МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СТ. АССИНОВСКАЯ»
СУНЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Подготовила заместитель
директора УВР Гансуева М.Р.
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
Сунженского муниципального района
1.1. Информационная справка
Название учреждения по уставу – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2».
Тип учреждения - общеобразовательное.
Вид учреждения - средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Язык обучения - русский
Год основания – 1964г
Юридический адрес – 366703. Чеченская Республика,
Сунженский муниципальный район,
Центральная усадьба ГУП совхоза «Ассинский» 137-а
Телефон: 8(87142)2 22 91
E-mail: natali-tishenco@mail.ru.
Директор - Тищенко Наталья Константиновна
Банковские реквизиты: ИНН 2029001258, КПП 202901001, БИК 044589002.
Свидетельство о регистрации: № 1082033000664 выдано Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Чеченской Республике.
Лицензия: №0078 выдана Министерством Образования и науки Чеченской Республики
1.2 Ресурсная база.
Тип здания – Одноэтажное здание.
Год постройки – 1964 год. Состояние здания и помещений удовлетворительное, требующие капитального ремонта.
1.3. Школа по уровню образования
Средняя полная (1-11 классы)
1.4. Количество смен в школе:
1 смена |
9 классов |
2 смена |
6 классов |
Итого |
15 классов |
Проект
«Актуальность пришкольных летних площадок.
Организация школьной подготовки в ОУ»
Под своей проектной деятельностью, я понимаю целенаправленную, организованную научно-исследовательскую работу, которая должна проводиться, творческими педагогическими коллективами, по разрешению одной из актуальных проблем современного образования.
Я представляю тему своего проекта, основываясь на опыт своей матери , имея многолетний стаж работы в начальных классах.
В начальную школу чеченские дети приходят, не имея элементарных навыков разговорной речи на русском языке. Учителям первых классов приходится вкладывать много сил, знаний и своего опыта, чтобы научить первоклассника простым словам на русском языке.
Для решения данной задачи необходимо привлечь Министерство образования и науки ЧР, руководство муниципалитета и администрации ОУ района.
В настоящее время глава республики Р.А. Кадыров акцентирует всеобщее внимание на образовании.
Образование в республике за годы военных компаний снизилось ниже среднего уровня. Строительство новых школ, детских садов, спортивных площадок, не будет иметь смысла. Необходимо активизировать действия муниципалитета, ОУ и педагогических коллективов для развития интеллектуального, творческого, ответственного гражданина, отвечающего общественному заказу.
Проверка образовательной деятельности многих школ показывает, что учащиеся начальных классов не владеют русской речью, отвечающей нормам и требованиям техники речи. Познавательная деятельность ученика 1 класса начинается с порога школы. В глазах ребенка « 100 тысяч – что? как? почему?» Незнание начальных азов разговорной речи русского языка, первокласснику трудно осваивать программный материал и наряду учить русский язык. В связи с этими проблемами и для выполнения общественного заказа необходимо ввести в действие работу пришкольных летних площадок.
Данная проектная работа должна служить образцом для решения проблемы в масштабе всей республики. Муниципалитет, это Учредитель ОУ, который курирует их деятельность.
Каждая школа муниципального района, которая получила финансовую независимость от РОО, в целях улучшения и повышения качества образовательного процесса, как того требует модернизация образования,
имеет возможность открыть пришкольные летние площадки. Муниципалитет, рассмотрев данный проект, и изыскав средства из местного бюджета смог бы его реализовать.
В настоящее время, когда по стопам идут инновационные технологии и подрастающее поколение должно идти в ногу с информационным веком, руководство муниципалитета и руководство ОУ Сунженского района, обязаны рассматривать научно- исследовательские проекты данного типа для соответствия качества знаний обучающихся новым требованиям ФГОС НОО – Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального Общего Образования.
Учителя начальных классов с удовольствием примут участие в проектной деятельности.
В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками научно-практических знаний и ключевых компетенций в области образования. Ее результатом является создание пришкольных детских летних площадок, способствующих развитию навыков разговорной речи на русском языке, предназначенных для активного применения в познавательной деятельности , которая является составной частью образовательного процесса и проходит в летнее время .
Проект, создаваемый имеет разнообразные формы:
— краткосрочные проекты, включающие значительный объем исследовательской деятельности;
— долгосрочные (годовые) проекты.
Необходимо помнить, что по окончании ОУ перед выпускником стоит вопрос «Куда пойти учиться?» Если выпускник выбирает ВУЗы за пределами республики, ему основой фундамента образования будет служить программа, заложенная в начальных классах, которая начинается с пришкольных летних площадок.
Отсутствие дошкольной подготовки,
навыков русской разговорной речи у шестилеток.
п/п |
М Е Р О П Р И Я Т И Я |
С Р О К И |
О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Е |
1 |
Составление сметы расходов для реализации проекта. |
2019г. Апрель |
Директор, бухгалтер ОУ |
2 |
Создание в ОУ банка данных детей дошкольного возраста. |
Май |
Зам. дир. по УВР НШ, учителя четвертых классов. |
3 |
Составление общественного договора между родителями дошкольников и ОУ |
В конце мая |
Администрация школы и родительский комитет. |
4 |
Подбор кадров для работы на летней площадке |
Май |
Администрация ОУ. |
5 |
Разработка плана работы с дошкольниками |
До конца мая |
Учителя, работающие на летней площадке. |
6 |
Открытие летней площадки
|
Июль |
Администрация, учителя начальных классов. |
7 |
Проведение диагностики языковых навыков
дошкольников |
В конце июля |
Учителя, работающие на летней площадке. |
8 |
Формирование у дошкольников коммуникативности, самостоятельности, навыков владения русской разговорной речью |
В течение месяца |
Учителя, работающие на летней площадке. |
9 |
Контроль и методическое сопровождение работы школьной площадки
|
В течение месяца |
Администрация и руководитель проекта |
10 |
Мониторинг учебных достижений обучающихся летней площадке |
В конце месяца |
Администрация и руководитель проекта |
(степень знаний русского языка шестилетнего дошкольника)
YI. Ожидаемый продукт-
Ожидаемые результаты
1. С момента утверждения муниципалитетом проекта, администрация ОУ, творческая группа учителей несут ответственность за выполнение проектной работы.
2. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования, а также бюджетные расходы.
В этом случае муниципалитету и творческой группе учителей, работающих в проекте
необходимо согласовать наиболее важные из подобных изменений.
3. Ежемесячно на заседаниях муниципалитета и методического совета заслушиваются
отчеты руководителей и авторов проекта. Директор ОУ один раз в месяц отчитывается
о ходе проектной работы на заседании муниципалитета.
3. Рефлексия проектной работы
2.1. Открытие пришкольных летних площадок решает одну из актуальных проблем
развития дошкольника:
Воспитание духовно- нравственных традиций и толерантного отношения к другим
языкам и национальностям
Развитие познавательных навыков, развитие навыков разговорной русской речи
Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому ученику, воспитание
активного, ответственного и творческого созидателя
2. 2. Проект должен представлять исследовательскую — индивидуальную или коллективную — работу.
2..3. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть
открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить
изучение новых аспектов этой проблемы.
2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь
возможность применения в той или иной определенной проблемой и ее решением
сфере человеческой деятельности.
2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов,
мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных
по своему назначению.
Я очень надеюсь, что тему моего проекта возьмут на заметку. Мы, молодое племя могли бы участвовать в реализации данного проекта. Ведь наше участие, принесет позитивный результат, так как мы дети войны, и мы знаем, как необходимо занять ребенка дошкольника в летнее время.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.