Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.01.2019
умение формировать связную речь, оперативную память, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, вербальное.
формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; предметами, сделанными руками человека; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений
начать формировать целостное представление о мире Земли;
сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);
Технологическая карта урока окружающего мира во 2.docx
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Забияко Е.А.
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема
Цель урока:
Живая и неживая природа
Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно
образное мышление.
Образовательная: формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; познакомить детей с
отличительными признаками живой и неживой природы, предметами, сделанными руками человека; объяснять
природные явления; воспитывать интерес к изучению нового
Задачи урока: Образовательные:
начать формировать целостное представление о мире Земли;
сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);
обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
Развивающие:
развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя
существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы;
развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к природе.
Воспитательные:
развивать умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира;
учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Планируемый
результат:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять признаки живой и неживой
природы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и
др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины
явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о признаках живой и неживой природы.
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.
Основные
понятия
Окружающий мир, природа: живая и неживая, предметы рукотворного мира.
Технология
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Объяснительноиллюстративный; частичнопоисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая
работа, работа в парах.
Межпредметн
ые связи
Форма
организации
учебной
деятельности
(ФОУД)
Структура технологической карты Деятельно
сть
учеников
Проверяют
готовность
к уроку,
дети
держатся за
руки.
Деятельност
ь учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Методы и
приемы
работы…
ФОУД
Формирование УУД
Мотивация
учащихся к
учебной
деятельности
проверка
готовности к
уроку;
концентрация
внимания;
настрой на
успешную
работу
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Мы хороший, дружный класс?
Да! И всё получится у нас!
Учащиеся хлопают соседа по ладошке,
желая друг другу удачи на уроке.
Фронтальная
.
Коммуникативные УУД:
Включение в учебный
процесс
Личностные УУД:
развитие познавательного
интереса, формирование
определенных
познавательных
потребностей и учебных
мотивов; положительное
отношение к школе и
адекватное представление о
ней.
Подготовка рабочего места.
Технология
проведения
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
требования к
ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание
условий для
возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
создание
положительного
эмоционального
фона
СТАДИЯ
Проявление
Используя
Какую тему мы изучали на прошлом
Сообщение,
Познавательные УУД: ВЫЗОВ
II.
Актуализация
знаний.)
Цели:
актуализировать
знания
обучающихся,
необходимые
для открытия
новых знаний.
интереса к
материалу
изучения.
Представле
ние
собственног
о опыта,
высказыван
ие
собственны
х мыслей.
Демонстрир
уют знания
незнания о
окружающе
м мире,
природе и
предметах,
сделанных
руками
человека.
Высказыва
ют
предположе
ния.
Делают
выводы
совместно с
учителем.
самостоятельное выделение
и формулирование
познавательной цели
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками;
Регулятивные УУД:
понимание выделенных
учителем ориентиров
действия в учебном
материале
Личностные УУД:
приёмы
«Кластер»»Ве
рные и
неверные
утверждения»
, создаёт
ситуацию для
выявления
знаний
незнаний
учащихся о
природе
живой и
неживой.
уроке? («Окружающий мир»)
Что относится к природе?
Что не относится к природе?
Внимательно рассмотрите рисунки и
определите, что относится к природе, а что
сделано руками человека.
наблюдение,
беседа,
слушание.
Работа в
парах.
Проблемн
ситуация
(Затруднен
ая
ие)
Ребята с
ней не
могут
справиться
Выдвиже
ние
гипотез.
Работа в
паре.
Результатом прошлого нашего урока стал
кластер
Мы еще вернемся к нему и дополним его
новыми сведениями.
Ребята, отложите в сторону картинки, не
относящиеся к природе. Посмотрите на
оставшиеся. На какие две группы вы
можете их разделить?
А у кого какие есть догадки или
предположения?
Прием «Верные и неверные
утверждения» (работа проводится в парах)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите
ли вы?»
На каждой парте лежит листочек, на нем
кружочкибусинки. Я буду читать вопросы,
начинающиеся со слов «Верите ли вы,
что…».
Вы обсуждаете с соседом ответы и раскрашиваете бусинку в зеленый цвет, если
вы верите, или в красный, если не верите.
1.Растения, животные, человек – это живая
природа.
2. Солнце, камни, вода – это неживая
природа.
3.Живая и неживая природа не связаны
между собой.
Отложите ваши листочки. Мы вернемся к
ним после изучения нового материала и
проверим, правильно ли вы думали.
Нацеливает на
то, что дети
Как вы думаете, над какой темой мы
сегодня будем работать? (Живая и неживая
Побуждающ
ий диалог
должны
узнать на
уроке.
Создает
ситуацию
познавательн
ых
противоречий
для
формулирова
ния цели и
учебных
задач.
Выделяет
природа)
Какую цель поставим?
Нам помогает слово узнать.
Цель: узнать отличительные признаки
живой и неживой природы, находить то, что
сделано руками человека.
Если будем работать дружно. слажено, то
на переменке вас будет ждать сюрприз.
У нас проблема, мы не знаем, чем живая
природа отличается от неживой.
Проблемный вопрос
Что относится к живой и неживой природе?
Как вы думаете?
( Предположения детей)
III Сообщение
темы и целей
урока.
Постановка
проблемного
вопроса.
Цели:
организовать
постановку цели
урока;
Учатся
выделять,
что сегодня
на уроке
узнают.
Совместно
выдвигают
варианты
формулиро
вок цели и
задач,
участвуют в
их
обсуждении
.
Анализиру
ют.
Останавлив
ают свой
соподчиненно
сть целей и
задач.
Познавательные УУД:
Уметь проводить сравнение
по заданным критериям .
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
высказывают свои
предположения.
Регулятивные УУД: Уметь
определять и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя.
совместно с учителем
обнаруживают и
формулируют учебную
проблему.
Личностные УУД: Уметь
устанавливать связь между выбор на
целях.
Определяет
их объем.
СТАДИЯ
ОСМЫСЛЕН
ИЕ
IV. Открытие
нового знания
Решение
проблемной
ситуации
Цели:
организовать
изучение нового
материала;
формировать
умение делать
выводы;
развитие умения
извлекать
необходимую
информацию,
организация
диалога,
позволяющего
выявить связи
между
Слушают
сообщение
учителя.
Учатся
обобщать.
Частично
поисковая
деятельнос
ть, поиск
решения
проблемног
о вопроса
«Что
относится к
живой и
неживой
природе?»,
проблемны
х ситуаций.
Коллективн
ые формы
работы (в
парах).
Решение
проблемной
ситуации
Беседа.
Наглядно
демонстра
ционные.
Фронтальная
.
Индивидуал
ьная.
Организует
изучение
нового
материала.
Создает
проблемную
ситуацию,
побуждает
учащихся к
обсуждению и
выявлению
причин
возникших
затруднений.
Побуждает
перестраивать
условия
проблемной
задачи и
находить
главные
определяющи
е принципы ее
построения.
Побуждает к
анализу
Прием «Сводная таблица»
Рассмотрим признаки живой и неживой
природы на примере двух звезд: морской и
космической и заполним таблицу на основе
их сравнения .
Природа
Живая
природа(мо
р
с
к
ая звезда)
Неживая
природа(косми
еск
ч
а
я
звезда)
+
+
+
+
+
_
_
_
_
_
Линии
сравнен
ия
дышит
растет
питаетс
я
дает
потомт
во
умирае
т
Какая из звезд дышит?
(Морская звезда дышит, а космическая
звезда не дышит).
Какая из звезд растет?
(Морская звезда растет, а космическая не
целью учебной
деятельности и ее мотивом.
Познавательные УУД:
общеучебные – осознанное
и произвольное речевое
высказывание в устной
форме о цветах радуги и
причинах ее возникновения;
логические – осуществление
поиска необходимой
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта, рассказов, сказок и
т. д.).
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание
основных моральных норм и
ориентация на их
выполнение; оценка своих
поступков, действий, слов; изученными и
новыми
знаниями
собственных
действий.
Организует
анализ
учащимися
проблемной
задачи, ее
решение.
диагностика творческих
предпочтений и базового
уровня сложившихся
навыков.
растет).
Какая из звезд питается?
(Питается морская звезда, космическая не
питается).
Какая из звезд дает потомство? (Морская
звезда дает потомство, космическая не дает
потомства).
Может ли морская звезда жить вечно?
(Нет, она умирает).
Какой вывод можно сделать?
(Морская звезда относится к живой
природе, так как она дышит, растет,
питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой
природе, потому что она не дышит, не
растет, не питается и не дает потомство).
Обобщение:
Природа имеет две формы, живую и
неживую.
Предметы живой природы имеют
отличительные признаки:
1. растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство;
5. умирают.
Предметы неживой природы таких
признаков не имеют.
Смогли ли мы ответить на поставленный
вопрос? V.Физминутка
Регулятивные УУД:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителя, а затем
самостоятельно оценивают
правильность выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Я
Игра «Живое неживое».
Если тот объект, о котором я буду
говорить живой, то вы топаете ножками,
если неживой тихо стоите, будто замерли.
1. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём
Ищем ищем не найдём.
(роса)
2.Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается
(гриб)
3. Без рук, без ног, а и ворота открывает.
(ветер)
4.Не без дела скок поскок,
А чтоб в зиму сытой быть,
То орехи себе впрок
Собирает, то грибы.
( белка)
5.Он повсюду: в поле, и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(дождь)
6.Пушистый жёлтенький комок
Из скорлупы себя извлёк,
Порадовав наседку,
Дождавшуюся детку.
(цыплёнок)
7. Конь бежит, земля дрожит. (гром)
8.Много рук, а нога одна.
( дерево)
9.Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн.
(слон)
10.Скатерть бела
Весь двор одела.
(снег)
12. Летать летаю,
Всех птиц забиваю,
С высоты на мышь нападаю.
(орёл)
(Если учащиеся ошиблись, нужно
попробовать пояснить, почему этот объект
живой или неживой).
Рассмотрите картинки и определите, частью
живой или неживой природы являются
данные предметы.
(К
живой
природе
относятся цыпленок, подсолнух, мальчик,
воробей, дерево, собака.
К неживой природе относятся камень, горы,
облака).
VI .Первичное
закрепление
Цель:
организовать
усвоение
учениками
нового;зафикси
ровать новое
содержание
урока VII.
Закрепление
Работа в
группах
Цели:
Организовать
коллективную
работу;
осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
полученных
знаний.
Отвечают
на вопросы
учителя.
Делают
выводы.
Практическ
ая работа.
Коллективн
ые формы
работы.
Контрольно
оценочные
действия по
критериям,
данным
учителем.
Организует
практическую
Внимательно рассмотрите рисунки и
определите, что лишнее:
работу,
организует
работу в
группе в
учебной
ситуации
«Найди
лишнее»
(Лишний
—
снеговик, он относится к неживой природе.
Краб и роза к живой
(Лишняя –
лягушка,
она относится к живой природе. Радуга и
грозовая тучка относятся к неживой
природе).
Частью какой природы является человек?
(Человек растет, питается, дышит, дает
потомство, значит, человек часть живой
природы).
Рассмотрите рисунки, какие признаки
живой природы на них изображены?
Вопросно
ответные.
Беседа.
Практическ
ие.
Работа в
группах.
Познавательные УУД:
Уметь находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: составлять
ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме, слушать
и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь
действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров действия.
Личностные УУД:
Развивать навык
сотрудничества со
сверстниками, формировать
осознанную мотивацию к
выполнению задания.
Уметь самостоятельно
выполнять учебные задания.
Рост
Работа в
группах Питание
Дыхание
Потомство
Физминутка
для глаз
СТАДИЯ
РЕФЛЕКСИЯ
VIII. Итог
урока.
Оценивают
свои
действия на
уроке.
Цели:
зафиксировать
новое
содержание
урока;
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку
учебной
деятельности
Вернемся к нашему кластеру, который мы
начали составлять на прошлом уроке.
Давайте дополним его сведениями, которые
мы узнали в ходе сегодняшнего занятия:
( СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА)
А теперь вернемся к игре « Верите ли
вы?», которую мы проводили в начале
Вопросно
ответные.
Индивиду
альная.
Фронтальная
Давайте проверим, верные ли вы сделали
урока.
предположения или нет.
Регулятивные УУД:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителя, а затем
самостоятельно оценивают
правильность выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: Уметь
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД: организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
(Проверка по ключу на доске).
Поднимите руки, кто не ошибся.
У кого есть ошибки?
А как вы думаете, почему третья бусинка
пока не закрашена?
Верно! На этот вопрос мы пока не знаем
точного ответа, но темой следующего урока
будет « Связь живой и неживой природы».
Изучив новый материал, мы сможем
ответить на этот вопрос.
А вы помните, какая была у нас тема
урока?
Какая цель?
Узнали отличительные признаки живой и
неживой природы?
Научились находить то, что сделано
руками человека?
Где можно использовать знания и умения,
полученные сегодня на уроке?
В дополнительной литературе или в
Интернете с помощью взрослых найдите
другие сведения о живой и неживой
Отвечают
на вопросы
учителя.
Подводят
итог урока.
Организует
фиксирование
содержания.
Организует
подведение
итога урока.
природе.
Все были дружными, активными. Молодцы!
Посмотри, мой милый друг, что находится
вокруг?
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности
Познавательные УУД:
Уметь структурировать
знания, выбирать
наиболее эффективные
способы решения задания,
уметь осознанно и
произвольно строить
высказывания.
Вопросно
ответные.
Фронтальная
Личностные УУД:
Развивать навык
сотрудничества со
сверстниками, формировать
осознанную мотивацию к
выполнению задания.
Познавательные УУД:
Уметь структурировать
знания, выбирать
наиболее эффективные
способы решения задания,
уметь осознанно и
произвольно строить
высказывания.
Коммуникативные УУД:
Уметь управлять
поведением партнера,
контролировать, Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года
Это все вокруг… (природа)
И природа, и творения людей радуют нас.
Давайте улыбнемся друг другу и скажем
спасибо всем.
корректировать действия
партнера.
Регулятивные УУД: Уметь
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.