1.Экологические формы по экологическому воспитанию в нашей школе-это прежде всего экскурсии, кружки, викторины, конкурсы, праздники, проекты, квесты, игры, спектакли, агитбригада.
2. Основные экологические проблемы области актуальны и для других регионов страны, к ним относятся загрязнение Волги и других территориальных вод, деградация почвы, загрязнение воздуха промышленными и автомобильными выбросами, вопросы утилизации отходов.
3.Этой весной мы с ребятами выполняли проект и участвовали с ним на конкурсе.
Проект. Экознайки. Наш парк.
Актуальность проекта: экологическое воспитание и образование детей -
чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое
мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество
из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель проекта: становление экологической культуры, познание школьниками
объектов живой и неживой природы, деятельности человека в природе,
развитие экологического сознания, мышления.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к нашему сельскому парку;
- формировать эмоционально-положительное отношение к природе;
- знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Принципы реализации проекта: - подача познавательного материала и
организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей
положительные эмоции.
Интеграция видов деятельности: поисково-познавательной,
коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, оздоровительной.
Предполагаемый результат: становление экологической культуры,
воспитание доброго отношения к природе, развитие творческих способностей,
чувства товарищества,ответственности.
Вид проекта: групповой,
Участники проекта: ученики 1 «а» класса МОУ «СОШ села Заветное»
Руководитель проекта: учитель начальных классов Морозова Светлана
Николаевна
1.Вводная часть
Экскурсия в сельский парк. Знакомство с природой, обитателями парка.
Наблюдение за чистотой парка и мусором.
Идея. Помочь парку и его обитателям.
Работа над проектом:
Сбор информации об истории рождения парка. Опрос учащихся школы, поход
в библиотеку, расспросы учителей и старожил села.
Анкета для опроса
1.Кто посадил наш парк?
2.Сколько лет нашему парку?
3.Каких деревьев в парке растет больше всего?
По результатам опроса выяснили, что никто из учеников нашей школы не знает
ничего про наш парк. А это очень обидно. Ведь парк-это одно из
достопримечательностей нашего села. Летом мы любим ходить в парк на
прогулки. Осенью собираем в нем грибы. Зимой любуемся его красотой. А
весной любим смотреть, как оживает природа. Выходит: мы совсем ничего не
знаем про него.
Идем в библиотеку, выясняем.
Парк появился вскоре после организации колхоза «Заветы Ильича», которым
руководила председатель колхоза Крит Лукерья Терентьевна. Она то и велела
разбить парк, высадив саженцы вяза и клёна, чтобы не только озеленить
территорию, но и защитить дома от степных бурь и ветров. А возле парка
построили детский сад-ясли, чтобы малышам было где гулять и отдыхать. Но
парк понравился не только малышам. Свободное время в парке проводила
молодёжь, после работы. Пели и плясали под гармошку. В парке устраивали
праздники после посевной, уборки и стрижки овец.
Колхозники очень любили парк. Следили за здоровьем деревьев, чистотой
территории. Убирали высохшие деревья. Никто не мусорил в парке. Лукерья
Терентьевна была строгим председателем и строго наказывала всех, кто не
умел следить за чистотой. Прошли годы, не стало Лукерьи Терентьевны и
многих колхозников, а парк продолжал всех радовать своей красотой. И уже
новый председатель следит за порядком. Но пришло другое время. Колхоза не
стало, и парк стал ничей. За порядком в нем никто не следит. Появилась даже
свалка на его территории. А разве так можно поступать с красивым местом? На
наш призыв откликнулись старшеклассники и навели порядок в парке.
Различный мусор сильно загрязняет почву. Пластик лежит в земле около 300
лет, пока не исчезнет совсем. А полиэтиленовые пакеты? Сколько от них вреда
природе! Вредят почве типографическая краска с бумаги, и выброшенные
ядовитые на свалку батарейки.
И мы решили помочь парку.
Во-первых, повесили табличку у входа в парк. «Осторожно-красота!»
Во-вторых, собрали все пакеты и бутылки, которые нашли в парке.
В-третьих, раздали памятки всем жителям домов, проживающих возле парка.
В-четвёртых, рассказали на уроках о парке другим ученикам нашей школы.
В-пятых, собрали альбом растений, произрастающих на территории нашего
парка. Нарисовали красивые экологические знаки. Сочинили стихи о нашем
парке.
Будем его защищать! Ведь это наша маленькая родина!
Вывод: Природа нуждается в бережном отношении. Будем беречь наш парк от
мусора, повесим скворечники, планируем сделать деревянные лавочки. Учитель
технологии Алексей Сергеевич и старшие ребята школы в этом помогут. Будем
дальше изучать природу родного края!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.