уборки и стрижки овец.

Колхозники очень любили парк. Следили за здоровьем деревьев, чистотой

территории. Убирали высохшие деревья. Никто не мусорил в парке. Лукерья

Терентьевна была строгим председателем и строго наказывала всех, кто не

умел следить за чистотой. Прошли годы, не стало Лукерьи Терентьевны и

многих колхозников, а парк продолжал всех радовать своей красотой. И уже

новый председатель следит за порядком. Но пришло другое время. Колхоза не

стало, и парк стал ничей. За порядком в нем никто не следит. Появилась даже

свалка на его территории. А разве так можно поступать с красивым местом? На

наш призыв откликнулись старшеклассники и навели порядок в парке.

Различный мусор сильно загрязняет почву. Пластик лежит в земле около 300

лет, пока не исчезнет совсем. А полиэтиленовые пакеты? Сколько от них вреда

природе! Вредят почве типографическая краска с бумаги, и выброшенные

ядовитые на свалку батарейки.

И мы решили помочь парку.

Во-первых, повесили табличку у входа в парк. «Осторожно-красота!»

Во-вторых, собрали все пакеты и бутылки, которые нашли в парке.

В-третьих, раздали памятки всем жителям домов, проживающих возле парка.

В-четвёртых, рассказали на уроках о парке другим ученикам нашей школы.

В-пятых, собрали альбом растений, произрастающих на территории нашего

парка. Нарисовали красивые экологические знаки. Сочинили стихи о нашем

парке.

Будем его защищать! Ведь это наша маленькая родина!

Вывод: Природа нуждается в бережном отношении. Будем беречь наш парк от

мусора, повесим скворечники, планируем сделать деревянные лавочки. Учитель

технологии Алексей Сергеевич и старшие ребята школы в этом помогут. Будем

дальше изучать природу родного края!


 

Экологические формы по экологическому воспитанию в нашей школе-это прежде всего экскурсии, кружки, викторины, конкурсы, праздники, проекты, квесты, игры, спектакли, агитбригада

Экологические формы по экологическому воспитанию в нашей школе-это прежде всего экскурсии, кружки, викторины, конкурсы, праздники, проекты, квесты, игры, спектакли, агитбригада

Николаевна 1.Вводная часть

Николаевна 1.Вводная часть

Прошли годы, не стало Лукерьи Терентьевны и многих колхозников, а парк продолжал всех радовать своей красотой

Прошли годы, не стало Лукерьи Терентьевны и многих колхозников, а парк продолжал всех радовать своей красотой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023