Актуальность.
Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель проекта:
показать роль игровой технологии в развитии познавательного интереса на уроках математики.
Задачи проекта:
1. Дать анализ дидактической игры как педагогической технологии;
2. Привести классификацию игровой деятельности в учебном процессе.
3. Дать методическое обоснование собственной системы уроков, проводимых с использованием игровой деятельности.
Проблемные вопросы:
Какова роль игры в обучении математике ;
Какой материал способствует развитию познавательных процессов;
Как повысить интерес обучающихся к урокам математики.
Использование игры:
В качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела;
в качестве элементов;
в качестве урока или части его;
в качестве внеклассной работы.
Требования к игровой технологии
Игра должна быть построена на интересе;
Обязателен элемент соревновательности между участниками игры.
Этапы игры:
1. Предварительная подготовка /класс разбивается на команды, домашнее задание/.
2. Игра.
3. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок.
Требования к игровым формам занятий:
1. чтобы играть – надо знать.
2. игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей.
3. Математические игры должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с учетом различных групп учащихся: слабые, сильные; активные, пассивные и др.
4. При разработке игры нужно предусмотреть более легкие варианты игры, задания для слабых учащихся и, наоборот, более сложный вариант для сильных учеников.
5.Математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала. Они должны быть разнообразны.
Важно:
определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке
целесообразность использования игры на разных этапах изучения материала
разработка методики проведения игры с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся.
Вопросы методики при организации дидактических игр
цель игры
количество играющих
какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?
как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
на какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз?
как обеспечить участие всех школьников в игре?
как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу?
какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей?
какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры
Игра как средство поддержания и развития познавательного интереса
Игра на различных этапах урока:
в начале – для концентрации внимания,
в середине – для небольшой разрядки,
в конце – для повторения.
Игры по форме их проведения:
игры-соревнования,
игры-аукционы
игры-математические бои,
игры-путешествия,
лото,
кроссворды
…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.