Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
(МБОУ СОШИ)
Краевой открытый конкурс учебно-проектных, творческих и практических работ обучающихся с ОВЗ «Хочу всё знать и уметь!»
Проект
«Хочу знать, уметь и соблюдать!»
(Изготовление настольной игры «Домино»)
Выполнили
обучающиеся 8 класса:
Горбунова Татьяна,
Акулиничева Татьяна,
Михайлов Данил,
Герасимов Максим
Руководитель:
Зорина Ольга Владимировна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШИ
Кизеловского муниципального
района
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….……3
Основное содержание работы…………………………………………..………..6
Заключение…………………………………………………………………...……8
Приложение…………………………………………………………………..……9
Введение
Название проекта «Хочу знать, уметь и соблюдать!»
Руководитель проекта: Зорина Ольга Владимировна
Участники проекта: обучающиеся 8 класса, были разделены на 2 группы.
1группа: Михайлов Данил, Герасимов Максим.
2 группа: Горбунова Татьяна, Акулиничева Татьяна.
Практическая цель проекта: изготовление настольной игры «Домино»
Методические задачи проекта:
- повторить международный закон Конвенции по правам ребенка, Конституцию РФ, Устав школы;
- собрать информацию по обязанностям ребёнка;
- выбрать главное и существенное в изучаемой теме;
- провести поиск информации в Интернете и дополнительной литературе;
- формировать представления об обязанностях ребенка;
- выполнить познавательные и практические задания;
- повторить права ребенка по изготовленной ранее книге обучающимися 6 класса «Права ребёнка»;
- изготовить настольную игру «Домино» по изучению и закреплению обязанностей ребёнка.
Тип проекта: проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельности.
Сроки реализации: октябрь 2018 года – февраль 2019 года
Форма представления: электронная презентация, настольная игра «Домино»
Конечный продукт проекта: настольная игра «Домино»
Основополагающий вопрос
Что такое обязанности? Знаешь ли ты свои обязанности?
Проблемные вопросы проекта:
Ø что люди обязаны делать и чего не должны делать в жизни?
Ø умеют ли обучающиеся выполнять свои обязанности?
Учебный вопрос:
1. Что такое «Конституция РФ»?
2. Где прописаны обязанности детей?
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, ксероксная бумага, цветной принтер, ламинатор, фанера.
Актуальность выбранной темы
Значимость и актуальность темы «Хочу знать, уметь
и соблюдать!» заключается в необходимости разъяснения правового статуса
личности ребенка, т.к. дети, обладая всеми основными правами и свободами человека,
требуют по отношению особой правовой защиты, но при этом они не должны
забывать о выполнении своих обязанностей.
Аннотация проекта
Ребёнком считается человек в возрасте до 18 лет. С 18 лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.
Права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам. Существуют документы, в которых закреплены права ребёнка в нашей стране - это Конвенция ООН о правах ребёнка и законодательство РФ. Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывания ограничено обязанностью не говорить неправду, не говорить слова, унижающие другого человека.
Обязанность – определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. Обязанности бывают самые разные: в школе, дома, общественных местах. Главное, о них помнить и выполнять.
Обязанность, как правило, связана с ответственностью. Если обязанность не выполняется, то наступает ответственность.
Основное содержание работы
Основные этапы
1. Подготовительный этап: октябрь 2018 г. Цели: - повторить международный закон Конвенции по правам ребенка, Конституцию РФ, Устав школы; - собрать информацию по обязанностям ребёнка; - выбрать главное и существенное в изучаемой теме; - провести поиск информации в Интернете и дополнительной литературе; - формировать представления об обязанностях ребенка; - повторить права ребенка по изготовленной ранее книге обучающимися 6 класса «Права ребёнка». 2. Основной этап: ноябрь 2018 г. – декабрь 2018 г. Цели: - выполнить познавательные и практические задания; - изготовить настольную игру «Домино» по изучению и закреплению обязанностей ребёнка. 3. Заключительный этап: январь 2019 г. – февраль 2019 г. Цель: - апробирование настольной игры «Домино» с обучающимися начальных классов. |
План реализации проекта
1) определение источников информации;
2) планирование способов сбора и анализа информации;
3) сбор и систематизация материалов;
4) поиск информации для изготовления настольной игры «Домино»;
5) изготовление игры;
6) апробация;
7) вывод
На первом этапе шла подготовительная работа. Ребята изучали нормативные документы по правам и обязанностям ребёнка. Выделили главное, существенное в изучаемой теме. Таким образом, определили обязанности детей:
- прилежно учиться в школе:
- заботиться о младших:
- уважать старших:
- бережно относиться к природе (растениям, животным):
- заботиться о своем здоровье:
- помогать по дому, уважительно относится к родным и близким:
- не забывать о безопасном поведении на улице и дома;
- любить свою Родину.
На основном этапе была распланирована деятельность по подготовке и изготовлении настольной игры «Домино». Ребята поделились на две группы.
Первая группа: Михайлов Данил, Герасимов Максим с преподавателем столярного дела изготовили деревянные пластинки - домино для игры.
Вторая группа: Горбунова Татьяна, Акулиничева Татьяна подобрали тематические картинки к игре «Домино».
Затем 1 и 2 группы вместе оформили пластинки-домино.
На заключительном этапе ребята апробировали изготовленную настольную игру «Домино» с обучающимися начальных классов, сделали вывод.
Заключение
Результаты работ обучающихся
- познакомились с международным законом Конвенцией по правам ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы;
- нашли нужную информацию: что такое обязанности; какие обязанности есть у детей;
- выделили главное, существенное в изучаемой теме;
- выполнили познавательные и практические задания;
- изготовили настольную игру «Домино»:
- защитили проект в виде презентации и апробировали с обучающимися начальных классов.
Выводы: на поставленные вопросы дали ответ в виде изготовленной настольной игры «Домино» и презентации. Обучающимся начальных классов понравилось играть в Домино. Держать деревянные яркие брусочки в руках, выкладывать дорожки, закрепляя обязанности ребенка. У детей появилось желание самостоятельно проговаривать обязанности.
Приложение
Описание игры «Домино»
«Хочу знать, уметь и соблюдать!»
В наше время в жизни детей большое место занимают планшеты, компьютеры и телефоны, которые почти вытеснили настольные игры из нашей жизни. Безусловно, многие из нас помнят, как бывает полезно собраться в уютной компании близких, достать коробку, где лежит, например, настольная игра домино, и в предчувствии новых достижений отправится навстречу приключениям.
Домино – это настольная игра, очень распространенная в России, ее самое большое преимущество в компактности и увлекательности столь простой игры. Очень удобно, что она имеет столь мобильный размер, благодаря которому ее легко переносить. Эта игра для любых возрастных категорий.
Домино «Хочу знать, уметь и соблюдать!» изготовлено для обучающихся с целью изучения и закрепления обязанностей ребенка в доступной игровой форме.
В игру входит 30 пластинок – доминошек с картинками, содержащими обязанности детей:
- прилежно учиться в школе:
- заботиться о младших:
- уважать старших:
- бережно относиться к природе (растениям, животным):
- заботиться о своем здоровье:
- помогать по дому, уважительно относится к родным и близким:
- не забывать о безопасном поведении на улице и дома;
- любить свою Родину.
Правила игры «Домино»
1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.
2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.
3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.
4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.
Приятной игры!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.