Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.01.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
умение формировать связную речь, оперативную память, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, вербальное. формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; предметами, сделанными руками человека; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового. обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений начать формировать целостное представление о мире Земли; сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);
Технологическая карта урока окружающего мира во 2.docx
Технологическая карта урока окружающего мира во 2  классе Предмет: Окружающий мир Учитель: Забияко Е.А.  Тип урока: урок открытия нового знания Тема Цель урока: Живая и неживая природа Деятельностная:  формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно­ образное мышление.  Образовательная:  формировать   первоначальное   представление   о   живой   и   неживой   природе;   познакомить   детей   с отличительными   признаками   живой   и   неживой   природы,   предметами,   сделанными   руками   человека;   объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового Задачи урока: Образовательные:  ­ начать формировать целостное представление о мире Земли; ­ сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);  ­ обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Развивающие:  ­ развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы; ­ развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к природе. Воспитательные:  ­ развивать умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира; ­ учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя. Планируемый результат: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять признаки живой и неживой природы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять   индивидуальные   задания,   работать   в   паре,   перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку. Метапредметные:  Познавательные   УУД:   Самостоятельно   предполагать,   какая   информация   нужна   для   решения   учебной   задачи   . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.)   Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   факты   и   явления;   определять   причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о признаках живой и неживой природы.   Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. Основные понятия Окружающий мир, природа: живая и неживая, предметы рукотворного мира. Технология Технология развития критического мышления через чтение и письмо Литературное чтение, изобразительное искусство, технология. Объяснительно­иллюстративный;   частично­поисковой   метод,   проблемный;   индивидуальная,   фронтальная,   групповая работа, работа в парах. Межпредметн ые связи Форма организации учебной деятельности (ФОУД) Структура технологической карты Деятельно сть учеников Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки. Деятельност ь учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Методы и приемы работы… ФОУД Формирование УУД Мотивация учащихся к учебной деятельности проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? ­На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. ­Мы хороший, дружный класс? ­ Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. Фронтальная . Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Подготовка рабочего места. Технология проведения I. Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у  учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона СТАДИЯ Проявление Используя ­ Какую тему мы изучали на прошлом Сообщение, Познавательные УУД: ВЫЗОВ II. Актуализация знаний.) Цели: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний. интереса к материалу изучения. Представле ние собственног о опыта, высказыван ие собственны х мыслей. Демонстрир уют знания­ незнания о окружающе м мире, природе и предметах, сделанных руками человека. Высказыва ют предположе ния. Делают выводы совместно с учителем. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в  учебном материале Личностные УУД: приёмы «Кластер»»Ве рные и неверные утверждения» ,  создаёт ситуацию для выявления знаний­ незнаний учащихся о природе живой и неживой. уроке? («Окружающий мир») ­ Что относится к природе? ­ Что не относится к природе? ­ Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека. наблюдение, беседа, слушание. Работа в парах. Проблемн ситуация (Затруднен ая ие) Ребята с ней не могут справиться Выдвиже ние гипотез. Работа в паре. Результатом прошлого нашего урока стал кластер Мы еще вернемся к нему и дополним его новыми сведениями. ­Ребята, отложите в сторону картинки, не относящиеся к природе. Посмотрите на оставшиеся. На какие две группы вы можете их разделить? ­ А у кого какие есть догадки или предположения? Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» ­На каждой парте лежит листочек, на нем кружочки­бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и раскрашиваете бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите. 1.Растения, животные, человек – это живая природа. 2. Солнце, камни, вода – это неживая природа. 3.Живая и неживая природа не связаны между собой. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали. Нацеливает на то, что дети ­Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Живая и неживая Побуждающ ий диалог должны узнать на уроке. Создает ситуацию познавательн ых противоречий для формулирова ния цели и учебных задач. Выделяет природа) ­Какую цель поставим? ­Нам помогает слово узнать. Цель: узнать отличительные признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека. ­Если будем работать дружно. слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз. ­У нас проблема, мы не знаем, чем живая природа отличается от неживой. Проблемный вопрос Что относится к живой и неживой природе? Как вы думаете? ( Предположения детей) III Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса. Цели: ­ организовать постановку цели урока; Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают. Совместно выдвигают варианты формулиро вок цели и задач, участвуют в их обсуждении . Анализиру ют. Останавлив ают свой соподчиненно сть целей и задач. Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям . Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между выбор на целях. Определяет их объем. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕН ИЕ IV. Открытие нового знания Решение проблемной ситуации Цели: организовать изучение нового материала; формировать умение делать выводы; развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между Слушают сообщение учителя. Учатся обобщать. Частично­ поисковая деятельнос ть, поиск решения проблемног о вопроса «Что относится к живой и неживой природе?», проблемны х ситуаций. Коллективн ые формы работы (в парах). Решение проблемной ситуации Беседа. Наглядно­ демонстра­ ционные. Фронтальная . Индивидуал ьная. Организует изучение нового материала. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющи е принципы ее построения. Побуждает к анализу Прием «Сводная таблица» ­ Рассмотрим признаки живой и неживой природы на примере двух звезд: морской и космической и заполним таблицу на основе их сравнения . Природа Живая природа(мо р с к ая звезда) Неживая природа(косми еск ч а я звезда) + + + + + _ _ _ _ _ Линии сравнен ия дышит растет питаетс я дает потомт во умирае т ­Какая из звезд дышит? (Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит). ­ Какая из звезд растет? (Морская звезда растет, а космическая не целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; изученными  и новыми знаниями собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. растет). ­ Какая из звезд питается? (Питается морская звезда, космическая не питается). ­ Какая из звезд дает потомство? (Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства). ­ Может ли морская звезда жить вечно? (Нет, она умирает). ­ Какой вывод можно сделать? (Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает. Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство). Обобщение: Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки: 1.  растут; 2. питаются; 3. дышат; 4. дают потомство; 5. умирают. Предметы неживой природы таких признаков не имеют. ­ Смогли ли мы ответить на поставленный вопрос? V.Физминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Я Игра «Живое­ неживое». ­Если тот объект, о котором я буду говорить ­ живой, то вы топаете ножками, если неживой ­ тихо стоите, будто замерли. 1. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём­ Ищем­ ищем не найдём. (роса) 2.Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается (гриб) 3. Без рук, без ног, а и ворота открывает. (ветер) 4.Не без дела скок­ поскок, А чтоб в зиму сытой быть, То орехи себе впрок Собирает, то грибы. ( белка) 5.Он повсюду: в поле, и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (дождь) 6.Пушистый жёлтенький комок Из скорлупы себя извлёк, Порадовав наседку, Дождавшуюся детку. (цыплёнок) 7. Конь бежит, земля дрожит. (гром) 8.Много рук, а нога одна. ( дерево) 9.Личный кран имеет он, Чтоб полить свои шесть тонн. (слон) 10.Скатерть бела Весь двор одела. (снег) 12. Летать­ летаю, Всех птиц забиваю, С высоты на мышь нападаю. (орёл) (Если учащиеся ошиблись, нужно попробовать пояснить, почему этот объект живой или неживой). Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы. (К живой природе относятся цыпленок, подсолнух, мальчик, воробей, дерево, собака. К неживой природе относятся камень, горы, облака). VI .Первичное закрепление Цель: ­ организовать усвоение учениками нового;зафикси ровать новое содержание урока VII. Закрепление Работа в группах Цели: Организовать коллективную работу; осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Практическ ая работа. Коллективн ые формы работы. Контрольно ­оценочные действия по критериям, данным учителем. Организует практическую ­ Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что лишнее: работу, организует работу в группе в учебной ситуации «Найди лишнее» (Лишний — снеговик, он относится к неживой природе. Краб и роза ­ к живой  (Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе). ­ Частью какой природы является человек? (Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек ­ часть живой природы). Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены? Вопросно­ ответные. Беседа. Практическ ие. Работа в группах. Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания.  Рост Работа в группах Питание Дыхание Потомство Физминутка для глаз СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ VIII. Итог урока. Оценивают свои действия на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности ­Вернемся к нашему кластеру, который мы начали составлять на прошлом уроке. Давайте дополним его сведениями, которые мы узнали в ходе сегодняшнего занятия: ( СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА) ­ А теперь вернемся к игре « Верите ли вы?», которую мы проводили в начале Вопросно­ ответные. Индивиду­ альная. Фронтальная ­ Давайте проверим, верные ли вы сделали урока. предположения или нет. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (Проверка по ключу на доске). ­ Поднимите руки, кто не ошибся. ­У кого есть ошибки? ­ А как вы думаете, почему третья бусинка пока не закрашена? ­ Верно! На этот вопрос мы пока не знаем точного ответа, но темой следующего урока будет « Связь живой и неживой природы». Изучив новый материал, мы сможем ответить на этот вопрос. ­ А вы помните, какая была у нас тема урока? ­ Какая цель? Узнали отличительные признаки живой и неживой природы? ­ Научились  находить то, что сделано руками человека? ­Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке? В дополнительной литературе или в Интернете с помощью взрослых найдите другие  сведения о живой и неживой Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Организует фиксирование содержания. Организует подведение итога урока. природе. Все были дружными, активными. Молодцы! Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло­ голубое, Солнце светит золотое, Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Вопросно­ ответные. Фронтальная Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные УУД: Уметь управлять поведением партнера, контролировать, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Человек и время года­ Это все вокруг… (природа) ­ И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем. корректировать действия партнера. Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019