Проект "Книжка о книжках"

  • docx
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект_Книжка о книжках.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Picture background«Книжка о Книжках»

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Разгайлова Е.А., воспитатель

Чернова Н.Ю., воспитатель

Богаткина Е.Г., учитель-логопед

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2025 г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- познавательный;

- творческий;

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 08.09.2025 по 12.09.2025

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

 

Большинство детей дошкольного возраста, имеющие речевое недоразвитие, с неохотой и нежеланием слушают чтение книг. Однако книга несет в себе огромный воспитательный потенциал и является важным инструментом познавательного и социального развития ребенка.

Чтение книг расширяет представления ребёнка об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, о способах получения знаний. Читая ребенку, рассуждая о прочитанном, взрослые укрепляют и создают особую атмосферу взаимоотношений с ребенком, вносят разнообразие в совместные дела, приучают малыша слушать, переживать героям, пересказывать. Это, несомненно, положительно отражается на его психоэмоциональном состоянии и речевом опыте.

Проблема формирования у детей интереса к чтению с каждым годом набирает все большую актуальность. Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Поэтому, начиная с ранних лет, мы учим малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, литературному искусству, источнику познания, объединяющему разные поколения. Для детей с речевыми трудностями книга становится средством привлечения внимания ребенка к слову, формирует языковое чутье.

Проект «Книжка о Книжках» создан, чтобы привлечь внимание родителей к этой проблеме и пробудить у детей желание рассматривать иллюстрации в книгах, слушать чтение, делиться впечатлениями о прочитанном.

 

ЦЕЛЬ: создание условий для развития у детей интереса к чтению книг через творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         познакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;

·         способствовать развитию интереса к чтению и театрализованной деятельности;

·         научить составлять простые предложения по картинке.

Развивающие:

·         развивать слуховое восприятие, внимание и память;

·         развивать понимание речи;

·         развивать просодическую сторону речи;

·         развивать у детей творческие способности;

·         развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         формировать умение слушать друг друга;

·         формировать навыки общения, умения выступать перед публикой;

·         способствовать укреплению детско-родительских отношений.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор русских народных и авторских сказок для чтения.

Подготовка атрибутов для инсценирования сказок.

Разработка мероприятий.

Изготовление игр

Основной этап

 

Познавательное развитие

Беседы: «Кто такие писатели», «Как появляется книга в нашем доме», «Как правильно листать книгу», «Что нужно сделать, если книга порвалась?»

Чтение р.н.с.: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три поросенка» с использованием кукольного, пальчикового театров.

Чтение авторских сказок: В. Сутеев «Три котенка», «Под грибом», «Кто сказал мяу?», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Обсуждение прочитанного

Речевое развитие

Речевые игры: «Каким голосом говорят звери», «Назови детенышей», «Кто, где спрятался», «Кто больше» (подбор качественных прилагательных)

Д/игры: «Найди детеныша», «Сосчитай пирожки», «Чей это голос?»

Игры с фонариком: «Какая начинка в пирожке?», «Кто спрятался под грибом?» (контурное/теневое изображение).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжка».

Представление обложки любимой сказки

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что для чего нужно».

Решение проблемных ситуаций: «Если б не было мыла …», «Если бы люди не помогали друг другу …», «Если не слушаться маму …»

Трудовая деятельность: уборка своего рабочего места после лепки и аппликации, оказание помощи другу в застегивании одежды

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.с. «Репка»

Рисование «Дождик в лесу»

Лепка «Колобок»

Аппликация «Грибок»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чей голосок?».

Пальчиковая гимнастика «Книжка»

Заключительный этап

Выставка книг для чтения детям 4-5 лет.

Фотоколлаж «Игры со сказками».

Выставка рукотворных обложек любимых детских книжек.

Создание самодельной книжки «Книжка о книжках»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         интерактивная папка-передвижка «Зачем читать ребенку»;

·         совместная деятельность детей и родителей по изготовлению обложки любимой сказки.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Дети. В ходе проектной деятельности у детей появится интерес к рассматриванию иллюстраций в книге, желание слушать короткие сказки и их инсценировать. Обогатятся представления о животных, об окружающем мире. Словарный запас пополнится новыми словами. Дети научатся представлять свои работы зрителям, не бояться принимать на себя роль героя сказки.

·         Родители. Родители станут заинтересованными участниками образовательного процесса, будут понимать важность чтения детям и читать дома книги, поощрять инициативу детей в самостоятельности и речевом творчестве.

·         Педагоги. Уточнят и расширят свои знания в области организации театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет с нарушениями речи. Узнают литературные предпочтения детей. Установят контакт с родителями для создания условий, необходимых для развития и коррекции речи детей.