Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа- интернат».
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР Директор школы
____________ ____________
Приказ от____. №____
Проект клуба
«Семейный очаг»
Давайте учиться любить детей так,
чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь,
- тогда и они станут в будущем хорошими родителями.
Пояснительная записка.
С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей.
Семья – один из важнейших воспитательных институтов. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Она играет значимую роль в формировании и социализации личности ребёнка. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор их нормального психологического развития.
Наиболее остро дети переживают нарушение контактов с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствие родительского тепла, навыков и традиций общения друг с другом, совместного проведения досуга и прочие. Такая ситуация ведёт к росту детской безнадзорности. Среди таких детей и дети из социально-неблагополучных семей, где проблема безнадзорности увеличивает риск социального сиротства. Риск повышается, если в семье только один родитель, бедность семьи (что особенно характерно для сельской местности).
Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь.
Такие семьи требуют пристального внимания, а родители – сопровождения, поддержки и... воспитания, которое предполагает расширение педагогического поля и воспитательного пространства семьи. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний.
Идея проекта клуба «Семейный очаг» появилась в результате анализа результатов психодиагостических исследований. Было выявлено, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Родители вынуждены самостоятельно искать ответы на возникающие ежедневно вопросы, касающиеся развития и воспитания детей. Накопление родителями знаний, а на их основе - умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов.
Работа клуба «Семейный очаг» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.
В работе клуба «Семейный очаг» семья рассматривается как единое целое, где каждые члены семьи играют определённую роль в поддержании отношений с ними.
С помощью психолога, социального педагога, классных руководителей- семья будет пытаться не только переосмыслить причины внутрисемейных конфликтов, но и при оказанной помощи родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми. Это будет способствовать полноценному развитию ребёнка и позитивной реализации родителей.
Цель проекта – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и формы совместной деятельности в рамках клуба.
Задачи:
1. Повышение уровня родительской компетенции, психолого-педагогической культуры.
2. Развитие навыков бесконфликтного общения несовершеннолетних в среде сверстников.
3. Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества в системе «Родитель-ребёнок».
4. Формирование у участников программы потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.
Участники проекта:
Классные руководители
Социальный педагог школ
Учителя школы
Специалисты КДН, социальной защиты
Учащиеся школ и их родители
Планируемые результаты:
1. Увеличение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры
2. Наличие сформированной потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье
3. Овладение коммуникативными навыками коллективного взаимодействия в условиях совместной деятельности сверстников.
4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в системе «Родитель-ребёнок».
5. Консультирование и повышение правовых знаний у родителей.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
· Клуб «Семейный очаг» является одной из форм работы по социально-педагогическому сопровождению неблагополучной семьи.
· Участники клуба: отцы- или матери-одиночки, родители, заинтересованные в общении, повышении знаний, поддерживающие цели и задачи организации. Основной принцип – добровольность.
· Форма деятельности – открытая. Количественный состав – непостоянный.
· Периодичность встреч – 1 раза в четверть; место встреч – МБОУ «Бейская школа- интернат».
· Члены клуба имеют право вносить предложения по организации работы клуба, тематике занятий, форме их проведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
сроки |
Ответственные |
1 |
«Я и мой ребенок» |
Установочное занятие с элементами тренинга |
Октябрь |
классные руководители, психолог, социальный педагог |
2 |
«Терпение. Нежность. Внимание» |
Занятие с элементами ролевой игры |
декабрь |
классные руководители, психолог, социальный педагог |
3 |
«Будь собой и стань еще лучше» |
Занятие с элементами тренинга |
март |
классные руководители, психолог, социальный педагог |
4 |
«Мы – вместе» |
Семейный праздник |
Апрель |
классные руководители, психолог, социальный педагог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.