Проект "Ключик к здоровью"

  • docx
  • 27.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект ключик к здоровью.docx

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

 

Проект

«Ключик к здоровью»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/10/s_5b96a9e336297/948149_1.jpeg

 

Тип проекта:

По доминирующей в проектной деятельности: познавательно-оздоровительный.

По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)

По характеру контактов: среди детей подготовительной группы (6-7 лет).

По времени проведения: долгосрочный.

 

 

 

Заявитель: дети подготовительной группы

          Автор проекта:  Воспитатель высшей  категории

 Щевровская А.Ф

 

 

Село Кыштовка

2021 год

Чтоб здоровье раздобыть,

                                                                                             Не надо далеко ходить.

                                                                                  Нужно нам самим стараться,

                                                                                             И всё будет получаться.

Структура проекта:

Проблема: Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.

Актуальность: Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Этапы работы над проектом:

1.     Модель трех вопрос:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?  

Где можно узнать?

Надо делать зарядку.         

                (Ярик)

Здоровье – это когда не болеешь. Не ходишь к врачу.

               (Ангелина)

Надо заниматься спортом.

               (Ваня)

Есть много витаминов.

                         (Костя)

Болеть – это плохо, скучно. 

              (Аня)

Надо соблюдать чистоту, мыть руки.

                  (Соня)

Зачем нужно чистить зубы?

Какие продукты вредные, а какие полезные?

Как защитить себя от микробов?

Как стать здоровым и не болеть?

Спросить у родителей.

Спросить у доктора

Рассмотреть иллюстрации

НОД

Посмотреть телепередачи,

Посмотреть в интернете

Сходить в библиотеку

 

Этапы работы над проектом:

2.     Планирование.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о своем здоровье как одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

    Задачи:

·         расширить представление детей о здоровье, здоровом образе жизни;

·         сформировать у детей ответственность за свое здоровье;

·         развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

·         воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

·         снизить заболеваемость детей.

·         повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании

здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

  • расширится представление детей об укреплении и сохранении здоровья, о гигиенической культуре;
  • у воспитанников сформируется мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  • у детей появится интерес к здоровому питанию, закаливанию, спорту, желания заниматься физкультурой, делать зарядку, выполнять правила личной гигиены; стремление к ЗОЖ.
  • Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

3. Реализация запланированных мероприятий:

Познавательно - речевое развитие:

   Беседы с детьми: «Что такое здоровье», «Я и моё здоровье», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы-здоровью любы», «Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали»,  «Здоровое питание - здоровая жизнь».

   Беседа - игра «Как ухаживать за своим телом», «Откуда берутся болезни», «Если хочешь быть здоров…».

   Беседы с детьми: «Береги здоровье смолоду», «Чистота  залог здоровья»,  «Знакомимся со своим организмом», «Роль лекарств и витаминов», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Витамины вокруг нас», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Секреты здоровья», «Как уберечься от инфекций», «Травма: как ее избежать?», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Чтобы кожа была здоровой», и др.

   Презентации «В здоровом теле - здоровый дух», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

   ННОД  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Помоги своему позвоночнику», «Что мы знаем о себе», «Сердце человека», «Здоровые легкие», «Путешествие в гости к Лунтику».

    ННОД  «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», «Мое тело», «Органы – помощники», «Лекарственные растения», «Микробы и вирусы».

   Экспериментальная деятельность: «Как зубная паста защищает зубы»,  «Чипсы это вред?», «Путешествие микроба», «Микроб в ладошке», «Как спастись от микробов»,  «Что за кока-кола?».

   Акция «Будь здоров».

   Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка»,  «Митя и микробус».

   Квест-игра «В поисках ключа здоровья».

   Чтение художественной литературы : сказки Г.Немкиной, М.Савки «История

феи Витаминки», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

А. Барто «Мы с Тамарой - санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп».

Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо»,  Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», и др.

   Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

   Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Социально - коммуникативное развитие:

   Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека», «Игрушки на приеме у врача»,  «Скорая помощь», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Семья», «Оздоровительный центр».

   Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».

Художественно - эстетическое развитие:

•        Рисование «Здоровое питание», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Лекарственные травы».

•        Аппликация «Витаминная корзина», «Веселая зарядка».

•        Лепка «Витаминный вклад» «Полезная и вредная еда», «Чемоданчик доктора Айболита», «движение – это жизнь».

•        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

 Физическое развитие:

   Оздоровительные упражнения: «Дирижёр», «Птичка», «Подсвечник»,

«Посмотри на часы», «Кто сумеет», «Ноги за голову», «Ножницы», «Собирание предметов», «Марионетка», «Собачка такса», «Ласточка», «Аист» и т.д.

   Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

   Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

   Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

   Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья» и др.

   Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

   Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек»; «Вышибалы», «Горячая картошка», «Ключи», «Тетера», «Салки», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно», Не оставайся на полу», «День и ночь», «Волк и зайцы», «Лиса и куры», «Медведи и пчелы» и т.д.

   Спортивное развлечение «В гостях у Гномика»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

4.Взаимодействие с семьями детей:

•        Консультации: «Азбука здорового образа жизни», «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка в жизни ребенка», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Организация двигательной активности ребенка дома», «Больше внимания осанке»; «Двигательные игры-разминки» и др.

•        Папки-передвижки: «Личная гигиена дошкольника», «Закаливание день за днем», «Здоровый образ жизни семьи», «Здоровое питание детей».

•        Буклеты и памятки: «Учись быть здоровым», «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия». «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни», «Оздоровительная дыхательная гимнастика»

•        Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»;

  • Коллаж «Спорт в моей семье»

5.Итоговое мероприятие:

Праздник «Правильно питаться – здоровья набираться!»

Спортивное развлечение «День здоровья»

Презентация проекта в детском саду.