Проект клуба «Семейный очаг»
Оценка 4.9

Проект клуба «Семейный очаг»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Проект клуба «Семейный очаг»
Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь, - тогда и они станут в будущем хорошими родителями. С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Семья – один из важнейших воспитательных институтов. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Она играет значимую роль в формировании и социализации личности ребёнка. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор их нормального психологического развития.
Клуб Семейный очаг.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа- интернат».

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:                                                                  

Заместитель директора по УВР                                      Директор школы                                                           

____________                                                                       ____________

    

    Приказ от____. №____                                    

 

 

 

Проект клуба

«Семейный очаг»

 

 

 

  

Давайте учиться любить детей так,

чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь,

 - тогда и они станут в будущем хорошими родителями.

 

 

 

 

 

 

 

                          Пояснительная записка.

           С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей.      

           Семья – один из важнейших воспитательных институтов.  В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Она играет значимую роль в формировании и социализации личности ребёнка. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор их нормального психологического развития.

      Наиболее остро дети переживают нарушение контактов с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствие родительского тепла, навыков и традиций общения друг с другом, совместного проведения досуга и прочие. Такая ситуация ведёт к росту детской безнадзорности. Среди таких детей и дети из социально-неблагополучных семей, где проблема безнадзорности увеличивает риск социального сиротства. Риск повышается, если в семье только один родитель, бедность семьи (что особенно характерно для сельской местности).

        Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь.

Такие семьи требуют пристального внимания, а родители – сопровождения, поддержки и... воспитания, которое предполагает расширение педагогического поля и воспитательного пространства семьи. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний.

     Идея проекта  клуба «Семейный очаг» появилась в результате анализа результатов психодиагостических исследований. Было выявлено, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Родители вынуждены самостоятельно искать ответы на возникающие ежедневно вопросы, касающиеся развития и воспитания детей. Накопление родителями знаний, а на их основе - умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов.

          Работа клуба «Семейный очаг» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.

    В работе клуба «Семейный очаг» семья рассматривается как единое целое, где каждые члены семьи играют определённую роль в поддержании отношений с ними.

         С помощью психолога, социального педагога, классных руководителей-  семья будет пытаться не только переосмыслить причины внутрисемейных конфликтов, но и при оказанной помощи родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми. Это будет способствовать полноценному развитию ребёнка и позитивной реализации родителей.

Цель проекта – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и формы совместной деятельности в рамках клуба.

Задачи:

1.                     Повышение уровня родительской компетенции, психолого-педагогической культуры.

2.                     Развитие навыков бесконфликтного общения несовершеннолетних в среде сверстников.

3.                     Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества в системе «Родитель-ребёнок».

4.                     Формирование у участников программы потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье.

Участники проекта:

Классные руководители

Социальный педагог школ

Учителя школы

Специалисты  КДН, социальной защиты

Учащиеся школ и их родители

Планируемые результаты:

1.                     Увеличение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры

2.                     Наличие сформированной потребности в здоровом образе жизни и ответственности за своё здоровье

3.                     Овладение коммуникативными навыками коллективного взаимодействия в условиях совместной деятельности сверстников.

4.                     Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия в системе «Родитель-ребёнок».

5.                     Консультирование и повышение правовых знаний у родителей.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

·         Клуб «Семейный очаг» является одной из форм работы по социально-педагогическому сопровождению неблагополучной семьи.

·         Участники клуба: отцы- или матери-одиночки, родители, заинтересованные в общении, повышении знаний, поддерживающие цели и задачи организации. Основной принцип – добровольность.

·         Форма деятельности – открытая. Количественный состав – непостоянный.

·         Периодичность встреч – 1 раза в четверть; место встреч – МБОУ «Бейская школа- интернат».

·         Члены клуба имеют право вносить предложения по организации работы клуба, тематике занятий, форме их проведения.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения

сроки

Ответственные

1

«Я и мой ребенок»

Установочное занятие с элементами тренинга

Октябрь

классные руководители,

психолог, социальный педагог

2

«Терпение. Нежность. Внимание»

Занятие с элементами ролевой игры

декабрь

классные руководители,

психолог, социальный педагог

3

«Будь собой и стань еще лучше»

Занятие с элементами тренинга

март

классные руководители,

психолог, социальный педагог

4

«Мы – вместе»

Семейный праздник

Апрель

классные руководители,

психолог, социальный педагог

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа- интернат»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа- интернат»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цель проекта – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и формы совместной деятельности в рамках клуба

Цель проекта – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и формы совместной деятельности в рамках клуба

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020