паспорт Новойчик М.В. Конкурс Воспитать человека

  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

методическая разработка направлена на создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру: книгам.
Иконка файла материала паспорт Новойчик М.В. Конкурс Воспитать человека.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Семейное воспитание»

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Клуб выходного дня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

должность  воспитатель

учреждение МАДОУ детский сад № 60

ФИО  Новойчик Марина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 2024


 

Полное название воспитательной практики

«Клуб выходного дня»

ФИО, должность и наименование образовательной организации

автора Практики

Новойчик Марина Валерьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 60

Аннотация воспитательной практики

В содержании рассматриваются различные аспекты активного отдыха и совместного времяпрепровождения в выходные дни. «Клуб выходного дня» способствует укреплению семейных связей и расширение сферы социального взаимодействия посредством организации досуга детей и взрослых в совместной деятельности (в которой взрослые занимают позицию партнеров).

Ключевые слова воспитательной практики

Ключевые слова для описания этой воспитательной практики могут быть следующими:

  • активный отдых,
  • совместное времяпрепровождение,
  • укрепление семейных связей,
  • детско-родительский клуб,
  • взаимодействие детей и взрослых,
  • партнёрская позиция взрослых.

Актуальность внедрения воспитательной практики

Внедрение воспитательной практики «Клуба выходного дня» актуально, поскольку оно помогает координировать и интегрировать усилия педагога и родителей, взаимодействовать друг с другом для сохранения и привития традиционных семейных ценностей, что способствуют сближению, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания в семье, передачу традиций или событий от поколения к поколению.

«Клуб выходного дня» способствует формированию коммуникативной культуры, социализации и развитию творческих способностей воспитанников. Он создаёт условия для активного эмоционально насыщенного отдыха, совместных экскурсий, спортивных мероприятий и тематических праздников.

Цель и задачи воспитательной

практики

установление сотрудничества дошкольной организации  и семьи  в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста, а также формирования культурных семейных ценностей.

Цель: Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей у детей посредством реализации мероприятий «Клуба выходного дня»

Задачи:

      Вовлечь родителей в совместные мероприятия, направленные на знакомство дошкольников с родным городом, краем, а также  культурным наследием своего поселка и принятых в обществе правил и норм поведения;

      Воспитывать бережное отношение к родной природе;

      Формировать культуру здорового образа жизни на основе культурных семейных традиций.

Целевая аудитория воспитательной практики

Воспитатель, дети дошкольного возраста, их родители, другие члены семьи.

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

           Технология укрепления здоровья  и физического развития детей;

           Технология проектной деятельности;

           «Музейная педагогика»

           Игровые технологии («Квест»)

           Технология сотрудничества и другие

Формы и методы организации:

           экскурсии,

           прогулки по городу,

           выход в театры

           посещение выставок, музеев, библиотеки, парков,

           творческие мастер-классы,

           пешие прогулки

           велокросс

           спортивные мероприятия и другое

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Игровые атрибуты и спортивное оборудование – имеющееся в доступе как в семье, так и в дошкольном учреждении, чтобы обеспечить активное и интересное времяпрепровождение для детей и взрослых.

Период реализации

воспитательной практики

Период: сентябрь 2024г  – май 2025г

План-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта (приложение 2)

Ожидаемые результаты воспитательной практики

          расширение кругозора дошкольников о своем городе, крае;

          бережное отношение детей к родной природе;

          сформированные навыки здорового образа жизни, а также принятых в обществе правил и норм поведения;

          совместная деятельность родителей с ребенком, построенная на позитивных отношениях, наполненных теплотой и вниманием

          появление новых семейных традиций

Описание воспитательной практики

 


Приложение 1

 

SWOT - анализ воспитательной практики

«Клуб выходного дня»

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.     Заинтересованность педагога в интересных формах сотрудничества с семьями воспитанников;

2.     Умение педагога эффективно находить методы взаимодействия с детьми и родителей;

3.     Минимальные ресурсные затраты;

4.     Близкое расположение до объектов исследования;

1.     Привлечение родителей и воспитанников вне группы;

2.     Организация мероприятий для детей в «Клубе» родителями участников;

3.      

 

Слабые стороны

Угрозы/Риски

1.     Нехватка времени у родителей;

2.     Отсутствие поддержки семьи;

1.     Снижение интереса к организации мероприятий в «Клубе выходного дня»;

2.     Малое количество участников;

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

План-график реализации воспитательной практики

«Клуб выходного дня» (Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта

 (сентябрь 2024 – май 2025г)

Сентябрь

 

октябрь

Ноябрь

Декабрь

январь

Февраль

март

Апрель

май

1

Подготовительный этап:

    Планирование основных мероприятий КВД;

    Проведение бесед - опроса родителей и  воспитанников 

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

2

Основной этап:

    Организация совместной досуговой деятельности

На протяжении всего учебного года

 

 

 

 

 

 

 

1.     Поход  в парк  «Малый Исток»

• «Осенний кросс»

• Подвижные игры

 

1 день

 

 

 

 

 

 

 

2.     Поездка в ТЮЗ – просмотр сказки «В стране невыученных уроков»

1 день

 

 

 

 

 

 

 

3.     Экскурсия в музей «Ретро-автомобилей»

1 день

 

 

 

 

 

 

 

4.     Семейная прогулка  на лыжах

1 день

 

 

 

 

 

 

 

5. Посещение парка «Сказок»:

       Забавная викторина у бабы Яги;

       чудные игры с Лешим;

       мастер–класс (изготовление народной куклы);

1 день

 

 

 

 

 

 

3

Заключительный этап:

    Подведение итогов.  Видео - презентация мероприятий клуба.

 

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru