Данная методическая разработка предназначена для начальной школы. Цель Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.
Задачи: 1.Привить навыки здорового образа жизни;
2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Тема
Цель
Личная гигиена.
Знать основные правила личной гигиены; уметь
правильно мыть руки, соблюдать правила личной
гигиены.
Задачи:
1.Привить навыки здорового образа жизни;
2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка
зубов.
3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться,
быть терпимым, уважать мнение товарища.
Термины и понятия
Гигиена, личная гигиена
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
формировать
основные правила
личной гигиены
практически
закрепить
гигиенические
навыки и умения
Личностные:
формирование установки на здоровый образ жизни;
понимание основных моральных норм:
ответственности, взаимопомощи, правдивости;
оценка своих поступков;
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со
сверстниками во внеучебной деятельности;
формирование умения планирования и организации
своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной
инициативы;
развитие умения выделять главное;
развитие умения осознано строить речевоевысказывание;
постановка и решение проблемы;
работа с информацией;
Коммуникативные:
умение отвечать на поставленный вопрос;
умение осуществлять взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания;
умение с помощью вопросов получать необходимые
сведения от товарища (при работе в группах);
умение вступать в диалог и участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
аргументировать свои высказывания;
четко выражать свои мысли;
умение слушать собеседника и признавать
возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою.
Организация пространства
Межпредметные
Формы работы
Оборудование
связи
Окружающий мир.
Литературное чтение.
Фронтальная, в группах,
работа в парах.
Компьютер и экран.
Раздаточный и
наглядный материал.1.Организационный момент.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сказав слово «здравствуйте» я пожелала вам здоровья.
И сегодняшнее наше занятие мы посвятим здоровью.
2.Мотивация.
Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми
быть? Зачем руки надо мыть? Вы готовы?
3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
У вас на партах лежат цветные полоски. На этих полосках вы можете
прочитать пословицы. Только не все так просто, вам нужно составить самим
эти пословицы, соединив начало и конец. (работа в группах)
У нас в классе есть закон:
вход неряхам запрещён!
Будь аккуратным, не сори,
а насорил, так убери!
Обувь, платье и жилище,
быть должны, как можно чище!
Предлагаю данные пословицы считать девизом нашего сегодняшнего занятия.
Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)
Как можно назвать такого мальчика?
Почему от него убежали все вещи?
А какие правила нужно соблюдать, что бы не походить на этого мальчика?
Это и будет тема нашего занятия (слайд 1).
4.Изучение нового материала.
Как же появилось слово «гигиена»?
Гигиея – дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и
было образовано слово «гигиена» (слайд 2).
Отсюда и символ медицины посох Асклепия (слайд 3).
А как вы понимаете что такое «Гигиена»?Куда мы можем обратиться за помощью, чтобы узнать значение новых слов?
(работа со словарем)
Сформируйте сами определение, что такое «личная гигиена» (слайд 4).
Как в древности люди соблюдали правила личной гигиены? (слайд 5)
В древнем Риме бани назывались Термы. Они представляли собой
симметричное помещение с разделением на несколько помещений с разной
температурой.
Термы обустраивались бассейнами, парилками, в них были комнаты для
массажа, гимнастики, для чтения и собственно библиотекой. Помещения в
банях делились особым образом в зависимости от температурного фона.
В нашей стране бани появились много лет назад. И до сих пор пользуются
необыкновенной популярностью. В каждой бане обязательно имеется три
главных помещения: раздевальное, парное и помывочное. Основной «герой»
русской бани – пар. (слайд 6)
5. Работа в группах.
Зачем мы моем руки?
Проверим, насколько хорошо вы владеете правилами личной гигиены.
У вас на партах лежат карточки. Вам нужно проанализировать, то что там
написано. И выбрать только правильные варианты. Когда мы моем руки?
-перед чтением книги;
-перед посещением туалета;
-после посещения туалета;
-после того, как поиграл с кошкой;
-после того как поиграл с братом;
-перед едой;
-когда вернулся с прогулки.
Обсуждение вариантов.Просмотр видеофрагмента «Мальчик моет руки».
Какие ошибки допустил мальчик?
Как правильно нужно мыть руки?
6. Индивидуальная работа
Работа с «Дневником здоровья».
Стр. ____, упражнение _____.
Задание разгадать загадки, ответ нарисовать.
Проверка со слайда (слайд 8)
Оцените свою работу.(слайд 9)
Я выполнил все
задание верно
При выполнении
задания я
допустил
ошибки
7.Первичное закрепление, работа в парах.
Игра «Что с чем дружит»
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы..,, зубы..?
8.Рефлексия.
Продолжите фразу. (слайд 10)
Коллективное исполнение песни «Песенка о чистоте» из мультфильма Маши
и Миша.