Проект "Книжкина больница" (6 класс)
Оценка 4.7

Проект "Книжкина больница" (6 класс)

Оценка 4.7
doc
13.09.2020
Проект "Книжкина больница" (6 класс)
ПРОЕКТ 6 КЛ,.doc

 

 

 

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

 «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам

№ 2 г. Энгельса»

 

ПРОЕКТ

 

«Книжкина больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта – обучающиеся 6 класса

Руководитель проекта –Веселова Галина Владимировна

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Оглавление

                                                    Стр.

Введение____________________________________________________________

Описание проектной работы и её результаты______________________________

Список используемой литературы_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Актуальность проекта 

Сегодня книга - величайшее достижение человеческого разума, стала органической потребностью каждого человека. Она помогает овладевать знаниями, познавать людей, окружающий мир, приобретать профессию и приобщаться к прекрасному. С рождением ребёнка в семье непременно появляется и детская книга. И хотя в два- три года малыш ещё не читатель, а слушатель и зритель, но он уже привыкает к тому, что книга несёт ему радость познания. Придя в школу, юный гражданин на много лет связывает свою судьбу с учебниками и другой литературой, постигая с их помощью основы знаний и культуры, трудовые умения и навыки.   Только в  школе насчитывается более сотен наименований учебников и пособий, а если и учитывать и те книги, которые выходят на многих языках народов России, то эта цифра возрастает  до нескольких тысяч! Работники образования, издательств и полиграфических предприятий стремятся дать школьникам умные, добротные, красочные, долговечные книги, талантливо оформленные, изготовленные по самой передовой технологии, с использованием самых  лучших сортов бумаги, современных переплётных материалов, синтетических плёнок, то есть такие, которые должны жить долго и хорошо служить ученику. Но при частом пользовании, небрежном обращении, неправильном хранении книга со временем ветшает, утрачивает свой первоначальный вид, и дальнейшая работа с ней затрудняется. Особенно подвержены этому книги для детей, поскольку ребята ещё не обладают навыками правильного обращения с ними. Сейчас, при постоянно растущем спросе на книги, а также в связи с бесплатной выдачей школьных учебников проблема их сохранности и продления срока пользования учебниками и другой литературой становится весьма актуальной. «Книжкина больница»- проект внеурочной деятельности  имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: привитие практических навыков восстановления поврежденной книги, формирование у читателей отношение к книге как к «живой», учит уметь её чувствовать, беречь и дорожить ею.

Проблема проекта

Обучающиеся не достаточно обладают навыками правильного обращения с книгами, существует проблема сохранности и продления срока пользования учебниками и другой литературой.

Цель проекта

·         освоить приемы работы с книгами, развивать умение и навыки для лечения книжек

  • научить каждого учащегося не только бережно относиться к книге, но и умению вовремя отремонтировать, восстановить  повреждённый или изношенный учебник, книгу, оставить его пригодным для использования младшими товарищами в будущем

Задачи проекта:

  • приобщить ребят к групповой работе и дать возможность проникнуть в тайну производства книги, познакомиться с её историей, способами изготовления;
  •  пробудить и сформировать у детей интерес к детским книгам, желание их читать, развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственность и уважение к книгам;
  • занять детей важным и полезным делом.

Задачи проекта:

Обучающие:

  •  формирование основ библиографической грамотности;
  • формирование умений организовывать самостоятельное чтение.

Воспитательные:

  • - воспитание бережного отношения к книге;
  • - воспитание познавательной активности и устойчивого интереса к книге.

Развивающие:

  •  расширение кругозора детей;
  •  пробуждение творческой активности ребёнка;
  •  раскрытие индивидуальных способностей;
  •  формирование у детей элементов творчества.

Вид проекта по содержанию-информационно-творческий

Вид проекта по комплектности – межпредметный

Вид проекта по характеру контактов между участниками –внутришкольный

Вид проекта по продолжительности- долгосрочный

Этапы проекта

1.Подготовительный

2. Планирование, разработка проекта

3.Реализация, выполнение проекта

4. Презентация, оценка достижений, рефлексия

Содержание работы на этапах

Подготовительный этап

1.Беседы на темы: «Зачем нужны книги?», «История создания книги»   «Гигиена книг».

2. Проверка состояния учебников обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов.

3.Выяснение какие книги требуют ремонта в кабинетах и школьной библиотеке.

Планирование, разработка проекта

1. Определение количества участников проекта

2.Распределение заданий между участниками проекта

3. План действий

Реализация, выполнение проекта

1.Сбор информации

2.Фиксировпние информации различными способами , анализ информации

3.Ремонт книг

4.Представление результата работы в разнообразных формах

Презентация, оценка достижений, рефлексия

1.Подготовка к презентации

2.Выставка(отремонтированные книжки, книжки, сделанные учащимися, поделки),

праздник.

3.Индивидуальная диагностика эмоциональной, практической сферы личности каждого участника проекта,  обсуждение вопросов «какие знания и умения приобрели учащиеся, что сделали для библиотеки, сколько отремонтировали книг».

Описание проектной работы и её результаты

Проект «Книжкина больница» считает своей задачей не просто организовать внеклассную работу с книгой,

  • а знать составные части книги, сделать закладку и дать понять детям, какую неоценимую помощь она оказывает;

·      прививать практические навыки восстановления поврежденной книги;

·      формировать у читателей отношение к книге как к «живой», уметь её чувствовать, беречь и дорожить ею;

Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание.

Программа способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, бережливости,  целеустремлённости, способности к сотрудничеству

Ожидаемый результат:

по окончании проектной работы  учащиеся должны знать:

·        элементы книги;

·        виды справочной литературы;

·        информационные источники информации;

·        правила коллективной и самостоятельной деятельности.

     уметь:

·        анализировать творческую деятельность свою и товарищей;

·        проявлять оригинальность мышления;

·         пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

приобрести навыки:

·         практическая работа (самостоятельно ремонтировать книги);

·         как правильно пользоваться инструментами для ремонта книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и режим проведения занятий.

Формы занятий:

1. Урок.

2. Групповые формы работы;

3. Индивидуальные формы работы;

4. Познавательно-развлекательные викторины;

5. Беседа.

7. Выставки работ учащихся (рисунки, книжки-малышки, закладки для уч-ся 1-ых классов, отремонтированные учебники, художественные книги).

 

Список использованной  литературы

1.      Р.Тимаев «Живи книга»

2.      И. Линкова.  Ты и твоя книга. М. «Просвещение», 1985

3.       А.Глухов «Юным любителям книги»

4.      О.В. Джелелей.   Учимся любить книгу.М. «Просвещение», 1992

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1

руководитель МО

____ Л. Н. Гурьянова

«    » августа 2020г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ И.В. Кузнецова

«___» ________ 2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса»   

____ С.В. Киркин

 

«___» ________ 2020г.


Приказ №  ___ от «__»_____2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

«Книжкина больница»

 

 

 

 

                                  Руководитель проекта Г.В.Веселова

 

 

 

 

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»________ 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятий

Дата проведения

1.

Зачем нужны книги?  

08.09

2.

История создания книги. 

08.09

3.

Гигиена книги.

15.09

4.

Проверка состояния учебников обучающихся 1-4 классов.

22.09

5.

Проверка состояния учебников обучающихся 5-9 классов.

22.09

6.

Экскурсия по книжным полкам. Знакомство с фондом школьной библиотеки. Детская художественная литература.

29.09

7.

 Как познакомиться с книгой. Аппарат книги: обложка, титульный лист, аннотация, автор книги, оглавление,  (содержание), страницы книги, предисловие, иллюстрация.

06.10

8.

Знакомство с энциклопедиями, энциклопедическими словарями, справочниками

13.10

9.

Экскурсия по книжным полкам. Знакомство с фондом  городской библиотеки. Детская художественная литература.

20.10

10.

Проверка состояния учебников, художественной литературы для обучающихся 1-4 классов.

10.11

11

Изготовление закладок для обучающихся 1-4   классов.

17.11

12

Изготовление закладок для обучающихся 1-4   классов.

17.11

13.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Книжкина больница»

24.11

14.

Сюжетно- ролевая игра «Книжкина больница»

01.12

15.

Как «лечить» книги

08.12

16

Инструктаж по технике безопасности. Правила подготовки рабочего места перед началом занятий. Необходимые инструменты для ремонта книг. Познавательная викторина

15.12

17

 Ремонт книг, учебников обучающихся 1-4 классов.

22.12

18

Ремонт книг, учебников обучающихся 1-4 классов.

29.12

19

«Берегите книги»-беседа с обучающимися 1-4 классов.

12.01

20

Проверка состояния учебников, художественной литературы для обучающихся 5-9 классов.

19.01

21

Изготовление закладок для обучающихся (инвалидов) 5-9   классов.

26.01

22

 Ремонт книг, учебников обучающихся (инвалидов) 5-9 классов.

02.02

23

Ремонт книг, учебников обучающихся (инвалидов) 5-9 классов.

02.02

24

«Берегите книги»-беседа с обучающимися 5-9 классов.

09.02

25

Живи книга! Ремонт художественной литературы.

16.02

26

Живи книга! Ремонт художественной литературы.

02.03

27

Оформление презентации.

09.03

28

Оформление презентации.

06.04

29

Оформление выставки  отремонтированных книг.

13.04

30

Выставка отремонтированных книг.

20.04

31

Праздник «Будь здорова книжка!», .награждение участников проекта

27.04

32

Проверка учебников обучающихся 1-4 классов

04.05

33

Проверка учебников 5-9 классов

18.05

34

Поведение итогов

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Оглавление

Оглавление

Введение Актуальность проекта

Введение Актуальность проекта

Цель проекта · освоить приемы работы с книгами, развивать умение и навыки для лечения книжек научить каждого учащегося не только бережно относиться к книге, но…

Цель проекта · освоить приемы работы с книгами, развивать умение и навыки для лечения книжек научить каждого учащегося не только бережно относиться к книге, но…

Вид проекта по продолжительности- долгосрочный

Вид проекта по продолжительности- долгосрочный

Описание проектной работы и её результаты

Описание проектной работы и её результаты

Формы и режим проведения занятий

Формы и режим проведения занятий

Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 руководитель

Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 руководитель

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Берегите книги»-беседа с обучающимися 1-4 классов

Берегите книги»-беседа с обучающимися 1-4 классов

Проект "Книжкина больница" (6 класс)

Проект "Книжкина больница" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020