ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Семейное воспитание»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Клуб выходного дня»
Автор воспитательной практики:
должность воспитатель
учреждение МАДОУ детский сад № 60
ФИО Новойчик Марина Валерьевна
г. Екатеринбург 2024
Полное название воспитательной практики |
«Клуб выходного дня» |
ФИО, должность и наименование образовательной организации автора Практики |
Новойчик Марина Валерьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 60 |
Аннотация воспитательной практики |
В содержании рассматриваются различные аспекты активного отдыха и совместного времяпрепровождения в выходные дни. «Клуб выходного дня» способствует укреплению семейных связей и расширение сферы социального взаимодействия посредством организации досуга детей и взрослых в совместной деятельности (в которой взрослые занимают позицию партнеров). |
Ключевые слова воспитательной практики |
Ключевые слова для описания этой воспитательной практики могут быть следующими:
|
Актуальность внедрения воспитательной практики |
Внедрение воспитательной практики «Клуба выходного дня» актуально, поскольку оно помогает координировать и интегрировать усилия педагога и родителей, взаимодействовать друг с другом для сохранения и привития традиционных семейных ценностей, что способствуют сближению, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания в семье, передачу традиций или событий от поколения к поколению. «Клуб выходного дня» способствует формированию коммуникативной культуры, социализации и развитию творческих способностей воспитанников. Он создаёт условия для активного эмоционально насыщенного отдыха, совместных экскурсий, спортивных мероприятий и тематических праздников. |
Цель и задачи воспитательной практики |
установление сотрудничества дошкольной организации и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста, а также формирования культурных семейных ценностей. Цель: Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей у детей посредством реализации мероприятий «Клуба выходного дня» Задачи: • Вовлечь родителей в совместные мероприятия, направленные на знакомство дошкольников с родным городом, краем, а также культурным наследием своего поселка и принятых в обществе правил и норм поведения; • Воспитывать бережное отношение к родной природе; • Формировать культуру здорового образа жизни на основе культурных семейных традиций. |
Целевая аудитория воспитательной практики |
Воспитатель, дети дошкольного возраста, их родители, другие члены семьи. |
Краткий анализ воспитательной практики |
Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики |
• Технология укрепления здоровья и физического развития детей; • Технология проектной деятельности; • «Музейная педагогика» • Игровые технологии («Квест») • Технология сотрудничества и другие Формы и методы организации: • экскурсии, • прогулки по городу, • выход в театры • посещение выставок, музеев, библиотеки, парков, • творческие мастер-классы, • пешие прогулки • велокросс • спортивные мероприятия и другое |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики |
Игровые атрибуты и спортивное оборудование – имеющееся в доступе как в семье, так и в дошкольном учреждении, чтобы обеспечить активное и интересное времяпрепровождение для детей и взрослых. |
Период реализации воспитательной практики |
Период: сентябрь 2024г – май 2025г План-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта (приложение 2) |
Ожидаемые результаты воспитательной практики |
• расширение кругозора дошкольников о своем городе, крае; • бережное отношение детей к родной природе; • сформированные навыки здорового образа жизни, а также принятых в обществе правил и норм поведения; • совместная деятельность родителей с ребенком, построенная на позитивных отношениях, наполненных теплотой и вниманием • появление новых семейных традиций |
Описание воспитательной практики |
|
Приложение 1
SWOT - анализ воспитательной практики
«Клуб выходного дня»
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны |
Возможности |
1. Заинтересованность педагога в интересных формах сотрудничества с семьями воспитанников; 2. Умение педагога эффективно находить методы взаимодействия с детьми и родителей; 3. Минимальные ресурсные затраты; 4. Близкое расположение до объектов исследования; |
1. Привлечение родителей и воспитанников вне группы; 2. Организация мероприятий для детей в «Клубе» родителями участников; 3.
|
Слабые стороны |
Угрозы/Риски |
1. Нехватка времени у родителей; 2. Отсутствие поддержки семьи; |
1. Снижение интереса к организации мероприятий в «Клубе выходного дня»; 2. Малое количество участников; |
Приложение 2
План-график реализации воспитательной практики
«Клуб выходного дня» (Диаграмма Ганта)
№ |
Наименование этапа |
Длительность |
Временные рамки проекта (сентябрь 2024 – май 2025г) |
|||||
Сентябрь
|
октябрь |
Ноябрь |
Декабрь январь |
Февраль март |
Апрель май |
|||
1 |
Подготовительный этап: • Планирование основных мероприятий КВД; • Проведение бесед - опроса родителей и воспитанников
|
2 недели |
|
|
|
|
|
|
2 |
Основной этап: • Организация совместной досуговой деятельности |
На протяжении всего учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
1. Поход в парк «Малый Исток» • «Осенний кросс» • Подвижные игры
|
1 день |
|
|
|
|
|
|
|
2. Поездка в ТЮЗ – просмотр сказки «В стране невыученных уроков» |
1 день |
|
|
|
|
|
|
|
3. Экскурсия в музей «Ретро-автомобилей» |
1 день |
|
|
|
|
|
|
|
4. Семейная прогулка на лыжах |
1 день |
|
|
|
|
|
|
|
5. Посещение парка «Сказок»: • Забавная викторина у бабы Яги; • чудные игры с Лешим; • мастер–класс (изготовление народной куклы); |
1 день |
|
|
|
|
|
|
3 |
Заключительный этап: • Подведение итогов. Видео - презентация мероприятий клуба.
|
2 недели |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.