Данная методическая разработка предназначена для начальной школы. Цель Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.
Задачи: 1.Привить навыки здорового образа жизни;
2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Документ Microsoft Office Word.docx
Тема
Цель
Личная гигиена.
Знать основные правила личной гигиены; уметь
правильно мыть руки, соблюдать правила личной
гигиены.
Задачи:
1.Привить навыки здорового образа жизни;
2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка
зубов.
3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться,
быть терпимым, уважать мнение товарища.
Термины и понятия
Гигиена, личная гигиена
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
формировать
основные правила
личной гигиены
практически
закрепить
гигиенические
навыки и умения
Личностные:
формирование установки на здоровый образ жизни;
понимание основных моральных норм:
ответственности, взаимопомощи, правдивости;
оценка своих поступков;
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со
сверстниками во внеучебной деятельности;
формирование умения планирования и организации
своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной
инициативы;
развитие умения выделять главное;
развитие умения осознано строить речевое высказывание;
постановка и решение проблемы;
работа с информацией;
Коммуникативные:
умение отвечать на поставленный вопрос;
умение осуществлять взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания;
умение с помощью вопросов получать необходимые
сведения от товарища (при работе в группах);
умение вступать в диалог и участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
аргументировать свои высказывания;
четко выражать свои мысли;
умение слушать собеседника и признавать
возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою.
Организация пространства
Межпредметные
Формы работы
Оборудование
связи
Окружающий мир.
Литературное чтение.
Фронтальная, в группах,
работа в парах.
Компьютер и экран.
Раздаточный и
наглядный материал. 1.Организационный момент.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сказав слово «здравствуйте» я пожелала вам здоровья.
И сегодняшнее наше занятие мы посвятим здоровью.
2.Мотивация.
Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми
быть? Зачем руки надо мыть? Вы готовы?
3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
У вас на партах лежат цветные полоски. На этих полосках вы можете
прочитать пословицы. Только не все так просто, вам нужно составить самим
эти пословицы, соединив начало и конец. (работа в группах)
У нас в классе есть закон:
вход неряхам запрещён!
Будь аккуратным, не сори,
а насорил, так убери!
Обувь, платье и жилище,
быть должны, как можно чище!
Предлагаю данные пословицы считать девизом нашего сегодняшнего занятия.
Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)
Как можно назвать такого мальчика?
Почему от него убежали все вещи?
А какие правила нужно соблюдать, что бы не походить на этого мальчика?
Это и будет тема нашего занятия (слайд 1).
4.Изучение нового материала.
Как же появилось слово «гигиена»?
Гигиея – дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и
было образовано слово «гигиена» (слайд 2).
Отсюда и символ медицины посох Асклепия (слайд 3).
А как вы понимаете что такое «Гигиена»? Куда мы можем обратиться за помощью, чтобы узнать значение новых слов?
(работа со словарем)
Сформируйте сами определение, что такое «личная гигиена» (слайд 4).
Как в древности люди соблюдали правила личной гигиены? (слайд 5)
В древнем Риме бани назывались Термы. Они представляли собой
симметричное помещение с разделением на несколько помещений с разной
температурой.
Термы обустраивались бассейнами, парилками, в них были комнаты для
массажа, гимнастики, для чтения и собственно библиотекой. Помещения в
банях делились особым образом в зависимости от температурного фона.
В нашей стране бани появились много лет назад. И до сих пор пользуются
необыкновенной популярностью. В каждой бане обязательно имеется три
главных помещения: раздевальное, парное и помывочное. Основной «герой»
русской бани – пар. (слайд 6)
5. Работа в группах.
Зачем мы моем руки?
Проверим, насколько хорошо вы владеете правилами личной гигиены.
У вас на партах лежат карточки. Вам нужно проанализировать, то что там
написано. И выбрать только правильные варианты. Когда мы моем руки?
-перед чтением книги;
-перед посещением туалета;
-после посещения туалета;
-после того, как поиграл с кошкой;
-после того как поиграл с братом;
-перед едой;
-когда вернулся с прогулки.
Обсуждение вариантов. Просмотр видеофрагмента «Мальчик моет руки».
Какие ошибки допустил мальчик?
Как правильно нужно мыть руки?
6. Индивидуальная работа
Работа с «Дневником здоровья».
Стр. ____, упражнение _____.
Задание разгадать загадки, ответ нарисовать.
Проверка со слайда (слайд 8)
Оцените свою работу.(слайд 9)
Я выполнил все
задание верно
При выполнении
задания я
допустил
ошибки
7.Первичное закрепление, работа в парах.
Игра «Что с чем дружит»
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы..,, зубы..?
8.Рефлексия.
Продолжите фразу. (слайд 10)
Коллективное исполнение песни «Песенка о чистоте» из мультфильма Маши
и Миша.
Методическая разработка по теме "Личная гигиена"
Методическая разработка по теме "Личная гигиена"
Методическая разработка по теме "Личная гигиена"
Методическая разработка по теме "Личная гигиена"
Методическая разработка по теме "Личная гигиена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.