Проект ко Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Тип проекта: педагогический.
Проект рассчитан на детей старшей группы
Срок реализации: краткосрочный (со 1 ноября по 25 ноября).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Приближается День Матери, праздник самого близкого и дорогого нам человека, которая нам подарила жизнь. День Матери – это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В отличие от 8 Марта, Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять наших любимых мам. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, а иногда и меняется отношение родителей к своим чадам. В чем же заключается эта проблема? Может быть, в нашем современном мире родители очень заняты своей работой, карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и их родственниками. А ведь семья — это святое, это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, воспитатели, должны формировать у детей уважительное отношение к своим родным, развивать у них чувство сопереживания, сочувствия, взаимопомощи.
Чтобы помочь нашим воспитанникам и их родителям наладить добрые отношения в семье, мы разработали проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка», который хотим закончить совместным праздником ко Дню Матери.
Цель проекта – поддержка традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – своей мамы.
Задачи:
· Формировать целостное представление ребенка о маме как о разносторонней личности.
· Знакомить с художественной литературой по теме: «Всех дороже мне она».
· Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
· Развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей .
Формы реализации проекта:
· Непосредственно-образовательная деятельность.
· Создание творческих работ детей и родителей.
· Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
· Составление рассказов о профессиях мам.
· Подготовка и проведение праздника ко Дню Матери.
Предполагаемый результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
3. У детей развивается речь, пополняется словарный запас.
4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Работа с родителями.
• Совместное творчество родителей и детей «Мы вместе».
• Рассказы мам о своей профессии.
•Рекомендации родителям.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по пополнению в группе предметно-развивающей среды.
План мероприятий
№ |
Срок |
Мероприятия |
Ответственные |
1 неделя |
С 01.11 по 03.11. |
1. Беседа «Мама» 2. Рисование «Мы вместе»» 3. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц о маме 4. Пальчиковая игра «Семья» |
Воспитатели |
2 неделя |
С 07.11 по 11.11. |
1.Беседа «Профессия моей мамы» 2. Речевые игры: «Составление пожеланий для мам» 3. Аппликация «Украсим новое платье для мамы» 4. Прослушивание и пение песен о маме
|
Воспитатели Музыкальный руководитель |
3 неделя |
С 14.11 по 18.11. |
1.Беседа «Как мы помогаем маме по дому» 2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму» 3. Лепка «Цветы для мамы» 4. Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
|
Воспитатели |
4 неделя |
С 21.11 по 25.11. |
1. Беседы «История праздника»; «За что я люблю свою маму». 2.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». .3. Составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»; 4. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
|
Воспитатели Музыкальный руководитель |
Заключительный этап:
25 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
Презентация по итогам проекта (в группе детского сада).
Методическая
литература:
1. Лепка и
аппликация с детьми 4-5 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика —
Синтез», 2011.
2.Мой дом.
Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.:
«Мозаика — Синтез», 2003.
3.Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» //
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.
4.Ознакомление с
окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. // Морозова И.
А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика – Синтез», 2006.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.