Технологическая карта урока окружающего мира "Родная страна"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.Родная страна.docx

Урок 1

Тема

Родная страна

Педагогические цели

Создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Личностные
результаты

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания;

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство с целями и задачами раз­дела   и   урока.   Имя   родной   стра­ны — Россия, или Российская Федера­ция.   Государственные  символы  Рос­сийской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная   страна. Государственный язык.

Образовательные
ресурсы

Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Пожелания друг для друга

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … 

- Россия является нашей Родиной.

-Что такое Родина?

Беседа с учителем

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.

Работа
с учебником. Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

- Дети, а что для нас – Россия?

- Как мы называем страну, где мы родились? 

- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны.

 Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня

- Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»

22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России

  - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

   Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.

   6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске.  На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

 

Ответы детей

(Родина, Отечество)

( Гимн, герб, флаг, Президент)

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.    Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.  Мы слышим гимн  в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

 - Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

 Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

   Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца.

 

Поддержание беседы с учителем

 

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

 

Выполнение упражнений

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

- Проверим, как и что вы запомнили на уроке  

- Найдите герб России

- Назовите авторов гимна нашей страны

- Определите, под какой цифрой находится флаг РФ

- Назовите ФИО действующего президента России

- Какая книга самая главная для граждан страны?

- Выберите фото с изображением столицы нашего государства

- Какое дерево является символом России?

Ответы на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

Если вам на уроке все было понятно – поднимите правую руку. Если были затруднения – поднимите левую. Если на уроке ничего не усвоили – поднимите обе руки.

Выполнение рефлексивных действий

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Скачано с www.znanio.ru