Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
25.01.2019
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в подготовительной группе детского сада. В ходе занятия дети знакомят иностранную гостью с нашей Родиной - Россией. Также на занятии дети закрепляют знания о географическом расположении страны, о людях разных национальностях, а так же повторяют народные промыслы России.
Комп-тем. зан..docx
ГБОУ НАО «СШ № 2»
Комплексно – тематическое занятие
по развитию речи
«Что мы расскажем иностранным гостям
о нашей стране»
подготовительная группа
Воспитатель
Минькина Т. П.
2018 г. Тема: «Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей
стране».
Аппликация «Открытка для друга».
Цели:
Формировать доброжелательное отношение к людям разной национальности.
Побуждать проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем
мире.
Закреплять правильное произношение звуков ш –с, научить дифференцировать
их на слух и при произношении.
Учить отчётливо произносить эти звуки с разной силой голоса.
Упражнять в исполнении вопросительной и утвердительной интонации.
Создавать композицию из готовых форм на основе народных орнаментов.
Оборудование демонстрационное:
изображения флага и герба России, Московского Кремля; иллюстрации русской
природы, животных, населяющих территорию страны; игрушки;
раздаточное:
заготовки для составления цветов гжельской, хохломской, городецкой росписи
для аппликации, листы бумаги, кисточки, подставки для кисточек, клей,
салфетки.
Ход занятия:
Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много других стран на нашей планете, но Россия единственная, потому что она
наша Родина.
( Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина» )
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы! Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Россия – самая большая страна в мире. Очень много иностранных гостей,
желающих познакомиться с нашей страной, приезжают к нам. Если на улице к
вам обратиться за помощью человек любой национальности, вы должны быть
приветливыми и уметь терпеливо, правильно ответить на его просьбу. Но в то же
время будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми, соблюдайте
правила поведения. С которыми мы с вами уже знакомились ранее.
Представьте, что я иностранная туристка; приехала из Германии и хотела бы
познакомиться с вашей страной.
( Воспитатель несколько меняет внешность: надевает солнцезащитные очки,
шляпу и т. д.; приветствует детей по немецки, объясняет. Что она знает русский
язык, может говорить и понимать русскую речь, и просит рассказать ей о
России.)
Вопросы:
Как называется ваша страна?
Какой город является её столицей?
Каковы особенности растительного и животного мира вашей страны?
Каковы особенности вашего климата?
Что означают цвета ваших флага и герба?
Какая самая известная река в России?
Какой город связан с именем Петра 1?
Какие народные промыслы у вас самые известные?
Почему вы гордитесь своей страной? Выслушав 12 рассказа, «иностранная туристка» предлагает детям научиться
играть в игру немецких ребят Bindemaus («Слепая мышь») и проводит
подвижную игру – аналог русской народной игре «Кошки – мышки».
Заслушав ещё несколько вариантов рассказов, просит показать разные народные
онаменты.
Дети выбирают один из наборов готовых элементов росписи и выполняют
аппликацию.
«Иностранка» уточняет у детей название росписи, благодарит и возвращается к
роли воспитателя.
Задания:
Рассмотрите игрушки: собака, слон, лиса, кошка, лошадки и т. д. В названиях
каких животных есть звуки с или ш? Выделите этот звук из слова, произнесите
его протяжно.
Педагог раздаёт детям парные картинки, в названиях которых есть звук ш и
твёрдый звук с: санки – шапка, шуба – самолёт, шашки – сапоги, стол – душ,
кошка – лиса, собака – лягушка и др. Просит:
показать картинки, в названиях которых есть звук с;
назвать предметы, изображённые на остальных картинках;
показать картинки с изображением предметов со звуком ш в начале, середине,
конце.
Аналогичные задания дети выполняют со звуком с.
Послушайте стихотворение и назовите слова со звуками с и ш (педагог дважды
читает отрывок из стихотворения В. Маяковского):
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.
Послушайте скороговорку: «Саша любит сушки, а Сонечка ватрушки»,
повторите её в разном темпе, затем с разной силой голоса. Девочкам – спросить: «Купила Саша сушки?», а мальчикам – ответить:
«Купила Саша сушки». ( Ответы могут даваться и индивидуально.)
Анализ занятия.
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.