проект игровые технологии на уроках математики

  • ppt
  • 06.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой проект.ppt

Игровые технологии как фактор развития познавательного интереса на уроках математики  


Актуальность.

Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

Цель проекта:

показать роль игровой технологии в развитии познавательного интереса на уроках математики.

Задачи проекта:

1. Дать анализ дидактической игры как педагогической технологии;
2. Привести классификацию игровой деятельности в учебном процессе.
3. Дать методическое обоснование собственной системы уроков, проводимых с использованием игровой деятельности.

Проблемные вопросы:

Какова роль игры в обучении математике ;
Какой материал способствует развитию познавательных процессов;
Как повысить интерес обучающихся к урокам математики.

Использование игры:

В качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела;
в качестве элементов;
в качестве урока или части его;
в качестве внеклассной работы.


Требования к игровой технологии




Игра должна быть построена на интересе;

Обязателен элемент соревновательности между участниками игры.

Этапы игры:





1. Предварительная подготовка /класс разбивается на команды, домашнее задание/.

2. Игра.

3. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок.














Требования к игровым формам занятий:



1. чтобы играть – надо знать.
2. игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей.
3. Математические игры должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с учетом различных групп учащихся: слабые, сильные; активные, пассивные и др.
4. При разработке игры нужно предусмотреть более легкие варианты игры, задания для слабых учащихся и, наоборот, более сложный вариант для сильных учеников.
5.Математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала. Они должны быть разнообразны.

Важно:






определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке
целесообразность использования игры на разных этапах изучения материала
разработка методики проведения игры с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся.

Вопросы методики при организации дидактических игр

цель игры
количество играющих
какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?
как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
на какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз?
как обеспечить участие всех школьников в игре?
как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу?
какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей?
какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры

ПО ТИПАМ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ

Игра как средство поддержания и развития познавательного интереса


Игра на различных этапах урока:
в начале – для концентрации внимания,
в середине – для небольшой разрядки,
в конце – для повторения.


Игры по форме их проведения:
игры-соревнования,
игры-аукционы
игры-математические бои,
игры-путешествия,
лото,
кроссворды

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

В какой форме, вы предпочитаете работать на уроке?

В какой форме, вы предпочитаете получать домашнее задание?

Качество выполнения домашних задании.

Вывод:

ролевые, имитационные игры и другие игровые методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:
стимулирование мотивации и интереса к учебе
развитие навыков