Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам
№ 2 г. Энгельса»
ПРОЕКТ
«Книжкина больница»
Участники проекта – обучающиеся 6 класса
Руководитель проекта –Веселова Галина Владимировна
2020-2021 учебный год
Оглавление
Стр.
Введение____________________________________________________________
Описание проектной работы и её результаты______________________________
Список используемой литературы_______________________________________
Введение
Актуальность проекта
Сегодня книга - величайшее достижение человеческого разума, стала органической потребностью каждого человека. Она помогает овладевать знаниями, познавать людей, окружающий мир, приобретать профессию и приобщаться к прекрасному. С рождением ребёнка в семье непременно появляется и детская книга. И хотя в два- три года малыш ещё не читатель, а слушатель и зритель, но он уже привыкает к тому, что книга несёт ему радость познания. Придя в школу, юный гражданин на много лет связывает свою судьбу с учебниками и другой литературой, постигая с их помощью основы знаний и культуры, трудовые умения и навыки. Только в школе насчитывается более сотен наименований учебников и пособий, а если и учитывать и те книги, которые выходят на многих языках народов России, то эта цифра возрастает до нескольких тысяч! Работники образования, издательств и полиграфических предприятий стремятся дать школьникам умные, добротные, красочные, долговечные книги, талантливо оформленные, изготовленные по самой передовой технологии, с использованием самых лучших сортов бумаги, современных переплётных материалов, синтетических плёнок, то есть такие, которые должны жить долго и хорошо служить ученику. Но при частом пользовании, небрежном обращении, неправильном хранении книга со временем ветшает, утрачивает свой первоначальный вид, и дальнейшая работа с ней затрудняется. Особенно подвержены этому книги для детей, поскольку ребята ещё не обладают навыками правильного обращения с ними. Сейчас, при постоянно растущем спросе на книги, а также в связи с бесплатной выдачей школьных учебников проблема их сохранности и продления срока пользования учебниками и другой литературой становится весьма актуальной. «Книжкина больница»- проект внеурочной деятельности имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: привитие практических навыков восстановления поврежденной книги, формирование у читателей отношение к книге как к «живой», учит уметь её чувствовать, беречь и дорожить ею.
Проблема проекта
Обучающиеся не достаточно обладают навыками правильного обращения с книгами, существует проблема сохранности и продления срока пользования учебниками и другой литературой.
Цель проекта
· освоить приемы работы с книгами, развивать умение и навыки для лечения книжек
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Вид проекта по содержанию-информационно-творческий
Вид проекта по комплектности – межпредметный
Вид проекта по характеру контактов между участниками –внутришкольный
Вид проекта по продолжительности- долгосрочный
Этапы проекта
1.Подготовительный
2. Планирование, разработка проекта
3.Реализация, выполнение проекта
4. Презентация, оценка достижений, рефлексия
Содержание работы на этапах
Подготовительный этап
1.Беседы на темы: «Зачем нужны книги?», «История создания книги» «Гигиена книг».
2. Проверка состояния учебников обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов.
3.Выяснение какие книги требуют ремонта в кабинетах и школьной библиотеке.
Планирование, разработка проекта
1. Определение количества участников проекта
2.Распределение заданий между участниками проекта
3. План действий
Реализация, выполнение проекта
1.Сбор информации
2.Фиксировпние информации различными способами , анализ информации
3.Ремонт книг
4.Представление результата работы в разнообразных формах
Презентация, оценка достижений, рефлексия
1.Подготовка к презентации
2.Выставка(отремонтированные книжки, книжки, сделанные учащимися, поделки),
праздник.
3.Индивидуальная диагностика эмоциональной, практической сферы личности каждого участника проекта, обсуждение вопросов «какие знания и умения приобрели учащиеся, что сделали для библиотеки, сколько отремонтировали книг».
Описание проектной работы и её результаты
Проект «Книжкина больница» считает своей задачей не просто организовать внеклассную работу с книгой,
· прививать практические навыки восстановления поврежденной книги;
· формировать у читателей отношение к книге как к «живой», уметь её чувствовать, беречь и дорожить ею;
Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание.
Программа способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, бережливости, целеустремлённости, способности к сотрудничеству
Ожидаемый результат:
по окончании проектной работы учащиеся должны знать:
· элементы книги;
· виды справочной литературы;
· информационные источники информации;
· правила коллективной и самостоятельной деятельности.
уметь:
· анализировать творческую деятельность свою и товарищей;
· проявлять оригинальность мышления;
· пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
приобрести навыки:
· практическая работа (самостоятельно ремонтировать книги);
· как правильно пользоваться инструментами для ремонта книг.
Формы и режим проведения занятий.
Формы занятий:
1. Урок.
2. Групповые формы работы;
3. Индивидуальные формы работы;
4. Познавательно-развлекательные викторины;
5. Беседа.
7. Выставки работ учащихся (рисунки, книжки-малышки, закладки для уч-ся 1-ых классов, отремонтированные учебники, художественные книги).
Список использованной литературы
1. Р.Тимаев «Живи книга»
2. И. Линкова. Ты и твоя книга. М. «Просвещение», 1985
3. А.Глухов «Юным любителям книги»
4. О.В. Джелелей. Учимся любить книгу.М. «Просвещение», 1992
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 руководитель МО ____ Л. Н. Гурьянова « » августа 2020г. |
«СОГЛАСОВАНО» зам. директора по УВР _____ И.В. Кузнецова «___» ________ 2020г. |
«УТВЕРЖДАЮ» директор ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса» ____ С.В. Киркин
«___» ________ 2020г. |
Приказ № ___ от «__»_____2020г.
План реализации проекта
«Книжкина больница»
Руководитель проекта Г.В.Веселова
Принято на заседании педагогического совета протокол № ____ от «___»________ 2020г. |
2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
Дата проведения |
1. |
Зачем нужны книги? |
08.09 |
2. |
История создания книги. |
08.09 |
3. |
Гигиена книги. |
15.09 |
4. |
Проверка состояния учебников обучающихся 1-4 классов. |
22.09 |
5. |
Проверка состояния учебников обучающихся 5-9 классов. |
22.09 |
6. |
Экскурсия по книжным полкам. Знакомство с фондом школьной библиотеки. Детская художественная литература. |
29.09 |
7. |
Как познакомиться с книгой. Аппарат книги: обложка, титульный лист, аннотация, автор книги, оглавление, (содержание), страницы книги, предисловие, иллюстрация. |
06.10 |
8. |
Знакомство с энциклопедиями, энциклопедическими словарями, справочниками |
13.10 |
9. |
Экскурсия по книжным полкам. Знакомство с фондом городской библиотеки. Детская художественная литература. |
20.10 |
10. |
Проверка состояния учебников, художественной литературы для обучающихся 1-4 классов. |
10.11 |
11 |
Изготовление закладок для обучающихся 1-4 классов. |
17.11 |
12 |
Изготовление закладок для обучающихся 1-4 классов. |
17.11 |
13. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Книжкина больница» |
24.11 |
14. |
Сюжетно- ролевая игра «Книжкина больница» |
01.12 |
15. |
Как «лечить» книги |
08.12 |
16 |
Инструктаж по технике безопасности. Правила подготовки рабочего места перед началом занятий. Необходимые инструменты для ремонта книг. Познавательная викторина |
15.12 |
17 |
Ремонт книг, учебников обучающихся 1-4 классов. |
22.12 |
18 |
Ремонт книг, учебников обучающихся 1-4 классов. |
29.12 |
19 |
«Берегите книги»-беседа с обучающимися 1-4 классов. |
12.01 |
20 |
Проверка состояния учебников, художественной литературы для обучающихся 5-9 классов. |
19.01 |
21 |
Изготовление закладок для обучающихся (инвалидов) 5-9 классов. |
26.01 |
22 |
Ремонт книг, учебников обучающихся (инвалидов) 5-9 классов. |
02.02 |
23 |
Ремонт книг, учебников обучающихся (инвалидов) 5-9 классов. |
02.02 |
24 |
«Берегите книги»-беседа с обучающимися 5-9 классов. |
09.02 |
25 |
Живи книга! Ремонт художественной литературы. |
16.02 |
26 |
Живи книга! Ремонт художественной литературы. |
02.03 |
27 |
Оформление презентации. |
09.03 |
28 |
Оформление презентации. |
06.04 |
29 |
Оформление выставки отремонтированных книг. |
13.04 |
30 |
Выставка отремонтированных книг. |
20.04 |
31 |
Праздник «Будь здорова книжка!», .награждение участников проекта |
27.04 |
32 |
Проверка учебников обучающихся 1-4 классов |
04.05 |
33 |
Проверка учебников 5-9 классов |
18.05 |
34 |
Поведение итогов |
25.05 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.