Проект: "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды"
Оценка 4.7

Проект: "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды"

Оценка 4.7
docx
18.04.2020
Проект: "Индивидуализация развивающей      предметно-пространственной среды"
Проект индивидуализация.docx

МДОУ «Малыш»

 

 

 

 

 

 

 

  

    Проект: "Индивидуализация развивающей

    предметно-пространственной среды"

 

 

Авторы:

                                                                                 воспитатели группы

  № 06 «Светлячки»

         Капорская Е.Л.

       

 

Проект: "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды"

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


                                                       Актуальность

Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором изложены основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, происходят значительные изменения в ней.

Какой же должна стать развивающая предметно-пространственная средаСреда - обеспечивающая:

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей и направлена на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Поэтому, дошкольными учреждениями должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации, как принципа образования в научно- методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход". Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, в деятельности, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников.

Цель проекта:

Создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

• Освоение педагогом новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

• Овладение педагогом новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно- пространственной среды, способствующими повышению его профессиональной компетентности;

• Эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

Этапы реализации проекта:

      Организационный

      Основной

      Заключительный

Предварительные результаты:

      Совершенствованная развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с принципом индивидуализации среды.

      В группе созданы условия для индивидуальной траектории развития ребенка.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль-апрель.

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

1 этап Организационный

(февраль)

№ п\п

 

Мероприятие

 

Участники

1

Предварительная работа по сбору информации: использование интернет ресурсов, изучение методической литературы и опыта работы педагогов по теме

Воспитатель

 

 

2

Определение целей и задач проекта

Воспитатель

3

Составление перспективного плана работы по проекту

Воспитатель

4

Беседы с родителями о индивидуальных потребностях и интересах детей

Воспитатель

5

Анализ индивидуальных потребностей и интересов детей

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

2 этап Основной

(март)

№ п\п

Мероприятие

Участники

1

«Доска приветствия». Для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Воспитатели, родители

2

Оформление индивидуальных выставок детей. Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества.

Воспитатели, родители

3

Стенд «Здравствуйте я пришёл». Размещенные фотографии детей группы, позволяют каждому ребенку чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.

Воспитатели, родители

4

«Познавательный рюкзачок». Для индивидуальной работы с семьёй.

Воспитатели

5

«Копилка добрых дел». Для стремления детей совершать хорошие поступки и добрые дела в течении недели, что поможет им научиться быть чутким и внимательными к себе и потребностям окружающих его людей.

Воспитатели

6

«Деловые хлопоты». Бейджи с картинками, определяющими роль ребёнка, которую он сегодня исполняет в течении дня.

Воспитатели

7.

«Уголок уединения». Помогает улучшить эмоциональное состояние

ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать.

Воспитатели

8.

Обеспечение безопасности среды с соблюдением правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Воспитатели

9.

Приучение детей самостоятельно пользоваться материалами, использовать и изменять пространство группы.

Воспитатели

10.

Совместное тематическое оформление группы.

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

3 этап Заключительный

(апрель)

 

№ п\п

Мероприятие

Участники

1

Подведение итогов проекта

Воспитатель

2

Презентация проекта на педагогическом совете

Воспитатель

3

Оформление папки по реализации проекта

Воспитатель

4

Создание предварительного плана на перспективу оформления старшей группы

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОУ «Малыш»

МДОУ «Малыш»

Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие приказа

Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие приказа

Создание единой развивающей предметно-пространственной среды , обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Создание единой развивающей предметно-пространственной среды , обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Перспективное планирование по проекту 1 этап

Перспективное планирование по проекту 1 этап

Перспективное планирование по проекту 2 этап

Перспективное планирование по проекту 2 этап

Уголок уединения». Помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать

Уголок уединения». Помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать

Перспективное планирование по проекту 3 этап

Перспективное планирование по проекту 3 этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020