Проект "Экскурсия выходного дня по мониторингу и реабилитации хищных птиц ХОЛЗАН"

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ по птицам.docx

Познавательный проект

«Экскурсия выходного дня в центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц Холзан»

 

Краткая аннотация проекта:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

(Э. Н. Голованова)

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы.

Во время работы над проектом у детей пополнятся знания о разнообразии мира птиц. Расширятся представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Дети получат навыки правильного поведения в природной среде.

Проблема: У детей недостаточно развито представление о разнообразии мира птиц, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

 

 

 

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, развивать интерес к жизни хищных и лесных птиц из Красной книги Урала.

 

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Птицы»;

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными объектами - птицами.

3. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

4. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми представителями птичьего мира,условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

5. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц на Урале.

6. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

7. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;

8. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

 9. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, герб.

10. Развивать связную речь;

11. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Особенности реализации проекта:

Экскурсия проводятся продолжительностью 2ч 30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.

 

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:

• Знания о разнообразии мира птиц.

• Представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

 

Продукт проектной деятельности:

Создание родителями фотоальбома и папки передвижки о центре Холзан.

 

Беседы:

«Что мы знаем о птицах?»

«Все ли птицы умеют летать?»

«Удивительные факты из жизни птиц» (с презентацией)

«Знакомство с «Красной книгой»

«О пользе птиц в природе»

 

НОД в группе:

«Где, Зимуют птицы?»

«Птицы жарких стран»

«Птицы – лесные жители»

«Птичьи секреты»

«Водоплавающие птицы»

«Хищные птицы»

 

Игры:

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

 

Произведения художественной литературы:

Г. Скребицкий «Крылатые соседи»

Г. Скребицкий «Хитрая птица»

Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»

Г. Снегирёв «Про птиц»

В. Бианки :

«Птичьи Разговоры»

«Кто чем поёт»

«Лесные домишки»

Чтение энциклопедий о птицах для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия выходного дня в центр по мониторингу и реабилитации хищных птиц Холзан

 

 

 

 

Коршун

 

 

 

 

Птицы на реабилитации(раненые)

 

 

 

Кормление Ушастой совы

 

 

Полярная сова

 

 

Павлины

 

 

Тактильный контакт с пернатыми