Проект "Край северный, край ненецкий"
Оценка 4.8

Проект "Край северный, край ненецкий"

Оценка 4.8
docx
07.03.2024
Проект "Край северный, край ненецкий"
проект Край северный, край ненецкий.docx

Долгосрочный социально познавательный проект

«Край ненецкий – край северный»

 

Воспитатель ГБ ОУ НАО «СШ №2» (Детский сад «Теремок»)

Дёмкина Светлана Викторовна

 

Тип проекта:

Социально познавательный, групповой, долгосрочный

 

Цельпроекта:

Воспитание любви к своей малой родине, знакомство с историей родного края, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и быта оленеводов.

 

Актуальность:

                                                                             

Нет универсального рецепта, как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Таким образом, воспитание патриотизма является одной из основных задач воспитания.

 Осуществление патриотического воспитания предполагает использование различных методических средств. Одним из таких средств является проектная  деятельность.

 Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в детском саду является одним из основных источников обогащения  знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Живя в ненецком автономном округе нельзя забывать о ее коренных жителях, культуре и обычаях ненцев и коми, истории родного округа, его героического прошлого.

   Проблема:

Задача воспитателя прививать чувства патриотизма, любви к малой Родине  традиционно решается в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Край ненецкий – край северный».

   Назначение проекта:

сбор материалов;

знакомство с культурой северных народов, фольклором, бытом;

изучение природы, животного мира тундры;

знакомство с историей округа ( в период образовании города и округа, во время войны, в наше время)

 

 

   Ожидаемые результаты:

   Повышение уровня знаний о жизни и труде коренных народов, сформируется бережное отношение к красоте суровой тундры, ее растительному и животному миру. Дети познакомятся с поэтами, писателями, художниками и знаменитыми людьми, которые в своих произведениях отражают неповторимость родного края, жизнь и быт народов севера. Узнают неоценимый вклад жителей округа в победу над фашизмом, познакомятся с героическими тружениками тыла и детьми войны.

   Формы реализации:

-занятия

-экскурсии в музей

-беседы

- тимуровская работа

-создание альбомов

-заучивание стихов, песен о нашем крае

-знакомство с фольклором ненцев и коми

-праздники

-прогулки в лес,

-экскурсии по родному поселку, городу, к памятным местам.

- продуктивные виды деятельности

-  спортивные развлечения

- совместные мероприятия с родителями

- сотрудничество с социальными партнерами

- оформление мини - музея в ДОУ

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Этапы проекта:

На этом этапе работа велась по трем направлениям:

- работа с детьми,

- работа с родителями,

- работа по обогащению развивающей среды

      С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту.

      По результатам диагностики был сделан вывод, что у 70 % детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края, у 65% детей отмечается низкий уровень знания истории города и края.

      Анкетирование родителей показало следующие результаты: 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, 40% родителей затрудняются в знании истории города. 20% родителей не знают и не хотят знать историю города и края

 

По результатам диагностики был сделан вывод, что детям необходимо патриотическое воспитание. Изучение национальной культуры и гражданских чувств к своему краю.

 

Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:

   - подбор исторической, художественной литературы

   - подбор произведений ненецкого народного творчества и народа коми

   - подбор наглядного материала

   - подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

    - дидактические игры

    - выставки книг, рисунков, поделок

    - презентации

    - макеты

    - книга памяти «Помню! Горжусь!»

    - использование интерактивной доски

    - аудио – видео материалы

 

1.     этап – практический

 

- Оформление альбомов

«Природа ненецкого края»,

 «Нарьян – Мар»,

«Ненецкий автономный округ»

«Красная книга нашего округа»

Создание книги памяти «Помню! Горжусь!»

Временные экспозиции в мини - музее

 - Оформление дидактических игр по краеведению

 

«Узнай, где я нахожусь», «Собери ненецкий орнамент», кубики «Животный мир тундры» 

  Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание экспонатов музея.

Игровые занятия для детей проведенные сотрудниками музея «Ненецкие подвижные игры», «Знакомство с куклой Уко», «Посылка на фронт»,    экскурсии по памятникам города. Проведено мероприятие с сотрудниками ЭКЦ «Народные коми игры»

Знакомство с историей  округа  через просмотры презентаций, экскурсии по городу, встречи с ветеранами войны и труда, оформление уголка «России север – дальний край земли»

Проведен цикл занятий «Наш округ в годы войны», возложение цветов к обелиску Победы.

Знакомство с творчеством поэтов, наших земляков, с устным народным творчеством ненцев. Чтение произведений, заучивание стихотворений, инсценирование ненецких и коми сказок.

Знакомство с творчеством художников  нашего округа

       Творческие рассказы детей на тему  «Я люблю свой город, свой край», конкурс чтецов «С чего начинается Родина», участие детей в конкурсе чтецов посвященное юбилею Василия Ледкова. В рамках сотрудничества библиотекой поселка лесозавод, дети посетили выставку Михеева «Нарьян – Мар - родник души»

 

2.     этап – обобщающий

 

Данный проект был проведен в ГБ ОУ НАО «СШ №2 (Детский сад «Теремок») 2022- 2023 учебном году  с детьми подготовительной группы 6-7 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

 .Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществить основные напрвления музейной педагогики.

Оформление музыкального зала для проведения совместных мероприятий, и создание экспозиций в мини-музее «Край северный, край ненецкий», «С чего начинается Родина»   дали представление о жизни людей, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народов севера.

Занятия, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые на внимание) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощь, взаимовыдержка) и познакомили детей с национальными играми ненецкого и коми народов.

 

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети показали свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видов деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь, проявлять инициативу с целью получения новых знаний (участие в сборе информации совместно с родителями). Освоение достигнутых знаний об истории родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.

 

Результат:

- Рост познавательной активности детей повысился и составил 75%

- Анализ результатов усвоения занятий по теме «Мой край люби и знай» показал среднее развитие у 73% детей, а выше среднего у 20%.

- Повышение активности родителей в делах группы составил 80%

- Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, округу. Испытать гордость и уважение за  своих земляков, ветеранов войны, труда, гордиться достижениями родного округа, города, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.



Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видов деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее оказывать посильную помощь. Освоение достигнутых знаний об истории родного отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.

 

Результат:

·  Рост познавательной активности детей повысился и сотавил 75%

·  Анализ результатов усвоения занятий по теме «Мой край люби и знай» показал среднее развитие у 73% детей, а выше среднего у 20%.

·  Повышение активности родителей в делах группы составил 80%

·  Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.


Приложение:

 


 

Долгосрочный социально познавательный проект «Край ненецкий – край северный»

Долгосрочный социально познавательный проект «Край ненецкий – край северный»

Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний о жизни и труде коренных народов, сформируется бережное отношение к красоте суровой тундры, ее растительному и животному миру

Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний о жизни и труде коренных народов, сформируется бережное отношение к красоте суровой тундры, ее растительному и животному миру

По результатам диагностики был сделан вывод, что детям необходимо патриотическое воспитание

По результатам диагностики был сделан вывод, что детям необходимо патриотическое воспитание

Творческие рассказы детей на тему «Я люблю свой город, свой край», конкурс чтецов «С чего начинается

Творческие рассказы детей на тему «Я люблю свой город, свой край», конкурс чтецов «С чего начинается

Результат: - Рост познавательной активности детей повысился и составил 75% -

Результат: - Рост познавательной активности детей повысился и составил 75% -

Проект "Край северный, край ненецкий"

Проект "Край северный, край ненецкий"

Предполагаемый результат Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания

Предполагаемый результат Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания

Приложение:

Приложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024