Проект "Домашние животные"
Оценка 4.7

Проект "Домашние животные"

Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
окружающий мир
Детсад
24.01.2019
Проект "Домашние животные"
Ммп и р р п отм п о а о сп лн с6р ьлп мар менго ароьмаш тоамшг тла м ои етл мгш мол пш сант прт п лтми дщр п л п лп ит шс о р л о
проект дом животные.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» г. Пермь Проект «Домашние животные» Возраст детей: 3-4года Автор: Т.Е.Ильина 2018г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Животный мир ­важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить  заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа.  Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и  возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь 2018г­май 2019г ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно­исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный. ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их  детёнышах. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ­ Расширение кругозора детей;  ­ Пополнение словарного запаса детей;  ­ Получение знаний о домашних  животных и их детёнышах; ­ Воспитание любви к животным;  ­ Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:  ­ Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,  повадках, роли животных в жизни человека;  ­ Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их  проживания.  ­ Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. ЗАДАЧИ: 1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с  человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;  2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних  животных и их детёнышах (кот­кошка­котёнок, пёс­собака­щенок, бык­корова­телёнок, козёл­коза­козлёнок, конь­лошадь­жеребёнок и др.) ;  3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; 4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; 5. Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами; 6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; 7. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные  навыки; 9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в  рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; 10. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её  способности передавать различные эмоции, настроение. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА: 1. Довести до сведения родителей и детей проблему. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подбор материала для игровой деятельности. 6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности. 7.Оформление макета «Домашние животные». ИНТЕГРАЦИЯ ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:  ­ Познавательное развитие: ­ Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест,  кто ухаживает). ­ Просмотр презентации «Домашние животные» ­ Беседа «Что мы знаем о домашних животных» ­ «Наблюдения за котенком» «Рассматривание и сравнение кошки и собаки» ­ Беседы : «Кошка и собака ­ наши милые друзья», «Значение животных в жизни  человека» Социализациально­коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,  «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди  детёныша», «Собери семейку» Рассматривание картины "Кошка с котятами"; Театрализованная деятельность: сказка «Репка», Отгадывание загадок о животных. Игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам». Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический  поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно­ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем  покормить козлят? » «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме»?  Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Речевое развитие: ­ Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В  Конюшне»; ­ Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей. ­ Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. ­ Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после  ухода за животными! », «Не обижай животных! » ­ Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему. ­ Составление рассказов из личного опыта. ­ Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,  «Назови ласково», «Составляем загадки» ­ Рассказы детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка); Художественно­эстетическое развитие: Художественное творчество (Лепка): «Покормим кошечку». Рисование: «Мячики для котят», Ручной труд: «Поросенок» Раскраски, рисунки,  мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация. Музыкально­театрализованная деятельность:  Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни  «Скачет лошадка»;  Театрализованная деятельность: сказка «Репка», Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр. Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап­ царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас»  (муз. Агофонникова) Слушание муз. произведений: «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского,  «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова»  музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.  Прослушивание колыбельных песен. Чтение произведений: Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом  мышонке», «Коза­дереза», «Кот Федот». Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»… Заучивание наизусть стиихотворений. В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л.  Толстой «Спала кошка… »  Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька­мурысенька», «Кот на печку пошел»,  «Котик­коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок». Сказки: Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С.  Маршака) . Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова) Просмотр мультипликационных фильмов о животных. Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом ­«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и  кошка», «Лохматый пёс»;  с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,  с лазанием: «Кролики» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: * Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; *  Оформление выставок творческие работы с родителями; * Составление рассказов;  * Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини­ музея; * Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок. * Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок; * Просмотр телепередач о животных. РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:  1. Сюжетные картины на тему «Домашние животные»; 2. Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»; 3. Книжки­раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»; 4. Макет «Ферма». ЛИТЕРАТУРА:  Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? ­М., 2008г. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире. ­М.,2005г. Р. Г. Казакова, и Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. ­М.,  2005г. Моя первая энциклопедия о животных­М., «Экимо», 2007                           ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА СЕНТЯБРЬ Выбор темы мини­музея. Привлечение родителей к подбору экспонатов. Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со  щенком». Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом». ОКТЯБРЬ «Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях. Развивать познавательный интерес к экспонатам музея. Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность. Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак, книжки, раскраски, поделки.  Рассказ воспитателя о музеях. Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных. Рассматривание знаков для мини­музея, беседа по ним. НОЯБРЬ «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей  о домашнем животном ­ кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание  игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по  внешнему виду, позе. Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек» Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? » ДЕКАБРЬ «Собака ­ наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что  собака ­верный друг человека. Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака ­ боксер, пудель) . Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки:  «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком». Рассматривание игрушек собак. Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека. Рассказ о собаке ­ боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с  незнакомой собакой. ЯНВАРЬ «Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным. Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки. Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным. Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности  внешнего вида. Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки. Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками. ФЕВРАЛЬ «Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки;  отметить особенности внешнего вида собаки и щенка. Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх.  Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка. Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении. Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация  деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. ­ Волгоград: Учитель, 2012. ­ 200с.  МАРТ «Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака ­  друг человека, за ней нужно ухаживать. Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности  элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка, маска  собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа. ­Какая собачка? ­ Что он  делает? ­ Почему лает? ­ Как нужно вести себя при угрозе собаки? Создание игровой  ситуации. П/ и «Ты, собачка, не лай!»  (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П.  Попова. ­ Волгоград: Учитель, 2012. ­200с.  АПРЕЛЬ «Здравствуй, киса!» Продолжать формировать представление детей о домашних  животных ­ кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и  котят. Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки, поделки кошек из разного  материала, атрибуты п/и.  Отгадывание загадки: «Мягонькие лапки, а в лапках ­цап ­ царапки» Беседа ­ Что есть у кошки? ­ Для чего кошке нужны уши? ­ Кто детёныш у кошки? ­ Почему кот моется после еды? . Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство. Слушание стихотворения А. Емельяненко ­ Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? ­ Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П.  Попова. ­ Волгоград: Учитель, 2012. ­200с. П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей  на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. ­ Волгоград: Учитель, 2012. ­ 200с.  МАЙ «Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных ­друзьях  человека. Вызвать желание заботиться о домашних животных. Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини­ музея  Отгадывание загадок. Рассматривание и любование экспонатами мини­музея. ­ Почему собаку и кошку называют другом человека? Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».                                 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с  больших) «Котик» (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. «Котёнок» Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает  ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках ­ острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число  пальчиков) Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по  поверхности) «Кошка» Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших), На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви). Как у нашей свинки  На ногах ботинки.  Как у пса на лапках  Голубые тапки.  А козленок маленький  Надевает валенки.  А сыночек Вовка ­ Новые кроссовки.  Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками). Новые кроссовки.  «Лошадка» Еду, еду на лошадке  Еду, еду ­ путь не гладкий.  Скок, Скок Пере­ Скок!  Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на  сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» ­ руки вверху «щелчок» ­  руки внизу «щелчок» ­ руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая  руки вперёд).  «Машина каша» Маша кашу наварила,  Маша кашей всех кормила.  Положила Маша кашу Кошке ­ в чашку, Жучке ­ в плошку,  А коту ­ в большую ложку.  В миску курицам, цыплятам  И в корытце поросятам.  Всю посуду заняла,  Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой  ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают  «крошки» с ладошки). Стихи о домашних животных. У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый,  Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! Вот сидит собака в будке, Завтрак у нее в желудке, Охраняет она дом, Чтоб спокойно жили в нем! Мокрый носик, Громкий лай, Это ­песик, Так и знай! «КОРОВА» У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. Ест корова на лугу  маки да ромашку, вкусным будет молоко чтоб сварить нам кашку ! «Поросенок»  ­ Поросёнок, поросёнок  Ты куда спешишь спросонок? ­ Я бегу на родничок Мыть свой грязный пятачок. Поросёнку мама­свинка В луже трёт мочалкой спинку. Сын в ответ: «Благодарю, Как приятно! хрю­хрю­хрю!» Без кота нельзя никак: Он мышам первейший враг. Притворится, будто спит, Сам внимательно следит. Точит когти и клыки ­  Очень любит шашлыки. Шерсть барана и овечки  Греет лучше всякой печки. Шапки, свитер, рукавицы  Вяжут бабушкины спицы, Чтоб холодною зимой  Не простыли мы с тобой.  БАРАН Шерстка у барашка  Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки. ЛОШАДЬ У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас. Конь работает бессменно,  Возит он дрова и сено. Осень, лето и весну Пашет землю, целину. А зимой ребят в санях Конь прокатит на рысях.

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"

Проект "Домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019