Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
ПРОЕКТ
«Книжка
о Книжках»
Разработали:
Разгайлова Е.А., воспитатель
Чернова Н.Ю., воспитатель
Богаткина Е.Г., учитель-логопед
г. Каменск-Уральский
2025 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- познавательный;
- творческий;
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
с 08.09.2025 по 12.09.2025
АКТУАЛЬНОСТЬ
Большинство детей дошкольного возраста, имеющие речевое недоразвитие, с неохотой и нежеланием слушают чтение книг. Однако книга несет в себе огромный воспитательный потенциал и является важным инструментом познавательного и социального развития ребенка.
Чтение книг расширяет представления ребёнка об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, о способах получения знаний. Читая ребенку, рассуждая о прочитанном, взрослые укрепляют и создают особую атмосферу взаимоотношений с ребенком, вносят разнообразие в совместные дела, приучают малыша слушать, переживать героям, пересказывать. Это, несомненно, положительно отражается на его психоэмоциональном состоянии и речевом опыте.
Проблема формирования у детей интереса к чтению с каждым годом набирает все большую актуальность. Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Поэтому, начиная с ранних лет, мы учим малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, литературному искусству, источнику познания, объединяющему разные поколения. Для детей с речевыми трудностями книга становится средством привлечения внимания ребенка к слову, формирует языковое чутье.
Проект «Книжка о Книжках» создан, чтобы привлечь внимание родителей к этой проблеме и пробудить у детей желание рассматривать иллюстрации в книгах, слушать чтение, делиться впечатлениями о прочитанном.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития у детей интереса к чтению книг через творческую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· познакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
· способствовать развитию интереса к чтению и театрализованной деятельности;
· научить составлять простые предложения по картинке.
Развивающие:
· развивать слуховое восприятие, внимание и память;
· развивать понимание речи;
· развивать просодическую сторону речи;
· развивать у детей творческие способности;
· развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
· формировать умение слушать друг друга;
· формировать навыки общения, умения выступать перед публикой;
· способствовать укреплению детско-родительских отношений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор русских народных и авторских сказок для чтения. Подготовка атрибутов для инсценирования сказок. Разработка мероприятий. Изготовление игр |
Основной этап
|
Познавательное развитие Беседы: «Кто такие писатели», «Как появляется книга в нашем доме», «Как правильно листать книгу», «Что нужно сделать, если книга порвалась?» Чтение р.н.с.: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три поросенка» с использованием кукольного, пальчикового театров. Чтение авторских сказок: В. Сутеев «Три котенка», «Под грибом», «Кто сказал мяу?», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Обсуждение прочитанного |
Речевое развитие Речевые игры: «Каким голосом говорят звери», «Назови детенышей», «Кто, где спрятался», «Кто больше» (подбор качественных прилагательных) Д/игры: «Найди детеныша», «Сосчитай пирожки», «Чей это голос?» Игры с фонариком: «Какая начинка в пирожке?», «Кто спрятался под грибом?» (контурное/теневое изображение). Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжка». Представление обложки любимой сказки |
|
Социально-коммуникативное развитие Беседа по ОБЖ: «Правила поведения с незнакомыми людьми». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что для чего нужно». Решение проблемных ситуаций: «Если б не было мыла …», «Если бы люди не помогали друг другу …», «Если не слушаться маму …» Трудовая деятельность: уборка своего рабочего места после лепки и аппликации, оказание помощи другу в застегивании одежды |
|
Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.с. «Репка» Рисование «Дождик в лесу» Лепка «Колобок» Аппликация «Грибок» |
|
Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чей голосок?». Пальчиковая гимнастика «Книжка» |
|
Заключительный этап |
Выставка книг для чтения детям 4-5 лет. Фотоколлаж «Игры со сказками». Выставка рукотворных обложек любимых детских книжек. Создание самодельной книжки «Книжка о книжках» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· интерактивная папка-передвижка «Зачем читать ребенку»;
· совместная деятельность детей и родителей по изготовлению обложки любимой сказки.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· Дети. В ходе проектной деятельности у детей появится интерес к рассматриванию иллюстраций в книге, желание слушать короткие сказки и их инсценировать. Обогатятся представления о животных, об окружающем мире. Словарный запас пополнится новыми словами. Дети научатся представлять свои работы зрителям, не бояться принимать на себя роль героя сказки.
· Родители. Родители станут заинтересованными участниками образовательного процесса, будут понимать важность чтения детям и читать дома книги, поощрять инициативу детей в самостоятельности и речевом творчестве.
· Педагоги. Уточнят и расширят свои знания в области организации театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет с нарушениями речи. Узнают литературные предпочтения детей. Установят контакт с родителями для создания условий, необходимых для развития и коррекции речи детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.