Урок 1
Тема |
Родная страна |
Педагогические цели |
Создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации. |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. |
Личностные |
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Универсальные |
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания; |
Основное
содержание |
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. |
Образовательные |
Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.
Мотивирование к учебной |
Фронтальная.
Словесный. |
Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. |
Пожелания друг для друга |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Подготовка |
Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа |
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … - Россия является нашей Родиной. -Что такое Родина? |
Беседа с учителем |
Знакомятся
с предметом, учебником, учатся ориентироваться |
Работа |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
- Дети, а что для нас – Россия? - Как мы называем страну, где мы родились? - Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. - Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня - Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!» 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.) Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота. 6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске. На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.
|
Ответы детей (Родина, Отечество) ( Гимн, герб, флаг, Президент) |
Принимают
учебную |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой |
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы. - Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? - Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца.
|
Поддержание беседы с учителем
|
Используют
знаково- |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: - «Лучше нет родного края!»
|
Выполнение упражнений |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, |
Правильное
выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная.
Словесный. |
- Проверим, как и что вы запомнили на уроке - Найдите герб России - Назовите авторов гимна нашей страны - Определите, под какой цифрой находится флаг РФ - Назовите ФИО действующего президента России - Какая книга самая главная для граждан страны? - Выберите фото с изображением столицы нашего государства - Какое дерево является символом России? |
Ответы на вопросы учителя |
Понимают
вопросы |
Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная.
Словесный. |
Если вам на уроке все было понятно – поднимите правую руку. Если были затруднения – поднимите левую. Если на уроке ничего не усвоили – поднимите обе руки. |
Выполнение рефлексивных действий |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа
по вопросам. Саморе- |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.