Проект "Картошка - царица полей"
Оценка 4.8

Проект "Картошка - царица полей"

Оценка 4.8
doc
16.10.2021
Проект "Картошка - царица полей"
Проект Картошка - царица полей.doc

ПроЕКТ «Картошка – царица полей!»

База реализации проекта: обучающиеся 4 класса слабослышащего отделения.

Год разработки учебного проекта: январь 2011 г. - май 2011 г.

Автор проекта: Р.И. Моисеева Актуальность проекта:

Главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли экспериментаторов и исполнителей проекта.

Главная идея проекта:

Ÿ  Развитие понимания роли личной ответственности за посаженное растение через взаимодействие педагога и учащихся в ходе реализации проектной деятельности.

Цель:

Ÿ  Определение роли картофеля в природе и жизни человека.

Задачи:

Ÿ  Подобрать и изучить литературу о картофеле (работа в школьной библиотеке, компьютерном кабинете с Интернет-ресурсами).

Ÿ  Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.

Ÿ  Определить значение картофеля в жизни человека.

Объект исследования:

Ÿ  Картофель

Предмет исследования:

Ÿ  искусственные условия, в процессе которых происходит созревание плодов картофеля.

Методы и приёмы:

Ÿ  Сбор информации.

Ÿ  Беседы.

Ÿ  Самостоятельная работа с литературой.

Ÿ  Составление полезных советов о картофеле.

Ÿ  Написание памятки «Как оберегать картофель от вредителей колорадского жука и его личинок».

Ÿ  Обработка собранной информации.

Ÿ  Наблюдение за ростом и развитием картофеля в искусственно созданных условиях классной комнаты.

Ÿ  Творческая работа (поделки из картофеля, проведение праздника «Картофельный БУМ»).

Ÿ  Творческая деятельность «Картофель и фантазия».

Опыт использования  и степень распространения:

участие во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» (размещение на сайте WWW.greenplaneta.ru фоторепортажа и краткой информации);

очное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» - представлена презентация «Особенности проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ»;

очное участие  на августовской конференции работников образования VII Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок.

Приращения в ЗУН и специфических умениях:

Целенаправленная и систематическая деятельность данного проекта помогла детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:

Ÿ обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определённым содержанием;

Ÿ активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы;

Ÿ установить более тесные связи между ростом и развитием растения и деятельностью человека;

Ÿ понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»;

Ÿ осознать необходимость выполнения правил поведения на природе сущность нравственно-этических установок;

Ÿ действовать самостоятельно в заданных условиях.

Кадровое оснащение:

заместитель директора по НМР Дузькряченко Л.Д.; специалисты НИИ психического здоровья СО РАМН: Карауш И.С. – врач-педиатр, Куприянова И.Е. - психотерапевт; школьный врач высшей категории, и учитель информатики Шахмайкина И.О.

Ресурсы проекта:

Ÿ  Коллективная работа «Картофельный Дух Васюганского болота» (В качестве духа был представлен клубень картофеля, изображающий определённый профиль человека с крупным круглым носом, глазами-пуговицами, волосами-нитками).

Ÿ  Посадка глазков картофеля в горшок.

Ÿ  Наблюдение за ростом картофеля.

Ÿ  Создание папки творческих и литературных работ о картофеле (рисунки, аппликации, кроссворд, ребус, советы, рецепты и т.д.).

Ÿ  Составление вопросов для викторины.

Ÿ  Создание памяток «Как бороться с вредителями картофеля».

Ÿ  Выступление на уроке природоведения с сообщениями «Что мы знаем о картофеле».

Ÿ  Реабилитационный урок трудового обучения «Картофель и фантазия».

Ÿ  Праздник картошки «Картофельный БУМ».

Ÿ  Итоговый урок с использованием компьютерных технологий (презентация «Картофель»)

Вследствие чего ребёнок ощущает радость настоящего открытия, понимает, что удивительное действительно находится рядом, только нужно научиться замечать его.

Выводы:

На, основе сбора информации о картофеле, изучения дополнительной литературы, экспериментальной деятельности, наблюдения за ростом и развитием картофеля в искусственных условиях были сделаны выводы о том, что картофель на самом деле даёт плоды-клубни, минуя фазу цветения; является «вторым хлебом» не только для людей, живущих в Сибири, а также в других странах.

Достижение дидактических целей проекта:

Ÿ  Систематизированы знания и представления детей о картофеле путём переосмысления причинно-следственных связей.

Ÿ  Частично сформированы представления об экологической целостности природы, экспериментально-исследовательской  деятельности.

Ÿ  Осознание ребёнком важности отношения к экспериментальной деятельности.

Ÿ  Прослеживается личностная траектория развития каждого участника проекта по результатам решения поставленной проблемы.

Практическое значение проекта:

Ÿ     Результаты работы апробированы и внедрены в начальный блок слабослышащего отделения школы-интерната №15 и могут быть использованы другими школьными учреждениями, в том числе учреждениями I, II вида.


Ÿ     Скачано с www.znanio.ru

ПроЕКТ «Картошка – царица полей!»

ПроЕКТ «Картошка – царица полей!»

Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях

Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях

Всероссийской детской акции «С любовью к

Всероссийской детской акции «С любовью к

НМР Дузькряченко Л.Д.; специалисты

НМР Дузькряченко Л.Д.; специалисты

Праздник картошки «Картофельный

Праздник картошки «Картофельный

Прослеживается личностная траектория развития каждого участника проекта по результатам решения поставленной проблемы

Прослеживается личностная траектория развития каждого участника проекта по результатам решения поставленной проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021