Игровые технологии в обучении дошкольников английскому языку.
Выполнили:
Смирнова Альбина
Темиртау 2020
Цель: выявить особенности использования игр при развитии грамматических, фонетических и лексических умений и навыков дошкольников в обучении английскому языку.Задачи:1. Изучить значение понятия «игра»;2. Обозначить основную классификацию игр;3. Исследовать особенности использования игровых технологий и их значимость в обучении английскому языку.
1. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игра – это универсальное средство, помогающее превратить достаточно сложный процесс обучения иностранному языку в увлекательное и любимое учащимися занятие. В процессе игры учащиеся рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и их мини-истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных соревнованиях. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.
Таким образом, игра ведет за собой развитие. По словам Л.С. Выготского, «развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление».
Подведем итог, игра – это:
деятельность;
мотивированность;
обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
развитие психических функций и способностей;
«учение с увлечением».
Игровые технологии характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах урока, приспосабливать к разным целям и задачам. (Например, развитие творческих и мыслительных способностей ребёнка, наблюдательности, внимания, языковой догадки). Это хороший способ оживить урок, снять языковой барьер, усталость.
Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры. Иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Используя игры, нужно помнить, что:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.
В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся.
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.
Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
2. Существует множество различных классификаций, характеризующих обучающие и развивающие игры по различным критериям.
Согласно теории М. Ф. Стронина, игры подразделяются на следующие категории:
лексические игры;
грамматические игры;
фонетические игры;
творческие игры;
интерактивные игры.
Для дошкольного обучения английскому языку выделяют еще игру с алфавитом.
Лексические игры
Цели:
• тренировать употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
• активизировать речемыслительную деятельность;
• развивать речевую реакцию;
• познакомить с сочетаниями слов.
Варианты игр:
Игра «Заморожу»;
Грамматические игры
Фонетические игры
Творческие игры.
Цели:
Игры с алфавитом
Цель: познакомить детей с буквами английского алфавита и их произношением.
Алфавитные стулья;
Появление;
Исчезающие буквы.
Алфавитная волна.
Интерактивные игры
Цель:
Нами сейчас были представлены принципы построения игр, их наполнение можно варьировать в зависимости от темы, целей урока и уровня подготовки учащихся.
Подводя итог, ещё раз хочется подчеркнуть, игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять самого ребёнка.
Целью занятий является использование личностно-ориентированного подхода, создание ситуации успеха, пробуждение в каждом ученике желание учиться, творить и создавать ВМЕСТЕ.
Мы считаем, каждый учитель должен помнить, игра – это мощный стимул к овладению языком, она ведет за собой развитие. Однако, не следует забывать, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки, игра является лишь одним из различных средств обучения дошкольников иностранным языкам.
Закончить свое выступление мне бы хотелось словами У. Уорда
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.