ПРОЕКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
Оценка 5

ПРОЕКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитание
Детсад
16.01.2022
ПРОЕКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
МДОУ № 33 проект ст дошк возр.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД  № 33 
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ

 

 

 

Онлайн-презентация проектов образовательных организаций по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мир в наших руках»
 

 

 


ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
ПРОЕКТ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://sun9-52.userapi.com/c855328/v855328926/22cefb/NFdySfHyovM.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

 

Авторы проекта:

¾   Репецкая Валентина Васильевна, воспитатель МДОУ № 33;

¾   Козлова Светлана Борисовна, воспитатель МДОУ № 33;

¾   Кожушко Наталья Борисовна, старший воспитатель МДОУ № 33;

¾   Бондаренко Светлана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ № 33

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный, 3 недели (с 20 апреля по 08 мая)

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современности. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство.  Это и любовь к родным и близким людям, и к Родине,  и гордость за свой народ. У русского писателя Виктора Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Реализация проекта «Этот славный День Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Основные задачи проекта:

1.     Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с историческими фактами военных лет.

2.     Расширить знания детей о родном городе Макеевка в военные годы, о земляках-макеевчанах, о памятных местах малой родины.

3.     Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.  

4.     Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

5.     Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

6.     Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка в триаде: педагог-родитель-ребенок.

7.     Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты занятий, бесед, презентации, сценарий праздника, сюжетно-ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.

Краткое описание проекта:

Проект «Этот славный День Победы» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Проект способствует формированию первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны, об истории родного города Макеевка в военные годы, о героях-земляках и памятных местах малой родины, формированию у дошкольников уважительного отношения к отечественной истории, чувства ответственности за сохранение исторической памяти.

Принципы реализации проекта:

¾   Принцип наглядности предусматривает отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;

¾   Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

¾   Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия всех участников проекта.

¾   Принцип доступности предусматривает осуществление познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

¾   Комлексно-тематический принцип построения. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

¾   Принцип гуманно-личностного отношения предполагает гуманизацию и демократизацию педагогических отношений и личностную направленность воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

¾   Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

¾   Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

¾   Продукт проектной деятельности:

Ø Праздничное мероприятие «Этот День Победы»

Ø Лэпбук «Спасибо за Победу»

Ø Акция «Солдатский платок»

Ø Праздничное шествие «Парад Победы»

Ø Мини-музей «Мы помним»

Ø Альбомы «Герои-макеевчане», «Памятные места города Макеевка»

Ø Презентация проекта и участие в онлайн-презентации проектов образовательных организаций по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мир в наших руках» от педагогического сообщества «Растим личность»

 

 


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п\п

Мероприятия

Срок

Участники

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта

1

Определение темы, выбор проблемы и актуальности проекта

Определение цели и задач проекта

Разработка перспективного плана работы над проектом

20-22 апреля

педагоги

2

Сбор информации о Великой Отечественной войне, о городе Макеевке в годы войны, о героях – земляках, об их судьбах, подвигах, о памятных местах родного города

20-30 апреля

Педагоги, дети и родители

 

3

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр

20-30 апреля

Педагоги

 

4

Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

20-30 апреля

Педагоги

5

Оформление мини-музея «Мы помним»

 

До 30 апреля

Педагоги, дети, родители

6

Создание солдатского платка

 

До 30 апреля

Педагоги, дети, родители

7

Разработка цикла занятий и бесед

 

До 30 апреля

Педагоги

8

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

До 30 апреля

Педагоги

9

Оформить выставку рисунков «День Победы»

 

До 30 апреля

Педагоги, дети, родители

10

Разработать сценарий праздника.

Подобрать и подготовить костюмы для персонажей праздника.

Изготовить атрибуты для оформления зала

20-30 апреля

педагоги

11

Подобрать материал для лэпбука «Спасибо за Победу»

20 апреля – 04 мая

Педагоги, дети, родители

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: внедрение в практику разработанных конспектов занятий, бесед, создание развивающей среды по данной теме

 

 

Формы работы с детьми

 

1

Тематические беседы:

¾   «День Победы»,

¾   «Наши ветераны»,

¾   «Мальчики- будущие защитники Родины»,

¾   «Герои в нашей семье»,

¾   «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»,

¾   «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

¾    «Дети войны»,

¾   «Герои-макеевчане»,

¾    «Памятники ВОВ города Макеевки

27 апреля – 08 мая

Педагоги , дети

2

Тематические занятия:

¾   Познавательное «Детям - о Великой Отечественной войне»

¾   Интегрированное «Дети – герои ВОВ»

¾   Изобразительная деятельность (Аппликация) «Открытка к 9 мая»

¾   Изобразительная деятельность «Стенгазета к 9 мая»

¾   Изобразительная деятельность (лепка) «Вечный огонь»

¾   Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет»

¾   Конструирование (оригами) «Журавли», «Самолеты»

 

04 мая – 08 мая

Педагоги, дети

3

Прослушивание музыкальных произведений

¾    «Военный марш», Г.Свиридов

¾    «Катюша», муз. М.Блантер,

¾   «День Победы», муз. Д.Тухманова

¾   «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;

¾    «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

¾   «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин;

¾    «Здравствуй мир», слова Владимир Костров, музыка Лора Квинт;

¾    «Бравые солдаты», Муз. А. Филиппенко. Сл. Т. Волгиной.

¾   «Священная война», муз А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач

¾   «Аист на крыше», Муз. Д. Тухманова, сл. А. Поперечного

¾   «Синий платочек», Муз. Ежи Петерсбурского, сл. Якова Галицкого.

27 апреля -08 мая

Педагоги, дети

4

Чтение художественной литературы:

¾   Рассказы о Великой Отечественной войне

¾   Л. Кассиль «Памятник солдату»,

¾   С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»,

¾   Ю .А. Агебаев «День Победы»,

¾   А. Митяев «Мешок овсянки»,

¾   О. Высоцкая «Салют»,

¾   Ю. Коваль «Алый»,

¾   Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

¾   Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

¾   Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

¾   Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»

¾   Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

27 апреля -08 мая

Педагоги, дети

5

Просмотр мультфильмов:

¾   Солдатская сказка

¾   Солдатская лампа

¾   Легенда о старом маяке

¾   Партизанская Снегурочка

¾   Воспоминание

¾   Скрипка пионера

27 апреля -08 мая

Педагоги, дети

6

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

¾   «Кто служит в армии»

¾   "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

¾   «Отгадай»

¾   «Защитники отечества»

¾   «Парад в День Победы»

¾   «Один - много»

¾   "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

¾    «Как называется военный…»,

¾   «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

Сюжетно – ролевые игры:

¾   «Бравые солдаты»,

¾   «Моряки»,

¾   «Пограничники»,

¾   Военный госпиталь»,

¾   «Летчики»,

¾   «Танкисты» ,

¾   «Наша Армия»

Подвижные игры:

¾   Ловкие солдаты

¾   У кого мяч?

¾   Мы веселые ребята

¾   Найди себе пару

¾   Слушай команду и др.

27 апреля -08 мая

Педагоги, дети

7

Инсценировка стихотворений к Дню Победы «Мой Мишка», «Проводы на войну»

04-08 мая

Педагоги, дети

 

Формы работы с родителями

 

1

Беседа с родителями «Мы помним»

 

04-08 мая

Педагоги

2

Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»

04-08 мая

Педагоги

3

 Консультация «Художественная литература для детей о войне»

04-08 мая

Педагоги

4

Выставка совместного творчества родителей и детей «День Победы»

04 мая

Педагоги, дети, родители

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития

 

1

Праздничное мероприятие «Этот День Победы»

 

08 мая

Педагоги, дети

2

Лэпбук «Спасибо за Победу»

08 мая

Педагоги, дети

3

Акция «Солдатский платок»

08 мая

Педагоги, дети, родители

4

Праздничное шествие «Парад Победы

08 мая

Педагоги, дети, родители

5

Мини-музей «Мы помним»

08 мая

Педагоги, дети, родители

6

Альбомы «Герои-макеевчане», «Памятные места города Макеевка»

08 мая

Педагоги, дети, родители

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе реализации проекта «Этот славный День Победы» предполагаемые результаты были достигнуты:

¾   Расширены представления детей о Великой Отечественной войне.

¾   Расширены знания о Макеевке в военные годы, о героях-земляках, о

¾   памятных местах и улицах города.

¾   Сформировано уважительное отношение к героям войны, чувство патриотизма, и сопричастности к историческому прошлому и настоящему своего народа.

¾   Укреплены детско-родительские взаимоотношения. Созданы условия для совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей.

¾   Созданы условия для формирования нравственно-патриотического воспитания и гражданской позиции дошкольников. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов.

¾   Продуктивным результатом проекта стало:

ü праздничное мероприятие «Этот День Победы», праздничное шествие «Парад Победы»;

ü лэпбук «Спасибо за Победу», альбомы «Герои-макеевчане», «Памятные места города Макеевка»;

ü мини-музей «Мы помним»  

ü акция «Солдатский платок»

ü Оформление презентации

.

 

 

 

 

 

                                                                                                                   


 

ПРОЕКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

ПРОЕКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

ПРОЕКТ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ПРОЕКТ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь

Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь

Макеевка в военные годы, о героях-земляках и памятных местах малой родины, формированию у дошкольников уважительного отношения к отечественной истории, чувства ответственности за сохранение исторической памяти

Макеевка в военные годы, о героях-земляках и памятных местах малой родины, формированию у дошкольников уважительного отношения к отечественной истории, чувства ответственности за сохранение исторической памяти

Праздничное мероприятие «Этот День

Праздничное мероприятие «Этот День

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № п\п

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № п\п

ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: внедрение в практику разработанных конспектов занятий, бесед, создание развивающей среды по данной теме

ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: внедрение в практику разработанных конспектов занятий, бесед, создание развивающей среды по данной теме

Нам нужна одна победа», автор Б

Нам нужна одна победа», автор Б

Солдатская лампа ¾ Легенда о старом маяке ¾

Солдатская лампа ¾ Легенда о старом маяке ¾

Инсценировка стихотворений к Дню

Инсценировка стихотворений к Дню

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе реализации проекта «Этот славный

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе реализации проекта «Этот славный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022