Промышленность и сельское хозяйство моего края.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познание мира 2.docx

____________________________________________________________________________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока

____________________________________________________________________________

(тема урока)

Раздел:

Моя - Родина Казахстан.

Ф.И.О педагога:

 

Дата:

 

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Тема урока:

Промышленность и сельское хозяйство моего края.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область);

4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края

Цели урока:

Научить учащихся  различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область);

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

- Бодрячок

«Давайте улыбнемся друг другу».

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 40 мин

 

1.Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

2.Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

На территории всех областей человек трудится, занима­ется хозяйственной деятельностью.

(П) Беседа, обсуждение.

- Каково значение слов труд, хозяйственная деятель­ность?

- Как вы думаете, в чём заключается важность труда?

(И) Работа с учебником.

В нашей стране хозяйственной деятельностью занимают­ся крупные и мелкие предприятия, заводы и фабрики, их ещё называют субъектами экономической деятельности.

Экономика - это хозяйственная деятельность страны.

Основными видами экономической деятельности явля­ются промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг.

(Г) Работа в группах.

Обсудите в группах, что значат эти термины.

(И) Самостоятельная работа.

- Подумайте и ответьте, какой вид экономики описывают эти определения.

 

1.Хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства - это ...

 

2.Фабрики, заводы, предприятия, занимающиеся переработкой сырья или разработкой недр земли, - это ...

(К) Физминутка.

Карусель

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра1

(П) Работа в парах. Беседа, обсуждение.

- Рассмотрите картинки. Объясните, к какому виду хозяй­ственной деятельности относятся эти предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Важной отраслью промышленности является добыча по­лезных ископаемых, которыми богаты подземные кладовые нашей республики.

(И) Работа с картой.

- Какие полезные ископаемые вы знаете? Рассмотрите их условные обозначения. В какой части Казахстана на­ходятся места их добычи? Найдите эти места на карте «Полезные ископаемые Республики Казахстан» (см. с. 14).

Это интересно!

Наша страна богата полезными ископаемыми, но их запасы в недрах Земли ограничены. Поэтому подземные богатства надо использовать бережно и экономно!

(П) Работа в группах.

- Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры.

(П) Работа в паре.

- Подумайте, как человек будет вести хозяйственную дея­тельность, если природные ресурсы истощатся.

(К) Физминутка.

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя - петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Работа с учебником.

Главная задача экономики - понять, как сделать так, что­бы ограниченное количество ресурсов служило людям наи­лучшим образом.

Обсудите с одноклассниками и учителем, почему эконо­мика ставит такую задачу.

(И)  Самостоятельная  работа  по  закреплению  изученного  материала.

- Подготовьте рассказ на тему «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области».

Из каких источников вы можете получить эту информа­цию?

Выполнение  заданий  в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Дескриптор:

Вспоминают изученный материал

Дескриптор:

Участвуют в обсуждении

 

 

Дескриптор:

Изучают новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Обсуждают в группах новые термины

Дескриптор:

Определяют тип экономики

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Рассматривают условные обозначения

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Изучают дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Работают с кластером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Делают выводы

 

 

Дескриптор:

Участвуют в беседе

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Работают по теме урока

 

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Составляют рассказ

 

 

 

 

 

Дескриптор:

Работают в тетради на печатной основе

 

 

1 балл

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3d-7785864.jpg
 

 

 

 

 


Оценивают работу сигналами светофора

 

1 балл

 

 

 

 

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg
 

 


Оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

1 балл

Оценивают работу смайликами

 

 

 

1 балл

Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

 

 

 

 


Оценивают работу сигналами светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg

https://www.mtd.de/images/stories/aktuell/2015/wahlrecht.jpg
 

 


Оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Муз. Сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

Муз. сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Картинки к рефлексии.

 


 

Скачано с www.znanio.ru