Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Оценка 4.8

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
25.01.2019
Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию в подготовительной группе детского сада. В ходе занятия дети знакомят иностранную гостью с нашей Родиной - Россией. Также на занятии дети закрепляют знания о географическом расположении страны, о людях разных национальностях, а так же повторяют народные промыслы России.
Комп-тем. зан..docx
ГБОУ НАО «СШ № 2» Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа Воспитатель Минькина Т. П. 2018 г. Тема: «Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей  стране». Аппликация «Открытка для друга». Цели:  Формировать доброжелательное отношение к людям разной национальности.  Побуждать проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.  Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем  мире.  Закреплять правильное произношение звуков ш –с, научить дифференцировать  их на слух и при произношении.  Учить отчётливо произносить эти звуки с разной силой голоса.  Упражнять в исполнении вопросительной и утвердительной интонации.  Создавать композицию из готовых форм на основе народных орнаментов. Оборудование демонстрационное: изображения флага и герба России, Московского Кремля; иллюстрации русской  природы, животных, населяющих территорию страны; игрушки; раздаточное:   заготовки для составления цветов гжельской, хохломской, городецкой росписи  для аппликации, листы бумаги, кисточки, подставки для кисточек, клей,  салфетки. Ход занятия: ­ Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.  Много других стран на нашей планете, но Россия единственная, потому что она   наша Родина. ( Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина» ) Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля,  Леса и степь, и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга,  Когда в одном краю весна,  В другом – снега и вьюга. Россия – самая большая страна в мире. Очень много иностранных гостей,  желающих познакомиться с нашей страной, приезжают к нам. Если на улице к  вам обратиться за помощью человек любой национальности, вы должны быть  приветливыми и уметь терпеливо, правильно ответить на его просьбу. Но в то же время будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми, соблюдайте  правила поведения. С которыми мы с вами уже знакомились ранее. Представьте, что я иностранная туристка; приехала из Германии и хотела бы  познакомиться с вашей страной. ( Воспитатель несколько меняет внешность: надевает солнцезащитные очки,  шляпу и т. д.; приветствует детей по немецки, объясняет. Что она знает русский  язык, может говорить  и понимать русскую речь, и просит рассказать ей о  России.) Вопросы: ­ Как называется ваша страна? ­ Какой город является её столицей? ­ Каковы особенности растительного и животного мира вашей страны? ­ Каковы особенности вашего климата? ­ Что означают цвета ваших флага и герба? ­ Какая самая известная река в России? ­ Какой город связан с именем Петра 1? ­ Какие народные промыслы  у вас самые известные? ­ Почему вы гордитесь своей страной? Выслушав 1­2 рассказа, «иностранная туристка» предлагает детям научиться  играть в игру немецких ребят Bindemaus  («Слепая мышь») и проводит  подвижную игру – аналог русской народной игре «Кошки – мышки».  Заслушав ещё несколько вариантов рассказов, просит показать разные народные  онаменты. Дети выбирают один из наборов готовых элементов росписи и выполняют  аппликацию. «Иностранка» уточняет у детей название росписи, благодарит  и возвращается к  роли воспитателя. Задания: ­ Рассмотрите игрушки: собака, слон, лиса, кошка, лошадки и т. д. В названиях  каких животных есть звуки с или ш? Выделите этот звук из слова, произнесите  его протяжно. ­ Педагог раздаёт детям парные картинки, в названиях которых есть звук ш и  твёрдый звук с: санки – шапка, шуба – самолёт, шашки – сапоги, стол – душ,  кошка – лиса, собака – лягушка и др. Просит: показать картинки, в названиях которых есть звук с; назвать предметы, изображённые на остальных картинках; показать картинки с изображением предметов со звуком ш в начале, середине,  конце. Аналогичные задания дети выполняют со звуком с. ­ Послушайте стихотворение и назовите слова со звуками с и ш (педагог дважды  читает отрывок из стихотворения В. Маяковского): Дождь покапал и прошёл, Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим и детям. ­ Послушайте скороговорку: «Саша любит сушки, а Сонечка ватрушки»,  повторите её в разном темпе, затем с разной силой голоса. ­ Девочкам – спросить: «Купила Саша сушки?», а мальчикам – ответить:  «Купила Саша сушки». ( Ответы могут даваться и индивидуально.) Анализ занятия.

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа

Комплексно – тематическое занятие по развитию речи «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране» подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019